КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть. Задание 1. «Слушай звуки улицы»
Вводная часть. Урок 9 Основная часть Задание 1. «Слушай звуки улицы» В тишине ученики слушают звуки, доносящиеся с улицы {гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтенье грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех, пение птиц, сирену «скорой помощи» и др.). Задание 2. «Поиграем в индейцев» Дети должны сидеть так тихо, чтобы услышать все возможные шумы и угадать, от чего они произошли. Учитель специально создает некоторые шумы (шуршит бумагой, звенит монетами, негромко стучит каблуками и др.). Побеждает тот, кто услышит больше шумов и угадает, от чего они произошли. Задание 3. «Угадай, кто говорит» Учитель произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, ученики должны угадать, кто это говорит. - Московское время десять часов пять минут. - Налить вам еще чаю? - Открой рот и скажи «а-а». - Раз, два, три - тебе водить! - Мороженое сливочное, клубничное, шоколадное! - Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Таганская». Задание 4. «У кого ряд длиннее?» Учитель называет какое-либо существительное, например КОТ. Один из учеников повторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например ЛИСТ. Ученик повторяет: КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например ГРУША. Ученик повторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания - запомнить как можно больше слов. Примеры цепочек слов. 1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчатки, термометр, бидон, шлагбаум, дудочка, чердак, шляпа, ядро. 2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет, автобус, одеяло, арбуз, мыло. Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Задачи урока: · Развитие памяти на последовательность действий. · Развитие пространственных представлений (направления движения). · Развитие понятийного мышления. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «И» (интересный, интеллигентный, идеальный, известный, изумительный, искусный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений). Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки. Задание 1. «Телеграфисты» Ученики по очереди воспроизводят серии ударов по столу, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по структуре. Образцы ритмов: № 1 - III, III № 2 - III I, I III, II II № 3- II III, III, II № 4 - III III, II IIl, III, II Задание 2. «Куда указывают стрелки?» Материал к заданию: плакат с разнонаправленными стрелками (см. материалы к урокам, рис. 9). а) Учитель просит показать рукой направление, которое указывает каждая стрелка. б) Это же задание ученики выполняют в такт с постукиванием учителя (один удар в секунду). в) Учеников просят назвать направления, которые указывают стрелки. Задание 3. «Подбери картинки» Материал к заданию: набор предметных картинок (20 шт.). а) Учитель прикрепляет на доску картинки в случайном порядке и просит учеников хорошо их рассмотреть и сказать, на какие группы их можно разделить. Примерный набор картинок: заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец, корова, шкаф, стул, коза, диван, овца, стол, апельсин, автобус, абрикос, яблоко, автомобиль, такси. б) Учитель показывает несколько картинок и называет обобщенное слово. К нему ученики подбирают подходящие по смыслу картинки. Например, учитель называет слово «травы» и показывает такие картинки: клевер, щавель, кедр, подорожник, лиственница (не подхо-дят кедр и лиственница); к слову «насекомые» - картинки: сорока, муха, сова, жук, пиявка, кукушка (не подходят сорока, сова, пиявка, кукушка) и т.д.
Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |