Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее экономическое равновесие, по Маршаллу




 

Модель установления равновесия, по Маршаллу, предполагает це­новую подстройку спроса под предложение. Маршалл исходил из того, что спрос и предложение по количеству могут совпадать изначально, но при этом представления продавцов и покупателей о цене покупки и цене продажи товара будут серьезно отличаться. И совсем не обяза­тельно потому, что продавцы хотят продать дороже, а покупатели ку­пить дешевле.

В модели Маршалла рассматривается ситуация, когда, с одной сто­роны, покупатели высоко оценивают товар, имея в нем настоятельную потребность. Соответственно, их представление о цене товара - цена спроса (PD) - выше равновесной рыночной цены. С другой стороны, производители, имея невысокие издержки, изначально готовы прода­вать данный товар дешево. Соответственно, их представление о цене - цена предложения (РS) - ниже равновесной цены. При этом количество предполагаемых покупок-продаж на рынке (QD = QS) меньше их равно­весного объема QE (см. рис. 86)164.

Рис. 86. Установление равновесия на конкурентном рынке, по Маршаллу

Получив информацию о рынке, покупатели будут рады купить данный товар по более низкой цене РЕ и увеличат объем закупок: спрос возрастет до QE. В свою очередь, производители, осознав, что товар хо­рошо продается и по более высокой цене, повысят цену своей продук­ции до РЕ и расширят объем продаж до равновесного уровня QE. Так рынок в относительно долгосрочном плане при помощи ценовой под­стройки, ценового согласования спроса и предложения приходит в со­стояние равновесия.

И наоборот, если товара на рынке больше равновесного коли­чества (избыток товара), то представления покупателей и продавцов противоположны рассмотренной ситуации. При избытке товара изна­чальная цена предложения выше равновесной. Покупатели же готовы приобрести товар в большем объеме, чем равновесное количество QE, только по более низкой цене (рис. 86) (равенство спроса и предложе­ния (Qs=Qd) может сложиться правее QE). На таком рынке цена спроса ниже равновесной РЕ. Борясь за покупателей, производители снижают цены. Фирмы, имеющие относительно высокие издержки, не выдержи­вают ценовой конкуренции и уходят с рынка. В результате продвиже­ния цены к РЕ предложение сокращается до равновесного уровня QE. Одновременно сокращается избыточный спрос на товар под влияни­ем более высокой цены, сложившейся в процессе уторговывания. Она выше, чем изначально планируют покупатели. В результате работы це­нового механизма, приводящего цены покупателей и производителей к единому равновесному уровню, прежде избыточный объем сделок на рынке также приходит к равновесному количеству165. Равновесие, по Маршаллу, установилось.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.