Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что с возу упало, то пропало




Основная часть

Вводная часть

Задачи урока

Урок 97

Основная часть

Вводная часть

Задачи урока

Урок 96

· Развитие вербального мышления (отношения ря-допо ложности).

· Развитие умения сравнивать.

· Развитие наглядно-образного мышления (установ­ление закономерностей).

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Задание 1. «Найди рядоположное слово»

Материал к заданию: 10 наборов по 5 слов, обозна­чающих понятия, часть из которых принадлежит к од- ной и той же группе, т.е. находится в отношениях ря-допо ложности.

Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников най­ти понятия, принадлежащие к одной и той же группе.

Слова для предъявления (выделены правильные от­веты):

Уменьшаемое, сумма, вычитание, вычитаемое, задача.

Математика, число, сторона, квадрат, тре­угольник.

Прямоугольник, ширина, скорость, длина, цифра.

Вес, время, грамм, минута, тонна.

Делимое, деление, множитель, делитель, сумма.

Ночь, сутки, темнота, солнце, день.

Курица, корова, животное, молоко, овца.

Сумма, действие, математика, сложение, вы­читание.

Вода, река, рыба, водоем, озеро.

Мореплаватель, человек, солнце, луна, свет.

Задание 2. «Одинаковое, разное»

Материал к заданию: плакат с рисунками телефонов (см. материалы к урокам, рис. 133).

Учащимся предлагается ответить на следующие во­просы: «У каких двух телефонов верхняя часть трубки одинаковая? Чем отличаются телефоны 1 и 6, 2 и 7? У каких двух телефонов форма одинаковая, а трубки разные?» и т.п.

Задание 3. «Найди девятый»

Материал к заданию: см. предыдущее задание.

Ученики должны отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подхо­дит на свободное место рядом с телефоном 2 (правиль­ный ответ - Б).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие вербального мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Задание 1. «Подбери пословицу»

Учеников просят подобрать к пословице слева посло­вицу из правой части, близкую ей по смыслу, выра­жающую сходную главную мысль (правильный ответ выделен жирным шрифтом).

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Что прошло, того не воротишь. Утро вечера мудренее.

не воротишь. Кончил дело - гуляй смело.

Задание 2. «Найди одинаковые кубики»

Материал к заданию: плакат с изображением 8 ку­биков (см. материалы к урокам, рис. 134).

Задача: найти пары одинаковых кубиков. Учитель вместе с учащимися анализирует рисунки на гранях кубиков. Внимание детей обращается на то, что измене­ние положения кубика в пространстве (один оборот вле­во, на себя, вправо) приводит к изменению положения его фронтальной, т.е. обращенной к зрителю, грани. Например, кубик 1 при повороте влево на один оборот займет положение кубика 6. И наоборот, при повороте кубика 6 вправо получим кубик 1. Затем учитель про­сит учеников найти остальные пары

Задание 3. «Тропинка»

Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его со­держание.

«Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шеле­стят листья... Вдруг на тропинке появились лу­жи. Обходим лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перила­ми. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с коч­ки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Пере­шли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Перехо­дим овраг по бревну... Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... Идем с трудом... Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Пе­релезаем через упавшее дерево... Идем спокойно по тропинке... Хорошо вокруг!.. Вот и пришли! Молодцы!»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.