Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинга. Особенности спортивного маркетинга




Термин «МАРКЕТИНГ» происходит от английского market, что значит рынок. Существует более 1500 определений термина «МАРКЕТИНГ». Вот некоторые из них:

· Маркетинг - это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю (Американская ассоциация маркетинга (AMA)

· Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

· Маркетинг - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций

· Маркетинг это деятельность, направленная на достижение целей организации за счёт взаимодействия с рынком

· Маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни (Пол Мазур).

· Маркетинг — это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью благодать в виде прибыли.

· Маркетинг — это миллион и одна вещь, которые ты делаешь, чтобы помочь продать продукт (Боб Зак).

· Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус).

· Маркетинг — это творческое создание долговременных взаимовыгодных отношений между объектами и субъектами рынка (Александр Хорошилов).

· Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар (Джек Траут).

· Маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя.

· Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Филип Котлер).

· Маркетинг — это делать так, чтобы покупали и потом благодарили.

· Маркетинг — это философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса.

· Маркетинг — это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей.

· Маркетинг — это философия бизнеса (Ж.-Ж. Ламбен и др.).

· Маркетинг — это любовь к клиентам (перефразированное: «Я никогда не занимался маркетингом. Я лишь не переставал любить своих клиентов» (Цино Давидофф).

· Маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, то есть с точки зрения потребителя (П. Друкер).

· Маркетинг есть искусство и наука нахождения, сохранения и взращивания клиентов.

· Маркетинг — это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществление взаимодействия с другими субъектами рынка.

· Маркетинг — это умение грамотно продавать.

· Маркетинг — это продажа товаров, которые не возвращаются, покупателям, которые возвращаются.

· Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена (Джоэл Эванс, Барри Берман).

· Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич, США, 1960г.).

· Маркетинг — это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.

· Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем нуждаются (Е. П. Голубков).

· Маркетинг — это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю (В. Е. Хруцкий).

· Маркетинг — это процесс управления, который выявляет, предвидит и удовлетворяет требования потребителя при соблюдении принципов эффективности и прибыльности (Общественный институт маркетинга, Великобритания).

 

Питтс и Стотлар, определяют СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ как «процесс разработки и внедрения решений при производстве, формировании цены, продвижении и распространении спортивного продукта, направленных, прежде всего, на удовлетворение потребностей и желаний потребителей в интересах компании». Но это определение спортивного маркетинга не учитывает значительность продуктов, которые спортивные организации и сами спортсмены предлагают спортивному рынку.

Спортивный маркетинг - это деятельность, направленная на:

· комплексное решение как непосредственных, так и косвенных задач потребителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других физических лиц и организаций, связанных со спортом;

· продвижение брендов организаций через спортивные события.

 

Самое главное отличие «спортивного маркетинга» от маркетинга в других сферах состоит в том, что, несмотря на то, что есть определенные правила, которых необходимо придерживаться, это направление, в котором «спланированная импровизация», эксперименты играют очень важную роль.

Кроме того, спортивный маркетинг имеет ряд специфических задач:

  • впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить выбрать чью-то сторону, заинтересовать в развитии событий;
  • вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;
  • создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;
  • извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба и проконтролировать зрительские впечатления;
  • акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».

 

Спорт предоставляет возможность создания уникального маркетингового инструмента, благодаря своим атрибутам:

· уникальные ценности спорта (воля к победе, благородство, динамизм и др.);

· яркие эмоции и зрелище;

· лояльные и преданные болельщики;

· разноплановая целевая аудитория;

· вариативность участников спортивного рынка (клубы, спортсмены, федерации, спонсоры и др.);

· внимание средств массовой информации.

 

Основные участники индустрии спорта представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Различные целевые группы и субъекты в индустрии спорта

 

Спортивный маркетинг обеспечивает СПОНСОРАМ:

  • Разработку стратегии продвижения брендов и продуктов через спортивные события и виды спорта.
  • Разработку и реализацию спонсорских и рекламных программ в спорте.
  • Активацию спонсорских и рекламных пакетов:
  • Проведение BTL-акций на спортивных мероприятиях и сооружениях.
  • Использование символики и изображений в рекламных и маркетинговых целях;
  • Брендирование спортивных объектов;
  • Проведение Event-мероприятий;
  • Организацию и проведение уникальных спортивно-зрелищных мероприятий любого уровня.
  • Прямую рекламу в процессе проведения спортивных мероприятий любого уровня (щиты, баннеры, табло и прочие).
  • Рекламу в СМИ, освещающих спортивные мероприятия (радио, спортивные печатные издания, Интернет), включая ТВ-рекламу в трансляциях.
  • Привлечение спортсменов для участия в рекламе и спонсорских проектах.

 

Спортивный маркетинг обеспечивает СПОРТИВНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ:

  • Работу со спонсорами и рекламодателями:
    • Поиск и привлечение спонсоров, партнеров и рекламодателей.
    • Формирование спонсорских и рекламных пакетов.
    • Размещение рекламы, продажа рекламных возможностей.
    • Сопровождение спонсорских и рекламных контрактов.
  • Разработку стратегий продвижения и развития, PR-поддержка.
  • Организацию и проведение спортивно-зрелищных мероприятий любого уровня.
  • Управление активами, анализ и подготовка предложений по их эффективному использованию.
  • Подготовку и сопровождение проектов по строительству и реконструкции спортивных объектов.
  • Разработку, изготовление и организация продаж рекламно-сувенирной продукции.
  • Юридическое сопровождение деятельности.


Спортивный маркетинг обеспечивает СПОРТСМЕНАМ:

  • Привлечение спортсменов к участию в рекламных и спонсорских проектах.
  • PR спортсменов и взаимодействие со СМИ.
  • Формирование персонального имиджа спортсмена.
  • Страхование спортсменов.
  • Адаптация к постспортивной карьере, помощь в управлении активами.
  • Юридические консультации и сопровождение деятельности.

 

Спортивный маркетинг в России является новым, но весьма перспективным и активно развивающимся направлением. Спорт всегда пользовался в России огромной популярностью, но, с точки зрения коммерческой пользы, до недавних пор, его мало кто рассматривал. По мере повышения конкуренции особую роль в сфере рекламы и маркетинга стал играть эмоциональный контакт с потребителями. И в этом отношении спорт является наиболее эффективным маркетинговым инструментом. Чувства и эмоции, переживаемые болельщиками на состязаниях, легко трансформировать в эффективные рекламные и маркетинговые компании. Позиционирование товаров и брендов наиболее позитивно воспринимается при таком виде коммуникации. Бесспорным преимуществом спорта в сфере рекламных технологий можно считать гарантированный контакт с целевой аудиторией, и яркая эмоциональная окраска сообщения. В западной практике именно благодаря спортивному маркетингу упрочилось положение таких компаний, как Millers Beer и Anchoiser-Bush. Свыше 50% рекламного бюджета по продвижению этих торговых марок выделялись на участие и спонсирование спортивных программ.

 

Стоимость спонсорства напрямую зависит от популярности вида спорта или спортивного мероприятия. Наиболее привлекательны для финансирования на сегодняшний день такие виды спорта как футбол, хоккей с шайбой, бокс и кикбоксинг, лыжный спорт, легкая атлетика, теннис, баскетбол, автомотоспорт. Самым высоко бюджетным спонсорством являются Олимпийские игры. Бюджет компании Samsung (генеральный партнер Олимпийского комитета России) выделенный на поддержку игр, составляет порядка $1 млрд.

Рисунок 2. Основные этапы спортивного маркетинга

 

Говоря о специфике спортивного маркетинга в нашей стране, стоит выделить следующие тенденции:

  • Российский спортивный маркетинг в значительной степени отличается от зарубежного и подчас носит разовый характер, что не может обеспечить эффективного диалога с потребителями.
  • Большинство компаний в своей дальнейшей рекламной деятельности, редко используют достигнутые благодаря спонсорству результаты.

Еще одной чертой российского спортивного маркетинга является то, что в качестве конкретных объектов спонсорской помощи выступают в первую очередь спортивные соревнования, клубы, команды, отдельные спортсмены, федерации по видам спорта. Вместе с тем, присутствуют и отдельные факты оказания финансовой помощи физкультурно-оздоровительным мероприятиям и массовым праздникам.

Милан Томич утверждает, что в спорте есть место для внедрения маркетинга товаров, услуг, личности, места, идеи, программ и организаций. А также утверждает, что спорт имеет возможность пользоваться маркетингом как для прибыльных организаций, так и для неприбыльных. Многие авторы считают, что неприбыльные организации отличаются маркетингом личности, места, идеи и организаций (см.табл. 1).

Таблица 1. Типы маркетинга спорта для неприбыльных организаций

Тип Предмет маркетинга Пример реализации
Маркетинг личности Личность спортсмена Известные спортсмены: Джордан, Роналду, Пеле, Марадона, Мария Шарапова и др.
Маркетинг места Спортивные объекты, привлекательные для рекламных услуг, спон­сирования и посещения «Медисон сквер гарден», Лужники, «Колизеум», «Уфа Арена»
Маркетинг идеи Общественные ценности и идеи в спорте Фитнес, спорт для детей, строительство спортивных объектов, спорт и здоровье
Маркетинг организаций Организаторы мелких и больших спортивных событий и их участники (для привлечения объявителей, спонсоров и посетителей) Мировые, региональные, национальные чемпионаты, первенства, Олимпийские игры, Универсиады и их участники -спортивные организации



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 10732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.