Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная концепция




РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА

С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за это время понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись. Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.

Это один из самых старых подходов, он основан на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Это подход эффективен, когда спрос на товар превышает предложение или когда себестоимость товара слишком высока и требуется повышение производительности труда для ее снижения. Эта концепция не учитывает мнение потребителей, она применима в редких случаях, например, в производстве стандартизированных товаров и сырьевых продуктов, таких как нефть, металлы.

Производственная концепция предполагает: непрерывное улучшение процесса производства; использование массового производства в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.

Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:

· спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);

· цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;

· издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.

 

Время появления 1860-1920
Основная идея Произвожу то, что могу
Инструментарий Себестоимость, производительность
Главная цель Совершенствование производства. Рост объемов продаж, максимизация прибыли

Классическим примером применения производственной концепции является выпуск Генри Фордом автомобиля Форд-Т – первого массового автомобиля, который недорого стоил за счет внедрения конвейерного метода производства, экономии на материалах (при его производстве использовалась только черная краска, которая была самой дешевой и, к тому же, быстро сохла).

 

Товарная концепция

Сущность этой концепции состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, и, следовательно, компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Эта концепция приводит к маркетинговой близорукости, так как упускает из виду нужды клиентов.

Для товарной концепции характерно следующее:

· производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;

· в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.

Товарная концепция действенна в следующих условиях:

· качество является решающим фактором выбора товара;

· достаточно высока эластичность спроса по качеству;

· товары-конкуренты дифференцируются по качеству;

· товары технологически сложные.

И не применяется в следующих случаях:

· отсутствие общепризнанного обозначения "премиум качество";

· некоторые покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;

· на рынке существуют товары-субституты.

 

Время появления 1920-1930
Основная идея Производство качественных товаров
Инструментарий Товарная политика
Главная цель Совершенствование потребительских свойств товара

Сбытовая концепция

В основе этой концепции лежит предположение о том, что потребители не будут покупать товары в достаточном количестве, если компания не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Основные положения сбытовой концепции:

· основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар;

· деятельность компании направлена на сбыт продукции, при этом реальные потребности покупателей в политике компании не отражены;

· основные инструменты маркетинговой деятельности компании - цены и стимулирование.

Как правило, сбытовая концепция применима в следующих ситуациях:

· товар не вызывает высокого спроса, но обладает потребительской ценностью;

· компания вынуждена в короткие сроки сбыть запасы своей продукции, в связи с реорганизацией или ликвидацией;

· слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке.

 

Время появления 1930 – 1950
Основная идея Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
Инструментарий Сбытовая политика
Главная цель Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.