Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные отношения




А) Формирование системы власти.

ПЛАН.

Гг.

Россия на современном этапе развития.

Введение

Данная работа является прямым отражением лекционного курса и предназначена для студентов всех специальностей дневного и вечернего обучения Сибирского государственного аэрокосмического университета.

 

Цель курса лекций определяется спецификой изучения отечественной истории в высших учебных заведениях и заключается в формировании у студентов целостной картины исторического развития России, что является одним из необходимых компонентов научного мировоззрения будущих специалистов.

Достижение данной цели предполагает реализацию следующих задач:

1.Создание у студентов представления о наиболее значимых фактах исторического прошлого России.

2.Формирование умений определять причинно-следственные связи событий и явлений прошлого, а также выявлять исторические корни современных социально-экономических и политических проблем.

3.Приобретение студентами навыков самостоятельной работы с учебно- методической литературой.

 

При составлении конспекта лекций авторы учитывали количество учебных аудиторных часов, планируемых для чтения лекций. Общий объем, которых составляет 34 часа.

Выбранные темы также не случайны, это наиболее сложные и ёмкие вопросы, требующие максимального раскрытия фактологического и теоретического материала.

Особое внимание составители уделили дискуссионным теоретическим вопросам в курсе российской истории. Так же подробно рассмотрены вопросы, связанные с внутренней политикой Российского государства в разные периоды существования.

Отметим, что в курс лекций не вошли вопросы относящиеся к изучению внешней политики России, которые рассматриваются на семинарских занятиях.

Каждая тема снабжена развёрнутым планом, где отражены основные пункты изложения материала. Кроме этого прилагается основной и дополнительный список литературы по которому студенты некоторые вопросы могут изучить самостоятельно.

 

 

ЛЕКЦИЯ № 17.

1. Проблемы внутриполитического развития.

а). Формирование системы власти.

б). Межнациональные отношения.

в). Экономические преобразования.

2. Внешняя политика.

 

С конца 1991 года на международной политической арене появилось новое государство- Россия, Российская Федерация. В её состав вошли 89 субъектов

(края, области, автономные республики). Появился и новый государственный праздник- День независимости России -12 июня.

Главой государства стал, избранный ранее, президент РФ - Б.Н. Ельцин. Законодательная ветвь власти была представлена Верховным Советом и Съездом народных депутатов во главе с председателем Р.И. Хасбулатовым.

С прекращением существования СССр не изменился характер взаимоотношений между президентом, с одной стороны, Верховным Советом и Съездом народных депутатов- с другой. Отсутствие разграничения полномочий меду ними вызвало острое противостояние двух ветвей власти. Обострение взаимоотношений произошло при разработке проекта Конституции РФ, когда вплотную встал вопрос о будущем политическом устройстве России- что это будет за государство- президентская или парламентская республика. Б.Н. Ельцин и его сторонники настаивали на широких полномочиях президента, по примеру США. Депутаты, наоборот, придерживались мнения о необходимости введения парламентского правления. Так же противоречия возникали относительно будущих экономических реформ. Ельцин вместе с командой молодых экономистов во главе с Е.Т. Гайдаром предлагал курс на скорейшее создание рыночной системы в России. Депутаты же настаивали на постепенном вхождении общества в новые экономические взаимоотношения, весьма болезненные ля большинства россиян.

К октябрю 1993 года противоречия между парламентариями и президентом достигли высшей точки. Новый проект Конституции депутаты подписывать отказались, 21 сентября 1993 г. Президент принял решение о роспуске Верховного Совета и Съезда народных депутатов. Досрочные выборы нового парламента были назначены на 12 декабря. Вслед за этим часть депутатов отказалась подчиниться воле президента, объявив его действия незаконными. К присяге был приведён вице-президент РФ- А.В. Руцкой. 2-3 октября события в Москве приняли военный характер. Силами оппозиции были возведены баррикады. Парламентарии и их сторонники готовились защищать цитадель демократии – Белый дом, всего лишь 2 года назад резиденцию молодого российского правительства Б.Н. Ельцина, который в августовские дни 1991 года, так же защищали сторонники демократии в СССР. В Москве было объявлено чрезвычайное положение, введены танки. Общество раскололось на две части. Россия стояла на пороге гражданской войны. В ходе событий несколько сот человек погибли либо получили ранения. В результате произошло установление президентской власти. Система Советов, действовавшая на всех уровнях, стала ликвидироваться. Их обязанности передавались в руки местной администрации и выборных дум.

Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Россия объявлялась демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Главой государства становился избранный всеобщим голосованием президент с широкими полномочиями, Россия становилась президентской республикой. В её состав вошли 21 республика, 6 краёв, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), 1 автономная область, 10 автономных округов.

Система власть выстраивалась следующая. Прежде всего, было объявлено о разделении трёх ветвей власти- исполнительной, законодательно и судебной. Исполнительная власть представлена президентом и правительством РФ, которое формирует президент и которое подотчётно и президенту, и парламенту. Законодательная власть представлена Федеральным Собранием, которое состоит из верхней палаты-Совета Федераций и нижней палаты- Государственной Думы. В Совет Федераций представители назначаются местной региональной властью по согласованию с президентом, А Государственную Думу – избираются сроком на 4 года. Судебная власть состоит трёх инстанций- Конституционного Суда, куда представителей избирают пожизненно, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Кроме этого произошло разделение полномочий между федеральным центром и регионами. Эта проблема по сей день является весьма острой для нашего государства, и ещё далека от своего решения. Тем не менее в компетенции высших органов власти РФ были закреплены важнейшие вопросы- принятие законов и контроль за их выполнением, управление федеральной государственной собственностью, финансовая система, ценовая политика, формирование бюджета, конечно же все вопросы, связанные с внешнеполитическим курсом.

Местная региональная власть строилась по принципу верховной- в каждом субъекте федерации действовало своё Законодательное собрание имевшее право законодательной инициативы, исполнительная власть представленная губернатором в краях и областях, и президентом в республиках. В ведении местной власти остались вопросы, связанные с природопользованием, вопросы культуры, науки, развития транспорта и др. Так же регионы были обязаны отчислять прибыль в бюджет государства, так в России появились регионы доноры и регионы постоянно датируемые государством.

Законодательно закреплялась политическая многопартийность, свобода слова, совести и вероисповедания. Самые популярные и крупные политические объединения были следующие – самая старая партия России –ЛДПР во главе с В.В. Жириновским, КПРФ во главе с Г.А. Зюгановым, партия Яблоко- во главе с Г. А. Явлинским, Выбор России во главе с Е.Т. Гайдаром, Аграрная партия во главе с И.П. Рыбкиным и др.

I Государственная проработала с 1993 по 1995 год. Всего в её состав было избрано 444 депутата. Они приняли около 320 законов, в основном они касались экономики и внешней политики. Это законы о частной собственности, фермерском хозяйстве. Об акционерных обществах и свободных экономических зонах. Так же Россия присоединилась к международным организациям «Большая семёрка» и др. I Государственная Дума во многом была оппозиционна правительству, в неё широко были представлены левые силы- партия КПРФ, Трудовая Россия, Аграрная партия и др.

Поэтому и выборы президента России в 1996 году были полны драматизма. После первого тура голосования определилось три лидера - Б.Н. Ельцин, Г.А. Зюганов и А. И. Лебедь, занявший 3 место. Второй тур мог принести победу любому кандидату, А.И. Лебедь призвал своих сторонников отдать голоса действующему президенту. Так, во втором туре победил Б.Н. Ельцин, он набрал 55% голосов. Г.А. Зюганов набрал 40,7%голосов. Очередной срок полномочий президента подходил к концу в 2000 году, но Ельцин, будучи больным пожилым человеком, плохо справляющимся с обязанностями президента, при разрастающемся экономическом и внутриполитическом кризисе правящей элиты, подал в отставку. 31 декабря 1999 года он назначил своим преемником В.В. Путина, нынешнего президента нашей страны.

II Государственная Дума просуществовала с 1995 по 1998-99 год. В её состав было избрано 450 депутатов. Накануне выборов в стране появилось новое политическое объединение- «Наш дом –Россия», куда вошли представители власти всех уровней, бизнесмены, возглавил её В.С. Черномырдин, в тот период времени премьер- министр. Общий расклад политических сил был следующий- 36% мест получила КПРФ, 12% «Наш дом-Россия», 11% -ЛДПР, 10%- блок «Яблоко»,17 %- независимые, в основном, депутаты от регионов, 14%- другие избирательные блоки. Состав Думы предопределили острый характер внутрипарламентской борьбы. По - прежнему остро стоял вопрос об экономических реформах и, главное, о цене реформ. В это время статистика зафиксировала рост бедности, социальное расслоение, появление безработицы, беспризорных детей и т.д.

Выборы в III Государственную Думу (1998-99-2003гг.) ознаменовались появлением нового политического объединения «Союз правых сил». Лидерами этого блока стали молодые экономисты-рыночники С. В.Кириенко, Б. Немцов, И. Хакамада. Цель этой партии состояла в поддержке курса реформ, поднятии престижа правых сил. И действительно. Блок правых набрал 115 голосов избирателей, что было победой. Явлинский не вошёл в состав этого политического движения. И его партия на выборах еле-еле перешагнула минимальный 5 % барьер. Уменьшилось количество левых сил, КПРФ получила меньше голосов, чем обычно. IV Государственная Дума работает в нашей стране и по сей день. Большинство мест получила новая партия власти «Единая Россия», куда вошли представители властных структур всех уровней. Председателем Думы является бывший министр внутренних дел Б. Грызлов. В это объединение вошли многие представители регионов, члены небольших и не очень влиятельных партий. Нынешняя Дума полностью лояльна правительству Путина.

Начиная с 2000 года правительство В.В, Путина приняло ряд мер по укреплению Российской государственности. В основном, законы направлены на укрепление власти президента и предотвращение распада РФ. Прежде всего, в 2000 году вся территория РФ была поделена на федеральные округи, где назначается федеральный представитель президента с прямым ему подчинением. С ноября 2004 года вступил в действие закон о назначении глав субъектов Федераций (краёв, областей и городов, за исключением автономных округов). Отныне, выборы глав регионов отменяются, президент сам назначает главу по согласованию с местным парламентом. Являются ли эти законы откатом от демократических преобразований, начатых в 90- е годы? Возможно, что и так. Вертикаль власти в России традиционно была очень сильной, в противном случае активно формируются и действуют центробежные силы, тяготеющие к распаду государства.

б) Межнациональные отношения.

31марта между республиками России был подписанФедеративный договор. Документ стал основой государственного единства страны. Он предусматривал разделение полномочий между республиками и федеральным центром.

Хотя отношения федеральных властей с отдельными субъектами Федерации складывались непросто. Один из активнейших очагов межнациональных конфликтов находился и находится по сей день на территории Северного Кавказа. В итоге в 1992 году Чечено-Ингушская республика была разделена на два субъекта- республику Ичкерия (Чечня) и Ингушетию.

В 1992-1994 году в Чечне активизировалось сепаратистское движение, главой этого государства в тот период являлся Д.Дудаев. Республика стремилась выйти из состава РФ. Кроме этого, на территории Чечни активизировалось фундаменталистское исламское течение, весьма агрессивное по отношению к неисламскому населению республики. Это противостояние не закончилось до сих пор. Первая Чеченская война длилась с декабря 1994 года до 1996 года, когда были заключены Хасавюртовские соглашения. Этот договор лишь на время немного стабилизировал ситуацию в регионе. В 1996 году началась вторая Чеченская война. Ограниченный контингент российских войск находится постоянно на территории республики, дабы прекратить окончательно незаконную террористическую деятельность бандформирований.

Другой очаг напряжения находился в центре России. Республика Татарстан подписала федеральное соглашение только в 1994 году, оговорив для себя специальные условия, а именно почти полную финансовую независимость. Таких же условий потребовал и Башкортостан. Главы этих государств ссылались ещё на политику Ивана Грозного, якобы незаконно присоединившего эти территории к России.

В данный период очаги напряжения находятся по-прежнему на Северном Кавказе, предпринимаются попытки втянуть весь регион в военные действия. Незаконные бандформирования проникают на территорию Дагестана, Ингушетии, Осетии, дабы провоцировать национальные конфликты. Последний жуткий террористический акт прошёл в городе Беслане в Ингушетии 1 сентября 2004года, когда в заложниках оказались ученики школы № 1.

в) Экономические преобразования.

Новое российское правительство пришло к власти в условиях углубляющегося экономического кризиса. Кабинет министров во главе с Е.Т. Гайдаром предложил путь так называемой «шоковой терапии». Проект этих преобразований был разработан в СШа экономистом Дж.Саксом и к 1991 году апробирован в Польше. Кроме этого, необходимо было демонтировать административно-командную систему управления экономикой. Гайдар предложил следующие меры:

1.Отменить государственные субсидии нерентабельным предприятиям.

2.Ввести свободное ценообразование (либерализация цен)

3.Стабилизировать денежную единицу, формировать бездефицитный бюджет. Свободное хождение валюты.

4.Провести приватизацию и демонополизацию производства.

5. Изменение системы социальной защиты населения.

Долгосрочная стратегия обновления экономики была направлена на решение следующих задач:

1.Перестроить структуру народного хозяйства

2.Провести демилитаризацию экономики.

3.Приватизировать предприятия, передав их в частную собственность

4.Сформировать систему социального партнёрства, в которой государство создаёт лишь благоприятные условия для экономического развития и роста.

5. Формирование новых социальных групп- среднего класса и мелкого и крупного предпринимательства.

Однако, реформы начались в сложных условиях болезненно и противоречиво. Прежде всего, Россия получила от СССР огромный внешний долг- 70 млрд. долларов. На 1991-92 пришёлся пик внешних платежей. Техническая база производства полностью устарела, и морально, и технически. На некоторых заводах оставались станки 1913 года. Производство требовало полного и скорейшего переоснащения. Ощущалось противодействие со стороны бывших партийных работников. В целом. Российское общество, воспитанное в духе идей марксизма-ленинизма, весьма слабо представляло себе новые экономические условия, а главное своё место в рыночной системе хозяйствования.

Только через полгода правительство осознало катастрофичность избранного пути реформирования экономики.

В области финансов программа реформирования обнаружила свою малоэффективность. Начался бесконтрольный рост цен, а вслед за ним и инфляция. В абсолютном выражении расценки увеличились в 50-100 раз. Даже на внутреннем рынке рубль постепенно уступал место доллару.

Усиливался промышленный спад. Он достиг катастрофических размеров. Производство упало на 20%. В большей степени кризис затронул и без того не слишком успешные отрасли- лёгкую и пищевую промышленность. Во избежание массового дефицита товаров широкого потребления начался их завоз из-за рубежа, тоже можно отнести и к лекарствам. Российская фармакология оказалась на грани самоликвидации.

Обозначился социальный кризис. В ходе реформ 90% россиян не только не стали средним классом, а наоборот оказались за чертой бедности. В 1993 году впервые в России смертность превысила рождаемость (эта тенденция сохраняется до сих пор), она снизилась на 50%, достигнув уровня 1943 года, пика Великой Отечественной войны. Кроме этого, обострилась нерешённая жилищная проблема. Капитальные вложения в эту сферу сократились в 3 раза, за 1991-1993 гг. новый жилищный фонд в эксплуатацию не вводился. Резко сократились расходы на образование и культуру, достигнув угрожающего национальной безопасности уровня- 1,8 % от всех бюджетных поступлений. Появилась безработица, сразу же достигнув уровня в 12 % от всего трудоспособного населения. Возникла проблема беспризорных и брошенных детей, пьянства, немотивированной жестокости и самоубийств, детской преступности ит.д. В 1993 году впервые с периода Гражданской войны в первый класс не пошло около 1 млн. детей школьного возраста. Эти проблемы в России не решены сю пору.

Летом 1992 года была выработана Программа углубления экономических реформ, она была рассчитана до 1996 года. Предусматривалось участие государства в экономической жизни страны, так же переход к мерам по поддержанию производства и отказ от жёсткой финансовой политики. В целом же, экономисты убедились, что в России законы рыночной системы не работают, поэтому исключать роль государства не только неэффективно, но даже катастрофично, так как это может привести к непредсказуемым социальным последствиям, вплоть до гражданской войны.

В декабре Е.Т. Гайдар был отправлен в отставку, его место занял В.С. Черномырдин. Он должен был «подправить» ошибки молодых реформаторов. Отметим, что из прежних членов Кабинета министров свой пост (Председатель Госкомимущества) сохранил А. Чубайс. Он выступал за скорейшую приватизацию предприятий. С октября 1992 года по июль 1994 года была осуществлена ваучерная приватизация государственного имущества. Малограмотные в экономическом отношении россияне предпочли продать приватизационные чеки (ваучеры) рыночным спекулянтам за бросовые цены. На крупных предприятиях руководство заставило работников продать ваучеры самому руководству. Таким образом, идея о широком акционировании предприятий при участии трудящихся была полностью провалена. Однако, более 100 тысяч предприятий так или иначе попали в частные руки. Законность этих сделок в данный момент не рассматривается, хотя у большинства вызывает сомнения. Данный процесс разгосударствления закончился складыванием группы олигархов (особо богатых предпринимателей). В их число вошли известные фамилии. Б.Березовский, Г. Потанин, М. Ходорковский, В. Гусинский, Р. Абрамович, А. Чубайс, братья Чёрные, В. Дерипаско, А. Хлопонин и др. В руках этой небольшой, но весьма состоятельной группы оказались мощнейшие отрасли российской экономики- добыча и выплавка алюминия, газо и нефтедобыча, производство цветных металлов- никеля, меди и золота и многие другие. В это время Россия становится «сырьевым» придатком экономики Запада. Бюджет страны, так же как и сейчас на 70% наполняется за счёт беспощадной эксплуатации природных ресурсов, которая не ограничена никаким федеральным законом.

В тоже время, период 1994-1998 годов связан со стабилизацией рубля, курс доллара был относительно невысоким, его сдерживал Центробанк, и условия для экспорта российских товаров были особенно благоприятны. Однако, вывоза товаров из России не происходило- во-первых они не были конкурентно способны, во –вторых правительство ничего не делало для поддержки отечественного производителя. Так же это время известно как период «денежных пирамид», создавались открытые акционерные общества, типа АО МММ, либо «Чара-банк». Вкладчики несли туда свои сбережения, однако эти предприятия оказались не более чем фикцией, обманутые граждане не были защищены никаким законом от финансовых аферистов. Пострадало более 3 млн. человек.

11 октября 1994 года произошла финансовая катастрофа, резко повысился курс доллара по отношению к рублю. Инфляция сменилась хронической невыплатой заработной платы во всех сферах общественной деятельности- производстве, науке, культуре, здравоохранению, медицине. В итоге в отставку был отправлен последний молодой реформатор- А. Чубайс.

После этого государство то же внесло свою лепту в строительство денежных

«замков». В 1995-96 выпускаются государственные ценные бумаги ценные бумаги ГКО. Они не были обеспечены ни финансово, ни производственными мощностями, однако создавали видимость экономического роста и благополучия. Эта финансовая пирамида рухнула 17 августа 1998 года в правление премьер-министра С.В. Кириенко, сменившего Черномырдина. Правительство объявили о девальвации рубля по отношению к доллару, прекратило все выплаты по международным долгам, признав себя банкротом. Это вновь ухудшило положение большинства россиян. Очередным премьер-министром стал Е.М. Примаков. Его курс был направлен на стабилизацию и искусственное удержание доллара в заданных рамках. России помогли растущие цены на нефть и газ. На сегодняшний день экономическое положение России далеко от идеального. В 2003-2004 году началась реформа социальной сферы, её результаты пока оценить невозможно, но политика правительства продолжается в ключе рыночных реформ. Очередные задачи- приватизация городской муниципальной собственности, объектов культуры- библиотек, музеев и т.д. Обозначаются тенденции к развитию платной медицины и образованию, а страна по-прежнему «сидит» на нефтяной трубе.

Ельцинская администрация, на первых порах, во внешней политике отдавала предпочтение странам Запада, желая укрепить отношения с США. Этому курсу дал начало первый российский министр иностранных дел А. Козырев. Надежда была на то, что поддержавшие Б.Н. Ельцина члены «Большой семёрки» предоставят России экономическую помощь во много десятков миллиардов долларов. Зарубежные предприниматели тоже не спешили вкладывать свои средства ву экономику страны, боясь политической и экономической нестабильности.

Кроме этого, по-прежнему обсуждались вопросы разоружения и международной безопасности.

В январе 1993 года в Москве был подписан договор ОСНВ-2, предусматривающий взаимное сокращение к 2003 году ядерного потенциала примерно на 2/3. Подписание этого договора привело бы к ликвидации российских ракет с разделяющимися боеголовками, поэтому он не был ратифицирован.

После вывода войск с территории стран ОВД, прибалтийские государства так же потребовали вывода русских войск со своей территории. Операция была осуществлена летом 1994 года.

Так же в июне 1994 РФ присоединилась к программе НАТО «Партнёрство во имя мира». По сути это был компромисс между РФ и США. В мае 1997 года был подписан основополагающий акт об отношениях между Россией и странами НАТО. В 1998 году был подписан договор о запрещении ядерных испытаний.После этого стали заметны тревожные тенденции, прежде руководство США и лидеры блока НАТО заявляли о своей незаинтересованности бывшими странами ОВД, тем не менее, многие страны Центральной Европы изъявили желание войти в НАТО, и блок это только приветствовал. С 2000 года в НАТО стали входить и страны ближнего зарубежья- Латвия, Эстония, Литва. Решается вопрос о вхождении Украины. Это было прямым нарушением договорённостей. Противопоставить этим действиям Россия может союз с Белоруссией. Он был заключён в 1997 году.

Так же был подписан договор с Украиной о разделе Черноморского флота, процесс шёл очень болезненно, с эксцессами.

Отношения со странами Евросоюза отличаются стабильностью. Заключены договоры о сотрудничестве в области высоких технологий, медицине. Осуществляется обмен культурными ценностями, активно развивается торговля. Стратегическими партнёрами России в Европе против усивающихся позиций США являются Германия И Франция, традиционно имеющая противоречия по блоку НАТО.

Отношения со странами третьего мира тоже стабильны, однако Россия прекратила материальную и военную помощь дружественным социалистическим режимам в Африке, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

К началу нового тысячелетия выстроилась однополярная модель мирового устройства, организация ООН переживает структурный и функциональный кризис. США диктуют свою политику на всех континентах. Прежде всего, неоправданная агрессия против Югославии в 1995-1996гг. Нападение на Ирак после терактов 11 сентября 2001 года, агрессия против Афганистана в 2002-2003 гг. Россия утеряла большую долю своего международного влияния. Поэтому политика последних лет, начиная с деятельности министра иностранных дел Е. М. Примакова, нынешнего министра С..Лаврова направлена на поднятие авторитета России как выдающего субъекта международной политики XXI века.

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.