КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие теоретические сведения. Тема: Штурманские приборы и инструменты
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОРА № 1 Тема: Штурманские приборы и инструменты 1 Цель работы: - ознакомитьсяс основныминавигационными приборами и инструментами, используемыми на морских судах для получения навигационной информации, контроля за движением судна и его местонахождением, а также их расположением на судне; - научиться определять направления при помощи судового пеленгатора. 2 Лабораторное оборудование: - прокладочный инструмент; - морские навигационные карты №№ (по указанию преподавателя); - оптический пеленгатор; - учебные пособия; - стенды, плакаты; - методические указания. Во время плавания судоводитель ведёт непрерывный учёт положения судна по направлению его движения и пройденному расстоянию на основе показаний судового компаса и лага, а также данных о течении и дрейфе судна. Метод учёта положения судна по элементам его движения называется счислением, а место судна на карте, полученное этим методом - счислимым местом судна. Как бы тщательно ни велось счисление пути судна, в нем неизбежно накапливается погрешность. Основными причинами погрешности счисления являются недостоверность знания и методов учета гидрометеорологических факторов влияющих на перемещение судна, инструментальные погрешности технических средств навигации и ряд других. Возможные погрешности в поправках компаса и лага, недостаточно точное знание элементов течения, трудности в учете дрейфа - все это приводит к отклонениям судна от заданного пути. Это вызывает необходимость корректуры счисления. Корректура счисления должна быть выполнена способом, который не зависит от элементов счисления. Таким способом корректуры счисления является получение координат судна с помощью внешних источников навигационной информации.
Источниками навигационной информации являются специально созданные сооружения или устройства (навигационные знаки, радионавигационные системы, космические навигационные системы и т. п.) и естественные объекты (звезды, планеты, приметные горы и т. п.). Процесс получения координат места судна по данным от внешних источников называется определением места судна или обсервацией. Чтобы обеспечить получение навигационной информации, вести контроль за движением судна и его местонахождением относительно берега, в штурманской практике применяют различные навигационные приборы и инструменты: - компасы - для определения направления; - лаги - для определения скорости движения судна и пройденного расстояния; - ручные лоты и эхолоты - для определения глубины под килем; - радиолокационные станции - для определения положение судна относительно неподвижных ориентиров, обнаружения и контроля перемещения других судов с целью предупреждения столкновений, обнаружения судов, терпящих бедствие, использования в качестве источника информации в системах автоматической радиолокационной прокладки (САРП/ARPA), электронных картографических навигационных системах (ЭКНИС/ECDIS); - угломерные инструменты (секстаны); - измерители времени - хронометры, часы и секундомеры; - оптические приборы – оптические дальномеры, бинокли, и др.; - гидрометеорологические приборы - барометры, барографы, анемометры, круг СМО (Севастопольской морской обсерватории), термометры наружные, и др.; - традиционный инструментарий для работы на карте - штурманские транспортиры, параллельные линейки, циркули-измерители, циркули, карандаши. Навигационные приборы и инструменты, как правило, расположены в помещениях рулевой рубки (капитанского мостика), штурманской рубки (рисунки 1,2), на крыльях капитанского мостика (репитеры), на пеленгаторном мостике.
Рисунок 1 – Общий вид капитанского мостика (рулевой рубки)
Рисунок 2 – Штурманская рубка
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |