Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрический метод ценообразования




Метод ценообразования на основе цен конкурентов.

Агрегатный метод ценообразования

Затратный метод ценообразования

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Компания может выбрать один из следующих методов ценообразования:

Цена исчисляется как сумма издержек и наценки на себестоимость. Как правило, продуктовый портфель фирмы состоит из нескольких элементов, что порождает проблему распределения постоянных издержек между продуктами

Ц = С + П, где

С – себестоимость производства единицы продукции

П – прибыль, приходящаяся на единицу продукции

Это метод применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности. Он не учитывает рыночной ситуации.

Например, сумма постоянных издержек предприятия 100000 рублей в месяц. За месяц выпускается 100 единиц продукции, затраты на материалы и заработную плату составляют на единицу продукции 3548 рублей. Норма прибыли, принятая на предприятии – 25%.

Определим цену единицы продукции затратным методом:

С = 3548 + (100000 / 100) = 4548 (руб.)

П = 4548 * 0.25 = 1137 (руб.)

Ц = 4548 + 1137 = 5685 (руб.)

 

Агрегатный метод ценообразования предполагает, что цена товара определяется как сумма цен отдельных компонент, включаемых в товар. Этот метод применяется тогда, когда товар состоит из нескольких, например мебельный гарнитур.

Ц = Σ Цi, где Цi- цена i-го комплектующего

 

Этот метод имеет несколько разновидностей:

  • Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных "среднерыночной цене".
  • Метод "гонки за лидером". При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказе разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.

 

 

Этот метод базируется на сравнении экспертных балльных оценок, данных основным параметрам нового и базового товара (цена которого нам известна)

Параметры товара Вес значимости Экспертные балльные оценки
Товар А Товар Б (базовый)
       
     
i ai OiА OiБ
     
N      
    Σ(OiА* ai) Σ(OiБ* ai)

 

Ц =(ЦБ / Σ(OiБ* ai))* Σ(OiА* ai),

Где ЦБ – цена базового товара

Например, имеются данные о соотношении параметров продукции предприятия с параметрами базовой модели присутствующей на рынке (цена базовой модели 1999 руб.):

Параметр Вес значимости параметра (от 0 до 1) Оценка экспертов (по десятибалльной шкале)
По базовой модели По анализируемому товару
  0,35    
  0,15    
  0,3    
  0,2    
    6*0.35 + 10* 0.15 + 10 * 0.3 + 8 * 0.2 =8.2 9*0.35 + 5* 0.15 + 7 * 0.3 + 9 * 0.2 =7.8

Ц = (1999/7.8) * 8.2= 2101,51 (руб.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.