Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложения. Предложение и факторы его изменения, закон




Предложение и факторы его изменения, закон

Предложение – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период [8]. Объемом предложения называют количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях (QS). Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара (PS). На количество товара, которое фирмы желают произвести и реализовать, оказывают воздействие различные условия, называемые факторами предложения. К основным можно отнести следующие факторы: цена самого товара (Р); цены ресурсов (Pr); издержки производства (расходы на организацию производства) (С); характер применяемой технологии (K); налоги и субсидии (Т); количество продавцов (N); прочие факторы (B).

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения [9]:

QS = f(P, Pr, C, K, T, N, B).

Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены интересующего нас товара (Р), положить неизменными, то от функции (1) можно перейти к функции предложения от цены, характеризующей зависимость объема предложения товара только от его цены:

QS = f(P).

Графическим изображением функции предложения от цены является кривая предложения S (рис. 4), которая имеет положительный наклон (восходящий характер). Для построения графика на оси абсцисс откладываются точки, характеризующие объем предложения, а на оси ординат – цены предложения.

Рис. 4. Кривая предложения

 

Кривая предложения отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Двигаясь по кривой предложения от точки А к точке В, мы обнаруживаем рост объема (количества) предложения товара от Q1 до Q2 под влиянием роста цен на него; движение вниз по кривой от точки В к точке А отражает снижение объема предложения от Q2 до Q1 под влиянием снижения цен на этот товар. Таким образом, объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. В этом состоит сущность закона предложения. Он действует, потому что у производителя есть желание при повышении цены на его продукцию изготовить и реализовать больший ее объем с целью получить наибольшую прибыль. Низкие цены, наоборот, не стимулируют производство товара, и объем предложения снижается [13].

Применительно к кривой предложения также различают два вида динамики (рис. 5).

Рис. 5. Изменение объема предложения и сдвиг линии предложения

 

1. Движение вдоль кривой предложения – реакция продавцов на изменение цены блага при прочих равных условиях отражает изменение объема блага, которое производители желают и могут продать. Изменение объема предложения изображается движением вдоль кривой предложения. Например, как видно на рис. 3.4, при повышении цены с P1 до Р2 объем предложения увеличивается с Q1 до Q2. Движение вдоль кривой предложения означает, что происходит изменение величины (объема) предложения благ, когда ни один из факторов, влияющих на предложение, не меняется, а цена данного блага изменяется.

2. Сдвиг кривой предложения – реакция продавцов на изменение неценовых факторов; отражает изменение предложения (характера предложения). Изменение предложения – это изменение того объема благ, которое производители желают и могут продать; изображается сдвигом всей кривой предложения (рис. 5) [7]. Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага, смещение кривой предложения влево означает сокращение предложения блага.

 

11. Взаимодействие спроса и предложения: рыночное




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.