Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3.4.7. Основные мероприятия контрольно-пропускного режима




Вопрос 3.4.6. Требования безопасности при эксплуатации сосудов, баллонов, трубопроводов

Сосуды, работающие под давлением, паровые и водогрейные котлы, трубопроводы пара и горячей воды, технологические трубопроводы эксплуатируются многими организациями и индивидуальными предпринимателями и являются объектами повышенной опасности, разрушение которых в процессе эксплуатации может привести к большим материальным потерям и другим тяжелым последствиям.

Вследствие этого при проектировании, изготовлении, реконструкции, монтаже, наладке, эксплуатации и ремонте таких объектов необходимо выполнять требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (ПБ 10-574-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (ПБ 10-573-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» (ПБ 03-585-03) и др.

Аварии на этих объектах вызывают, как правило, большие разрушения, приводят к несчастным случаям, в том числе с тяжелыми последствиями, причиняют большой материальный и моральный ущерб.

Основными причинами аварий систем, работающих под давлением, являются:

¨ значительное превышение давления из-за неисправности предохранительных клапанов, нарушение технологического процесса или воспламенение паров масла в воздухосборниках, отсутствие (неисправность) редуцирующих устройств;

¨ неисправность или отсутствие предохранительных устройств;

¨ дефекты при изготовлении, монтаже и ремонте сосудов;

¨ переполнение сосудов сжиженными газами;

¨ износ (коррозия стенок сосудов);

¨ обслуживание сосудов необученным персоналом, нарушения технологической и трудовой дисциплины, нарушения Правил и др.

Опасность террористических актов изменила подходы к обеспечению безопасности. Все больше внимания стали уделять ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА к тем или иным объектам. Достигается это введением жесткого контрольно-пропускного режима. На большинстве промышленных предприятий, особенно «закрытых», он был и остается хорошо отлаженным мероприятием. Однако его практически не было в образовательных учреждениях. Однако теперь в образовательных учреждениях, как это ни печально осознавать, к угрозам «естественного», природного характера прибавились угрозы криминального характера от насильственной «посадки на иглу» до политического терроризма самого различного толка, а их предотвращение требует зачастую «силовых» методов, владение которыми пока доступно только профессионалам.

Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности. Любая система безопасности, предназначенная для защиты образовательного учреждения от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой», защищать образовательное учреждение от проникновения посторонних лиц.

Контрольно-пропускной режим, как часть системы безопасности, позволяет решить задачу обеспечения санкционированного прохода персонала, контингента и посетителей, ввоза (вывоза) материальных ценностей; предотвращение бесконтрольного проникновения посторонних лиц и транспортных средств на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения); своевременное выявление угроз и опасностей, способствующих нанесению предприятию материального и морального ущерба;

Напомним, что контрольно-пропускной режим – это комплекс организационно-правовых ограничений и административно-ограничи­тель­ных правил, инженерно-техниче­ских решений и действий службы безопасности, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) образовательного учреждения сотрудников, учащихся, посетителей, транспорта и материальных средств.

Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по образовательному учреждению, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.

Основными целями создания контрольно-пропускного режима являются защита законных интересов образовательного учреждения, его персонала и контингента, поддержание внутреннего порядка и защита собственности.

Организация эффективного контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении физических лиц и их «багажа», пересекающих границы охраняемых объектов образовательного учреждения, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен соответствовать требованиям действующего законодательства.

Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются службой безопасности, утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Обязанности и ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагаются на «начальника службы безопасности». Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных, вахтеров, охранников), работники которой должны знать установленные в данном образовательном учреждении правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на охраняемое образовательное учреждение (из образовательного учреждения) сотрудников, учащихся и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей.

Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях работников контрольно-пропускных пунктов.

Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника, учащегося и возможных посетителей (родителей и родственников учащихся). Все они обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-про­пускного режима должно проводиться административное расследование.

При введении контрольно-пропускного режима нужно найти разумный баланс между необходимыми ограничениями и интересами образовательного учреждения с его массовым приходом и уходом на работу/занятия, с многочисленными посетителями, которых такой режим, безусловно, обременяет.

Для четкой организации пропускного режима необходимо распределить здания и помещения образовательного учреждения на общедоступные, закрытые (запертые) и ограниченного доступа. Закрепление за помещением конкретной категории помогает регламентировать и обосновать: (1) условия движения персонала, контингента и посетителей, транспортных средств и материальных ценностей; (2) наличие и вид физической охраны; (3) виды используемых технических средств для обеспечения безопасности.

Практическое решение вопросов, связанных с организацией пропускного режима, оформляется в виде «Инструкции о пропускном режиме». Указанная инструкция должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на образовательное учреждение (из образовательного учреждения), и может включать:

1. Общие положения, в которых указываются: нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция; определение контрольно-пропускного режима и цель его введения; должностные лица, на которых возлагается организация и практическое руководство контрольно-пропускным режимом; санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима; требования к оборудованию различных помещений и КПП.

2. Порядок пропуска сотрудников, учащихся, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты. Здесь же необходимо определить права и основные обязанности контролеров КПП.

3. Порядок допуска на образовательное учреждение транспортных средств, вывоза/выноса документов и материальных ценностей. В этом разделе указываются порядок допуска на территорию образовательного учреждения (выезда из образовательного учреждения) автотранспорта: (а) самого образовательного учреждения; (б) находящегося на правах личной собственности у сотрудников; (в) сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес образовательное учреждения в рабочее и нерабочее время. Кроме того, в этом разделе определяется порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей и правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории образовательного учреждения.

4. Виды пропусков, порядок их оформления. В этом разделе определяются: (1) виды пропусков, их количество и статус; описание пропусков; порядок оформления и выдачи пропусков; порядок замены и перерегистрации пропусков; мероприятия при утрате пропуска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.