Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и исправления пути




Лекция № 10.

Выход на линию заданного пути (ЛЗП)

Выход на ЛЗП является важнейшим элементов точности воздушной навигации. суть заключается в том, что необходимо определить такой курс, который бы обеспечил полет воздушного судна по линии заданного пути. В зависимости от условий полета, выход на ЛЗП осуществляется следующими способами:

- с магнитным курсом, равным заданному магнитно-путевому углу;

- с магнитным курсом, рассчитанным по известному ветру;

- подбором курса по измеренному углу сноса;

- подбором курса по створу ориентиров.

Основным способом выхода на ЛЗП является способ с магнитным курсом, рассчитанным по известному ветру. Подбор магнитного курса следования по створу ориентиров и по линейному ориентиру применяется при полетах на малых высотах. В этом случае, экипаж выбирает на линии пути два ориентира и, меняя курс, удерживает эти ориентиры в створе воздушного судна. Курс при котором створ ориентиров сохраняется, и будет курсом следования по ЛЗП. При наличие линейного ориентира (река, дорога) совпадающие с ЛЗП, экипаж меняя курс, удерживает воздушное судно на линейном ориентире. Курс, при котором воздушное судно перемещается вдоль линейного ориентира, и будет подобранным курсом следования ЛЗП. Если имеется возможность измерить угол сноса, то курс следования ЛЗП рассчитывается по формуле:

МКсл. = ЗМПУ - (±УСф).

 

Тема № 5. «Обеспечение безопасности воздушной навигации.

Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».

На фактический полет воздушного судна влияют ошибки, допускаемые экипажем как в расчетах навигационных элементов, так в выдерживании режима полета. Кроме того, изменчивость ветра как во времени, так и в пространстве, влечет к изменению навигационных элементов. Это, в целом, влияет на фактическую траекторию полета, которая может не совпадать с заданной. Чтобы обеспечить полет по заданному маршруту экипаж обязан:

Ø постоянного контролировать фактический путь;

Ø постоянно вести ориентировку;

Ø своевременно исправлять путь.

Различают контроль пути по направлению, контроль пути по дальности и полный контроль пути.

а) Контроль и исправление пути по направлению

Основной задачей контроля пути по направлению является, определение фактического путевого угла и линейного бокового уклонения (бокового уклонения) от маршрута.

В зависимости от обстановки и оборудования воздушного судна контроль пути по направлению осуществляется следующими способами:

Ø определением места воздушного судна визуально или с помощью технических средств;

Ø промерами угла сноса с последующим определением ФМПУ и БУ

ФМПУ = МК + (± УСф)

БУ = ФМПУ - ЗМПУ

Ø полетом вдоль линейного ориентира расположенного параллельно ЛЗП

Ø прокладкой на карте радиопеленгов, совпадающих с направлением ЛЗП.

Для полной достоверности уклонения воздушного судна от заданного маршрута, контролировать путь по направлению необходимо несколькими способами. Принимать решение на исправление пути воздушного судна необходимо в случае, когда экипаж достоверно установил уклонение воздушного судна от ЛЗП. Исправление пути воздушного судна по направлению выполняется, когда фактический путевой угол отличается от заданного более 2º.

ФМПУ-ЗМПУ >2º.

Обнаружив уклонение воздушного судна летчик-наблюдатель должен рассчитать такой курс, который обеспечил бы выход воздушного судна на ЛЗП либо на поворотный пункт маршрута. Эта задача решается двумя способами:

1. Исправление пути вводом поправки в курс (ПК)

2. Перерасчетом курса следования по новому значению путевого угла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.