Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИНЖЭКОН 18 страница




11. Сильченко Ю.С. Ассамблея Лиги наций как прообраз Гене­ральной Ассамблеи ООН. // ФӘн-наука. 2011. №1. С. 68-70.


Военно-политический кризис в Чечне: причины побед и пораже­ний.

1. Александров А.А. Формирование и принятие политического решения о вводе российских войск в Чечню (1992 – 1994 годы). // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2011. Том 11. №1. С. 60-64.

2. Бережной С. Роль исламского фактора в урегулировании кризиса в Чечне. // Россия и мусульманский мир. 2003. №5. С. 90-103.

3. Жабелова Л.М. Проблемы государственно-политического самоопределения Чеченской республики. // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №2. С. 52-62.

4. Литвинова Т.Н. Чеченская «революция» 1991 г. и ее краткосрочные и долгосрочные последствия. // Теория и практика общественного развития. 2013. №4. С. 44-49.

5. Максименко В. Война и мир в Чечне. // Россия и мусульманский мир. 2003. №11. С. 59-73.

6. Марков Е.А. Первая Чеченская война в материалах СМИ. // Теория и практика общественного развития. 2011. №2. С. 179-182.

7. Нунуев С.Х.М. Политические факторы распространения религиозного радикализма в постсоветской Чечне. // Теория и практика общественного развития. 2013. №9. С. 240-244.

8. Осмаев А.Д. Чеченская республика в 1999 – 2000 гг.: война и политика. // Новый исторический вестник. 2009. №20. С. 45-57.

9. Скагестад О.Г. Опыт работы ОБСЕ в Чечне, 1995 – 2003 годы. // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №5(59). С. 186-200.

10. Сунгуров А.Ю. Конфликт в Чечне и имидж России. // Дневник АШПИ. 2007. №23. С. 53-57.

11. Тишков В. Этнография Чеченской войны. // Россия и мусульманский мир. 2008. № 3. С. 63-81.

12. Хлобустов О. Чечня, терроризм и контртеррористические операции в зеркале общественного мнения. // Россия и мусульманский мир. 2003. №9. С. 53-60.

13. Шокин С.Д. Первая Чеченская война: истоки и начало (1991 – 1997 гг.). // Вестник социально-политических наук. 2008. №8. С. 100-105.


Вопросы к экзамену

 

Экзамен по «Отечественной истории» проводится в экзаме­на­ционную сессию в устной форме по билетам. Экзаменационные вопросы для удобства разделены на два блока. Первый блок со­держит общетеоретические вопросы, знание которых отражает способность разбираться в концептуальных вопросах русской ис­тории и современности, умение абстрагироваться от жестких временных рамок при ответе. Второй блок включает вопросы фактического характера, ответ на которые требует наличия кон­кретно-исторических знаний. В каждом экзаменационном билете должно быть по одному вопросу из каждого блока.

Знания студентов на экзамене оцениваются по четырех-балльной системе в соответст­вии со следующими требова­ниями:

- оценка «отлично» ставится, если студент глубоко знает су­ществовавшие формы прав­ления, политические режимы, формы государственного устройства, го­сударственно-правовые учреж­дения, соответствовавшие историческим этапам развития рос­сийского госу­дарства; умеет анализировать разнооб­разные исто­рические источники (тексты судеб­ников, кодексов, консо­лидаций, законов и конституционных актов); сопоставлять раз­ные ис­точники и толковать их в со­ответствии с содержанием до­кументов и историческим контек­стом;

- оценка «хорошо» ставится, если студент уверенно знает предмет, рекомендо­ванную обязательную литературу, грамотно излагает основные вопросы, отвечает на дополнитель­ные во­просы, подтверждает излагаемые теоретические положения примерами, умеет анали­зировать разнообразные источники;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если студент в ос­новном знает пред­мет, реко­мендованную обязательную литера­туру;

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не усвоил содержа­ние пред­мета, слабо знает обязательную лите­ра­туру.

Преподава­тель имеет право выставить оценку за экзамен по ре­зультатам работы сту­дента на семинарах и выполнения им в качестве са­мостоя­тельной работы специальных за­да­ний, докла­дов, сообщений.

 

 

БЛОК 1.

15. Эволюционный и революционный подход в теории и прак­тике государственного строительства в России.

16. Колонизация и «фронтир» в русской истории.

17. Широтный и меридиональный факторы в русской истории.

18. Эсхатологические мотивы в русской культуре.

19. Взаимовлияние внутренней и внешней политики в истории России.

20. «Норманнская тео­рия» и проблема зарубежных заимствова­ний в русской истории.

21. Роль теории «симфонии» в становлении и развитии русской государственности.

22. Демократические институты в истории русского государства.

23. Сословия в истории России.

24. Роль насилия в русской политической культуре.

25. Эволюция форм легитимации верховной власти в истории России.

26. Проблема этнической толерантности и веротерпимости в рус­ской истории.

27. «Русский бунт» в контексте борьбы традиционалистов и мо­дернистов.

28. Образ женщины в русской культуре.

29. Формула «Москва – Третий Рим» в контексте государственно-церковных отношений в XVI – XVIII веках.

30. Эволюция моделей европеизации России в XVII – XVIII веках.

31. Дискуссия о природе русского народа и государства в XIX веке.

32. Франкофильство и германофильство в русской истории.

33. Русская элита и контрэлита: ретроспектива конфликтов и сотрудничества.

34. Трактовка понятия «социальная справедливость» в русской православной и революционной традициях.

35. Политико-правовая идеология большевизма.

36. Милитаризм и пацифизм в истории России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.