Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Асимметрии (негативный отбор и риск недобросовестности). Сигналы рынка




Рынки с ассиметричной информацией. Эффекты

Одной из основных предпосылок в традиционном микроэкономи­ческом анализе являлось предположение о том, что все участники ры­ночных операций имеют полную информацию относительно параме­тров и характеристик всех товаров и услуг, обращающихся на различ­ных рынках. Это - важное условие функционирования совершенных рынков. Однако в реальной жизни информация относительно качества благ, предлагаемых и спрашиваемых на рынках, или других параме­тров сделки, часто бывает асимметричной. Основы теории рынков с асимметричной информацией были изложены в статье Дж. Акерлофа, показавшего значение этой теории для анализа различных рынков - труда, страхования, кредитов и мн. др.215

Неполнота информации о товаре означает, что покупатель знает, какими качественными характеристиками могут обладать различные экземпляры товара и насколько распространены среди предлагаемых на рынке экземпляры того или иного качества; но он не знает качество того конкретного экземпляра, который он намеревается купить. Про­стым примером такой ситуации служит покупка электрической лам­почки. Отдельные экземпляры имеют различный срок службы. Вы смо­жете выяснить, сколько проработает купленная вами лампочка, только тогда, когда она перегорит. Иными словами, он располагает лишь ста­тистической информацией об имеющемся на рынке товаре.

В подобных условиях цена спроса формируется как средняя из цен спроса товаров различного качества, взвешенная по рыночным объемам предложения (или, что равносильно, по долям) товаров раз­личного качества. Для описания этого процесса удобно воспользовать­ся обратными функциями спроса - PD(Q,k). Обратная функция спроса в условиях неполной информации описывается равенством

Таким образом, формирование кривой спроса на товар неизвест­ного качества (или смесь товаров различного качества) есть вертикаль­ное усреднение кривых спроса на товар отдельных градаций качества с весами, равными долям этих градаций.

Продавцы различают единицы товара с разными градациями каче­ства, и для каждой градации устанавливается своя функция предложе­ния. Так как все единицы продаются по одной и той же цене, общий рыночный объем предложения товара при каждом значении цены пред­ставляет собой сумму объемов, предлагаемых по данной цене, по всем градациям:

т.е. кривая предложения, с которым встречаются покупатели, формиру­ется как горизонтальная сумма соответствующих кривых для отдель­ных градаций.

Равновесная цена (Р), объем (Q) и структура продаж (w1, w2,..., wn) должны удовлетворять системе уравнений

Характер равновесия, которое в конце концов установится на рын­ке, зависит от различных обстоятельств, из которых выделим степень различия градациями качества. На рис. 104 представлены три типа рав­новесия. Кривые спроса на хорошие и плохие экземпляры товаров обо­значены соответственно D1 и D0, кривые предложения – S1 и S0, кривая суммарного предложения обозначена S.

Рис. 104. Типы равновесия на рынке с асимметричной информацией: а) в состоянии равновесия на рынке предлагаются обе градации качества; в точке равновесия выполняется соотношение РE = (P0Q0 + P1Q1) / QE;

б) хорошие единицы полностью вытеснены с рынка;

в) равновесный объем сделок равен нулю.

 

При сравнительно небольшой дифференциации качества (рис. 104а) устанавливается равновесие, при котором на рынке пред­ставлены обе градации товара. Здесь кривая DE показывает спрос при равновесной структуре продаж. Точка равновесия Е расположена та­ким образом, что выполняется соотношение

При большей дифференциации хороший товар полностью вы­тесняется плохим - имеет место так называемый эффект «лимонов»216 (рис. 104б). Наконец, плохой товар может быть настолько плох, что при любом объеме цена спроса на него меньше цены предложения (рис. 104в), и сделки на таком рынке не состоятся вовсе.

Асимметрия информации присутствует на всех рынках, только в одних случаях ее действие ничтожно, в других - весьма значительно. Кто бы ни обладал большей полнотой информации - продавец (товар­ный рынок и рынок труда) или покупатель (рынок страховых услуг), - асимметричное распределение информации приводит к полному или частичному вытеснению с рынка «хороших» товаров «плохими». Это явление получило название неблагоприятного отбора (возможно, по контрасту с биологическим естественным отбором - отбором благо­приятных свойств). Ущерб от неблагоприятного отбора терпят и про­давцы хороших товаров, и покупатели, и страховые фирмы, и страхо­ватели, словом, участники всех рынков, на которых этот эффект оказы­вается значительным.

К неблагоприятному отбору близок по своим последствиям другой эффект - риск недобросовестности, возникающий в тех случаях, ког­да объектами рыночных сделок становятся контракты, действующие в течение более или менее длительного срока, и также связанные с асим­метрией информации. Речь идет об изменении поведения субъекта по­сле заключения контракта, когда другой участник сделки не в состоя­нии проконтролировать поведение своего контрагента.

Особую сферу проявлений риска недобросовестности составляют контрактные отношения между сторонами (проблема «принципал- агент»), одна из которых поручает другой за вознаграждение выпол­нение каких-либо действий. Сторона, отдающая поручение, получила в экономике название принципала, а сторона, выполняющая поруче­ние, - агента. И принципалом, и агентом могут быть и отдельный че­ловек, и фирма, и организация, и государственное учреждение. Усло­вия возникновения риска недобросовестности, связанного с проблемой «принципал-агент»: несовпадение интересов принципала и агента; ин­формационная асимметрия (в пользу агента) в отношении качества вы­полнения условий контракта; несовершенство рынка агентских услуг. Проблема взаимоотношений принципала и агента заняла важное место в современных теориях фирмы и экономики общественного сектора. Особую сферу проявлений риска недобросовестности составляют контрактные отношения между сторонами (проблема «принципал- агент»), одна из которых поручает другой за вознаграждение выпол­нение каких-либо действий. Сторона, отдающая поручение, получила в экономике название принципала, а сторона, выполняющая поруче­ние, - агента. И принципалом, и агентом могут быть и отдельный че­ловек, и фирма, и организация, и государственное учреждение. Усло­вия возникновения риска недобросовестности, связанного с проблемой «принципал-агент»: несовпадение интересов принципала и агента; ин­формационная асимметрия (в пользу агента) в отношении качества вы­полнения условий контракта; несовершенство рынка агентских услуг. Проблема взаимоотношений принципала и агента заняла важное место в современных теориях фирмы и экономики общественного сектора.

Преодоление информационной асимметрии. Асимметрия ин­формации, как мы видим, снижает эффективность рынка в целом. Но прежде всего она невыгодна продавцам хороших товаров. Они заин­тересованы в том, чтобы покупатель мог выделить их товар из общей массы товаров, предлагаемых на рынке. Этой цели служат различные сигналы. В некоторой степени эту задачу выполняют свидетельства о качестве, сертификаты и другие документы, выдаваемые заслужива­ющими доверия учреждениями, в частности государственными. Этой же цели служит репутация продавца (изготовителя), основанная на прошлом опыте покупок и передаваемая от покупателя к покупателю.

Фирмы, производящие товары длительного пользования, могут инфор­мировать покупателей о надежности своей продукции с помощью га­рантий.

Эффекты информационной асимметрии наряду с трансакцион- ными затратами представляют собой «дефекты микроструктуры» ры­ночных взаимодействий субъектов экономической деятельности, при­водящие к неоптимальному размещению ресурсов. В последнее время экономика информации стала интенсивно развивающейся отраслью микроэкономики. В круг проблем этой отрасли входят методы сигна­лизирования, позволяющие ограничить асимметрию информации, про­цедуры торгов, схемы налогообложения, способы оптимизации контра­ктов.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Микроэкономика как наука в России появилась в начале 1990-х го­дов. Первыми учебниками стали переведенные на русский язык кни­ги К. Макконнелла и С. Брю, «Рынок: микроэкономическая модель» Э. Долана, сокращенный перевод книжки Пиндайка и Рубинфельда. Одновременно с ними начал выходить первый написанный российски­ми авторами журнал-учебник «Экономическая школа», в каждом номе­ре которого публиковались очередные 10 лекций по микроэкономике. В конце 90-х все лекции по микроэкономике были собраны в отдель­ном учебнике «50 лекций по микроэкономике». В 1994 г. вышел пер­вый написанный в России полный промежуточный курс микроэконо­мики В.М. Гальперина. Написанный чрезвычайно ясным языком, име­ющий много исторических ссылок, этот учебник до сих пор остается одним из самых популярных в России. После этих изданий в России было написано еще много учебников и учебных пособий по микроэко­номике.

В настоящее время микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стан­дартной частью экономического образования в любой стране. Это ло­гически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для по­нимания окружающей нас действительности дисциплина, которая на­чала формироваться еще на страницах физиократов, а к середине XX в. приняла свои современные формы.

Микроэкономический подход к исследованию экономических про­цессов и явлений имеет ряд особенностей и отличительных черт, кото­рые придают ей специфику, делают особым разделом экономической теории217.

Первая особенность заключается в том, что микроэкономика глав­ное внимание уделяет изучению не целого (экономика всей страны), а отдельных экономических единиц, т.е. обособленных объектов - участ­ников экономической жизни, которые самостоятельно принимают эко­номические решения и реализуют их в собственной экономической де­ятельности. Эта особенность микроэкономики называется принципом экономического атомизма.

Вторая особенность микроэкономики - ее опора на исходное пред­положение о рациональности действий экономических субъектов. Эта рациональность с точки зрения экономики состоит в том, что субъект определяет, с одной стороны, выгоды своих действий, а с другой сто­роны, затраты и сопоставляет их друг с другом. Выгодами при таком подходе будут те блага, которые получает данный субъект от своих эко­номических действий. А затратами - те блага, которых субъект лиша­ется при своих действиях. Рациональность экономического поведения субъекта будет заключаться в его стремлениях действовать так, чтобы увеличивать выгоды. Такая особенность подхода в микроэкономике по­лучила название принципа экономического рационализма.

Третья особенность микроэкономики связана с применяемыми ею методами анализа. Особое значение здесь имеет так называемый принцип предельного подхода. Дело в том, что экономика вообще и микроэкономика в частности находятся постоянно в процессе движе­ния, изменения. Это делает необходимым изучение не только конеч­ных результатов и выгод, но и тех изменений, которые происходят в самом процессе хозяйствования, в движении. Такими изменениями могут быть дополнительные приросты либо, наоборот, потери, сни­жения промежуточных результатов. Субъекту микроэкономики важно так строить свою экономическую деятельность, чтобы добавочная (т.е. предельная) выгода превышала добавочные (предельные) затраты. Та­кой метод и носит название принципа предельного подхода.

В настоящее время (а точнее - уже около 30 лет) микроэкономика как неоклассическая теория фирмы, потребителя и рынков является в высокой степени разработанной и буквально логически завершенной системой. Те вопросы, которые неоклассическая микроэкономика себе сама поставила, довольно успешно разрешены с помощью тех методов, которые она сама себе выбрала.

Исключением является некоторый класс задач, для которого мето­дов неоклассической микроэкономики оказалось недостаточно. Одной из таких областей является теория несовершенных рынков. Несовер­шенная конкуренция в условиях небольшого количества продавцов или покупателей предполагает слишком большое количество неопределен­ности в системе, прежде всего относительно действий конкурентов. Естественным путем преодоления этих трудностей было применение аппарата теории игр. За последние десятилетия уже написаны десятки новых монографий и учебников, рассматривающих эти разделы микро­экономики и особенно «дочернее предприятие» микроэкономики - тео­рию организации отрасли (industrial organization или industrial econom­ics), которая и представляет собой углубленное изучение несовершен­ной конкуренции с акцентом на анализ источников рыночной власти и выводов для антимонопольного законодательства.

Другое бурно развивающееся направление на границе микроэко­номики - новая институциональная экономическая теория - представ­ляет собой множество теоретических ручейков, каждый из которых имеет свое происхождение, но все они постепенно сливаются в одну реку с общими принципами анализа. Это и объяснение природы фир­мы, и попытка разобраться с проблемами асимметрии информации, по­пытка учесть влияние законодательства и культуры. Предмет и метод этой теории сформировались путем отказа от многих неоклассических предпосылок: экономисты стали интересоваться содержанием «черных ящиков» (потребитель, семья, фирма), перешли от абсолютной рацио­нальности к ограниченной, перестали предполагать, что потребители и фирмы не зависят от общих правил поведения (законов и культуры).

Сложность объекта и предмета исследования со стороны микро­экономики как науки обусловливает особые трудности с логикой из­ложения материала. В предлагаемом пособии эти трудности авторы постарались решить путем предоставления материала в виде краткого конспекта по всем темам курса микроэкономики. Основной задачей при написании учебного пособия было показать логику и механизм экономических процессов на микроуровне, закономерности функцио­нирования микроэкономики и на этой основе попытаться развить у чи­тателей экономический образ мышления.


 

ЛИТЕРАТУРА

1. 50 лекций по микроэкономике / http://economicus.ru

2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рын­ков. - М.: Магистр, 1998.

3. Алтухов А. Продовольственная безопасность как фактор социально- экономического развития страны // Экономист. - 2008. - № 5. - С. 33.

4. Беккер Г. Экономика семьи и макроповедение // США: экономика, по­литика, идеология. - 1994. - № 2. - С. 99-107, № 3. - С. 101.

5. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учеб. пособие. - 2-е изд., пере- раб. и доп. - М.: Юрайт, 1999.

6. Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем. - М.: Прогресс, 1990.

7. Вечканов Г., Вечканова Г. Микроэкономика: учебн. пособие. - СПб: Питер, 2003.

8. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. - 7-е изд. - СПб.: Пи­тер, 2008.

9. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2 т. / общ. ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1999. - Т. 1.

10. Герасимов Б.И., Йода Ю.В. Введение в экономику: Основы эконо­мического анализа: учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.

11. Гребенников П.И., Леусский А.И. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебник / общ. ред. Л.С. Тарасевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.

12. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.; под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. - М.: Велби; Проспект, 2003.

13. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2001.

14. Ивасенко А.Г. Земельно-ипотечное кредитование: теоретические и ме­тодологические аспекты: моногр. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008.

15. Ивасенко А. Г. Инвестиции: источники и методы финансирования / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2009.

16. Ивасенко А.Г. Рынок ценных бумаг: Инструменты и механизмы функ­ционирования: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.А. Павленко. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.

17. Ивасенко А.Г. Страхование: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Нико­нова. - М.: КНОРУС, 2009.

18. Ильин С.С. Теоретико-методологический аспект государственного экономического регулирования аграрной сферы АПК (вопросы ценообра­зования) [Электронный ресурс] / http://www.ieml.ru/economproblem/2008/5/ x3.html

19. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег: пер. с англ. - М.: Прогресс, 1978.

20. Кейнс Дж. М. Избранные произведения. - М., 1993.

21. Клейнер Г.Б. Производственные функции: теория, методы, примене­ние. - М.: Финансы и статистика, 1986.

22. Клейнер Г.Б., Пионтковский Д.И. О характеризации производствен­ных функций // Экономика и математические методы. - 1999. - № 2. - С. 38-41.

23. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие / под ред. д-ра. экон. наук, проф. А.В. Сидоровича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001.

24. Лемешевский И.М. Экономическая теория. Ч. 1. Основы. Вводный курс. - Минск: ФУАинформ, 2002.

25. Лемешевский И.М. Экономическая теория. Ч. 2. Микроэкономика. - Минск: ФУАинформ, 2003.

26. Лутохина Э.А. Основы микроэкономики. - М., 2005.

27. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2004.

28. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения: в 9 т. - М.: Политиздат, 1987.

29. Маркс К. и Энгельс. Ф. Соч. 2-изд. - Т. 23. - С. 770.

30. Маршалл А. Принципы экономической науки: в 3 т. - М.: Прогресс, 1993.

31. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учеб. пособие / Московский меж­дународный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003.

32. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / кол. авто­ров; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - 8-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008.

33. Мор Т. Утопия. - М.; Л., 1947. - С. 59

34. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2002.

35. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика: пер. с англ. - СПб.: Пи­тер, 2002.

36. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Антология экономической классики: в 2 т. - М., 1993.

37. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. - М., 2002.

38. Сафрончук М.В. Микроэкономика: конспект лекций: учеб. пособие. - М.: Эксмо, 2006.

39. Седов В.В. Экономическая теория: в 2 ч. Ч. 1. Введение в экономиче­скую теорию: учеб. пособие. - Челябинск, 2002.

40. Седов В.В. Экономическая теория: в 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: учеб. пособие. - Челябинск, 2002.

41. Селищев А. С. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2002.

42. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предпри­ятий): учебник / под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2006.

43. Словарь бизнес терминов / http://dic.academic.ru

44. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: ЭКСМО, 2007.

45. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. Микроэкономика: учеб­ник. - СПб.: СПбГУЭФ, 2004.

46. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика: учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.

47. Тигова Т.Н. Микроэкономика. Краткий курс лекций. - 3-е изд. стер. - Киев: МАУП, 2003.

48. Филатов А.Ю. Модель ценовой олигополии с несовершенной эластич­ностью спроса // Теория и методы согласования решений. - Новосибирск: На­ука, 2009. - С.130-145.

49. Хорошун К. Н. Микроэкономика. - Минск, 2005.

50. Чаянов А.В. Избранные произведения. - М., 1989.

51. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982.

52. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. С. Булатова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999.

53. Экономика. Микроэкономика: учеб. пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И. В. Дегтяревой. - М.: Изд-во МАИ, 2006.

54. Экономика. Электронный учебник / http://economy-bases.ru

55. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2: учебник / под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К°, 2006.

56. Экономическая теория: Экспресс-курс: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, А. Ю. Юданова; Финансовая академия при Пра­вительстве РФ. - М.: КНОРУС, 2005.

57. Arrow K.J. 1951, Social Choice and Individual Values, N.Y.: Wiley. 2nd ed., 1963.

58. Axelrod R. The Evolution of Cooperation. - Basic Books, 1984.

59. Bain J. Barriers to New Competition. - Cambridge, Mass., Harvard Univ. Press, 1956.

60. Becker G. A Treafize on the Family. - Cambridge, London: Harvard Uni­versity Press. - 1991.

61. Bergson A. Reformulation of Certain Aspects of Welfare Economics. Quar­terly Journal of Economics, Febr. 1938. P. 310ff. См. также: Arrow К., Samuelson P.A. Foundations of Economic Analysis. - Cambr., 1947. - P. 220.

62. Bertrand J. Theorie Mathematique de la Richesse Sociale // Journal des savants. - 1883. - P. 499-508.

63. Buchanan J. The Political Economy of the Welfare State. - Stockholm,

1988. - P. 9.

64. Buchanan J. Rent seeking and profit seeking // Toward a theory of the rent seeking society / Eds. by J. Buchanan, R. Tollison, G. Tullock. Texas A&M Univ. - 1980. - P. 4.

65. Chamberlin E.H. The Theory of Monopolistic Competition. - Cambridge 1933; 8th ed. - Cambridge (Mass.), 1962.

66. Coase R.H. «The Nature of the Firm». Economica, November 1937. - 4(16). P. 386-405.

67. Cournot A. Recherches sur les Principes Mathematiques de la Theorie des Richesses. - 1838.

68. Edgeworth F. La Teoria Pura del Monopolio // Giornale Degli Econo- misti. - 1897. - № 40. - P. 13-31.

69. Fellner W. Competition Among the Few: Oligopoly and Similar Market Structures. - N.Y., 1949.

70. Hunt E. К. History of Economic Theory. - Wadsworth, 1979.

71. Hobson J. A. Work and Wealth. L., 1914. P. 9; Hobson J.A. Free Thougth in the Social Science. - L., 1926.

72. Hotelling H. Stability in Competition // Ibid. - 1929. - V.39. - P. 41-57.

73. Gravelle H., Леев Л. Microeconomics. L.; N.Y., 1990. - P. 309.

74. Menger, Karl. Grundsatze der Volkswirtschaftslehre. - Wien. 1871.

75. Pareto V. On the Economic Phenomenon. International Economic Papers. № 3. - L., 1953. - P. 184.

76. Petty, W. A Treatise of taxes and contributions. - L., 1662.

77. Рпсе С. Welfare Economics in Theory and Practice. - L., 1977. - P. 4.

78. Rowls D. A theory of justice. - Cambridge, MA, 1971.

79. Salop S. Monopolistic Competition with Outside Goods // Bell Journal of Economics. - 1979. - V. 10. - P. 141-156.

80. Samuelbson P. Foundations of Economic Analysis. - Cambr., 1947. - P. 220.

81. Senior, N. W. Principes fondamentaux de l'economie politique, tires de lemons edites et inedites de Mr. N. W. Senior par le c-te Jean Arrivabene. - Paris, 1836.

82. The Collected Works of F.A. Hayek. - University of Chicago Press.

83. Tollison R. Rent-seeking: A survey // Kyklos. 1982. - Vol. 35. - № 4. - P. 577-578.

84. Tullock G. The economics of special privilege and rent seeking. - Boston,

1989. P. 4, 55-56.

85. Walras L. Elements d'economie politique pure, ou Theorie de la richesse sociale. - Lausanne, 1874, 1877; 2nd ed.


86. http://ru.wikipedia.org/

87. http://www.xserver.ru/user/konpp/2.shtml

88. http://www.megaresearch.ru/info/itemid/186431/

89. http://www.nuru.ru/ek/general/015_2.htm

90. http://www.milogiya2007.ru/microeconom14.htm




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.