Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Exercise 2. Напишите следующие существительные во множественном числе




Exercise 1. Перепишите исчисляемые и неисчисляемые существительные в 2 столбика и переведите их.

Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.

Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.

Exercise. 3. Прочтите предложения, найдите в них существительные во множественном числе.1. We are students. 2. We want to be teachers and teach children. 3. There are many leaves under the trees. 4. The roofs of the houses are white. 5. Men and women have equal rights in our country. 6. There are many important cities in our Republic. 7. There are many boys in our group. 8. Our lessons begin at 8 o'clock in the morning. 9. There are no green lamps in this room.Exercise 4. Прочтите сочетания слов и переведите их на русский язык.my friend's name, his daughter's name, her friend's brother, Peter's family, the students' room, his parents' flat, my sister's pen, the girls' teacher, Pushkin's poems, Nell's portrait, my father's things, the children's room, Ann’s glasses.Exercise 5. Переведите предложения на русский язык. Употребите существительные в притяжательном падеже.Образец: The flat of my sister is in Gorky Street. - My sister's flat is in Gorky Street.1. What is the name of the boy? 2. Our teacher likes to read poems by Pushkin very much. 3. This is the portrait of my little brother. 4. Don't take the things of your father. 5. The room of the children is rather small. 6. The books of your sons are on the table. 7. What is the wife of your brother? 8. The daughter of your friend is a teacher.Exercise 6. Измените предложения, используя притяжательный падеж.Образец: His brother has a large flat. - His brother's flat is large.1. Her son has a small family. 2. Their daughter has a good friend. 3. His son has a black dog. 4. My grandmother has a grey cat. 5. Our father has a new hat. 6. My brother has an old car. 7. My mother has a beautiful flower. 8. Your sister has a nice dress. 9. Your mother has a large room. 10. Her sister has a new bag.

Артикль (The Article)

Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного.

Он не имеет самостоятельного/отдельного значения и не переводится на русский язык. В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. В русском языке артиклей нет.



1. Неопределенный артикль имеет две формы: a и an .

Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука: a man человек, a table стол, a big apple большое яблоко, a woman, a good engineer. Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с гласного звука: an answer ответ, an apple яблоко, an old man старик, an uncle, an hour, an old woman, an engineer.

Неопределенный артикль произошел от древнеанглийского числительного an один, поэтому он употребляется лишь перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько, any любой, всякий.

2. Определенный артикль имеет одну графическую форму the:the book книга, the woman, the good engineer the author автор, the apple яблоко, the old house, the engineer, the old woman.

Определенный артикль происходит от указательного местоимения that тот и употребляется перед существительными в единственном и множественном числе.

Неопределенный артикль (The Indefinite article)

Неопределенный артикльупотребляется:

1) с существительным – именным членом составного сказуемого: I am a student. – Я студент.

2) с существительным – подлежащим после оборота “there is” (there was, there will be) : There is a table in the room.

3) после вспомогательных глаголов ‘’to be’’, ‘’to have’’ в единственном числе: He is a famous surgeon. I have a sister.

4) для обозначения количественной характеристики объекта в значении «один»: I want a ticket.

5) когда оно называет какой-нибудь – любой предмет из всего класса однородных предметов: This is a table. Это стол. (предмет, который обычно назыв. столом, а не стул и т.п.).

6) в обобщающем значении. Существительное с неопределенным артиклем в этом значении обозначает любой, всякий, каждый предмет (лицо, животное) из этого класса предметов (лиц, животных). Подразумевается, что упоминаемое качество (свойство и пр.) типично и характерно для любого представителя этого класса: A dog is a domestic animal. - Собака – домашнее животное.

7) в восклицательных предложениях. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после слова what какой, что за: What a lovely day! - Какой чудесный день!

8) Абстрактное существительное + определение: a quiet life.

9) Существительные со словами such, quite, rather: He is such a young boy.

10) После прилагательных со словами so, as, too, now: too important a question

11) С сочетаниями а few, a little, a lot of: a lot of books.

Определенный артикль (The Definite article)

Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, так и с неисчисляемыми существительными.


1. Определенный артикль употребляется, когда перед существительным стоит:

а) порядковое числительное: the first man;

б) прилагательное в превосходной степени: the shortest way;

в) одно из прилагательных - Following, last, next, same: the following sentences, the same mistake;

2. Определенный артикль употребляется, когда за существительным следует определение: This is the house where I was born;

3. Определенный артикль употребляется в тех случаях, когда из предшествующего контекста ясно, о чем речь: This is a pencil. The pencil is red;

4. Когда предмет является единственным в своем роде, уникальным: The Moon, The Sun;

5. Перед фамилией, обозначающей всю семью: The Browns;

6. Перед названиями четырех сторон света: The South, The North, The East, The West;

7. Перед названием океанов, морей, рек и горных цепей: the Urals, the Volga, the Pacific Ocean, the Black Sea, the Ands Mountain.

8. Перед названием газет, журналов, пароходов, отелей: I read the ‘Nature”.

9. С сочетаниями One of the, some of the, many of the, most of the, all the, both the….

10. С этносами: the Indians.

11. С административными терминами, с названиями стран: The USA, the United Kingdom.

12. С обстоятельствами места: in the street.

13. Перед существительными, обозначающими социальные группы или классы людей: the aristocracy аристократия, the nobility дворянство

14. Перед прилагательными и причастиями, превратившимися в существительные, со значением множественного числа: the poor бедные, the rich богатые


Отсутствие артикля (нулевой артикль)

Артикли не употребляются:


1. Перед именами собственными: Mу name is Askar.

2. Mr., Mrs., Miss, Sir, Madam, uncle, aunt, dad, mum

3. С притяжательными и указательными местоименями: my pen, this pen.

4. С названием материк, городов, стран: I live in Karaganda.

5. С неисчисляемыми существительными: I like fresh air.

6. Перед количественными числительными: Open text ten.

7. Перед названиями наук, болезни: I like History.


УПРАЖНЕНИЯExercise 1. Вставьте артикль, где необходимо.1. This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? - No, it isn't my... pencil, it is my sister's ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ...engineer. My sister's ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. Is this ... watch? - No, it isn't ... watch, it's ... pen. 6. This ... pen is good, andthat ... pen is bad. 7. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ...paper. 8. Give me ... chair, please. 9. They have ... dog and two ... cats. 10. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it.Exercise 2. Вставьте артикль, где необходимо.1. There is … desk in the room. … desk is in front of the window. 2. I can see three ... boys. ... boys are playing. 3. I have ... bicycle. But my ... friend has no ... bicycle. 4. Our ... room is large. 5. My uncle is … shopkeeper. 6. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 7. My ... brother's ... friend has no ... dog. 8. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please.Exercise 3. Вставьте артикль, где необходимо.1. When you go to … France, you must take … boat on …Seine when you are in … Paris. 2. These are pencils. ... pencils are black. 3. This is ... soup. ... soup is tasty. 4. In the morning I eat ... sandwich and drink ... tea. 5. She gave me ... coffee and ... cake. ... coffee was hot. ... cake was tasty. 6. Do you like ... ice-cream? 7. I see ... book in your ... hand. Is ... book interesting? 8. She bought... meat, ... butter and ... potatoes yesterday. She also bought ... cake. ... cake was very ... tasty. We ate ... cake with ... tea. 9. He is one of … happiest man in … world. 10. This is ... bag. ... bag is brown. It is my sister's ... bag. And this is my ... bag. It is ... yellow.Exercise 4. Вставьте артикль, где необходимо.1. I have two ... sisters. My ... sisters are ... students. 2. We are at ... home. 3. My ... brother is not at ... home, he is at ... school. 4. My ... mother is at ... work. She is ... doctor. 5. I am not ... doctor. 6. I have no ... sister. 7. He is not ... pilot. 8. I have thirty-two ... teeth. 9. He has ... child. 10. She has two ... children. Her children are at ... school. 11. Is your father at ... home? - No, he is at ... work. 12. Where is your ... brother? - He is at ... home.Exercise 5. Вставьте артикль, где необходимо.1. We have ... large ... family. 2. My granny often tells us ... long ... interesting … stories. 3. My ... father is ... engineer. He works at ... factory. ... factory is large. 4. My ... mother is ... doctor. She works at ... large ... hospital. She is at ... work now. 5. My ... aunt is ... teacher. She works at ... school. ... school is good. My ... aunt is not at ... school now. She is at ... home. She is drinking ... tea and eating ... jam. ... jam is sweet. I am at ... home, too. I am drinking ... tea and eating ... sandwich. ... sandwich is tasty. 6. My sister is at ... school. She is ... pupil. 7. My cousin has ... big ... black ... cat. My cousin's ... cat has two ... kittens. ... cat likes ... milk. ... kittens like ... milk, too.

Местоимение (The Pronoun)

Местоимением называется часть речи, которая указывает на лица, предметы и их признаки, не называя их.

Местоимения обычно употребляются в предложении вместо существительного или прилагательного.

Местоимения, которые употребляются в функции подлежащего, именной части составного сказуемого или дополнения называются местоимениями-существительными, так как они выполняют синтаксические функции существительного.

Местоимения, употребляющиеся в функции определения, являются местоимениями-прилагательными, так как они выполняют синтаксические функции прилагательного.

Классификация местоимений

1,2,3. Личные, притяжательные и возвратно-усилительные местоимения.

Личные местоимения Притяжательные местоимения Возвратно-усилительные местоимения
Именительный падеж Объектный падеж Основная форма Абсолютная форма
Iя me мне, меня my мой mine мой myself
you ты you тебе, тебя your твой yours твой yourself
he он him его, ему his его his его himself
she она her ее, ей herее hers ее herself
itон, она, оно itего, ее, ему its его, ее its его, ее itself
we мы us нам, нас our наш ours наш ourselves
you вы you вам, вас your ваш yours ваш yourselves
they они them их, им their их theirs их themselves

4. Взаимные местоимения.

each otherдруг друга, один другого

one another друг друга, один другого

5. Указательные местоимения.

this этотthese эти

that тотthose те

such такой, такого рода, подобный

(the)sameтот же самый, те же самые

может употребляться и местоимение it [It] - это

6. Вопросительные местоимения.

who ктоwhom кого, кому

whatчто, какойwhich который

whose чей

7. Относительные и соединительные местоимения.

who ктоwhom кого, кому

whatчто, какойwhichкоторый

whose чейthat который

8. Отрицательные местоимения.

noникакой, никакая, никакое, никакие

none никто, ничто, ни один

neither ни тот, ни другой

no one никто, никого

nobody никто, никого

nothingничто

9. Неопределенные местоимения.

some/any какой-то, какая-то, какой-нибудь, какой-либо

somebody / someoneкто-то

something что-то

anybody/ anyone кто-нибудь, кто-либо, кто-то

anything что-нибудь, что-либо, что-то

one любой

10. Обобщающие местоимения.

all все, всё

both оба, обе (только о двух - оба вместе)

either и тот и другой (только о двух - каждый из двух)

eachкаждый

everyкаждый, всякий

everybody/ everyoneвсе

everythingвсё

other(another) другой, другие

11. Количественные местоимения.

many/much много few/ little мало

a few/a little несколько, немногоseveralнесколько

УПРАЖНЕНИЯExercise 1. Скажите, каким местоимением (he, she, it, her, they, them) можно заменить подчеркнутые слова.Образец: Pete is a pupil. - He is a pupil.А. 1.Tom is a doctor. 2. Mary is in the garden. Call the girl. 3. The books are on the table. Take the books. 4. The scarves are red. 5. The English text-book is in the bag. Take the text-book.Б. Вставьте местоимения I, we, you, us.Образец: Mary and Ann, where are ...? - Mary and Arm, where are you?1. ... am a school-girl. 2. How old are ...? ... am eleven. 3. Pete and Boris, show... the new school. 4. Are Mary and you friends? Yes, ... are. ... are good friends. 5. Alec and Igor, are ... brothers? No, ... are not.Exercise 2. Скажите это по-английски.1. Какого цвета этот шарф? Он белый. 2. Где тетрадь? Она на парте. Дай мне ее. 3. Где Маша? Она в саду. Позови ее. 4. Сколько тебе лет? Мне восемь лет. Ты - школьник? Да, я школьник. В каком классе ты учишься? Я учусь во втором классе. 5. Где Борис и Игорь? Они во дворе. 6. Катя и Лена, вы дома? Да, мы на кухне. 7. Кто эта молодая женщина? Она - учительница. 8. Я знаю двух мальчиков из этого класса.Exercise 3. Выразите принадлежность одного предмета (лица) другому, употребляя притяжательные местоимения: your, her, his, our, their.Образец: Show me (you) hands. - Show me your hands.1. Nina is (I) little sister. (She) eyes are brown and (she) hair is dark. 2. (We) room is large. (It) windows are wide and clean. 3. (I) father is an engineer at a factory. (He) car is in the street. 4. (You) cat, Ada, is not in the yard, it is in (we) kitchen. 7. The pupils of (we) class are pioneers. 5. What is (they) telephone number? 6. Where are (you) books, boys?Exercise 4. Дополните предложения, выразив принадлежность с помощью абсолютных форм притяжательных местоимений.А. Образец: Whose pen is it? - It is my pen. It is ... (my).- It is mine.1. Whose dolls are these? - They are my sister's. They are ... (her). 2. Whose room is that? - It is my brother's. It is ... (he). 3. Whose coats are these? - They are the boys' coats. They are... (their). 4. Whose flowers are these? - They are our flowers. They are ... (our).Exercise 5. Заполните пропуски указательными местоимениями: this, that, these, those1. ... is an old umbrella. And ... is a new umbrella. 2. ... apples are green and ... (apples) in the basket are red. Take a red apple. 3. …man is professor and …man at the end of the corridor is his assistant. 4.... are my brothers. Their names are Oleg and Victor. 5.1 don't like ... cake. Give me ... on the plate. 6. Are ... man and woman who are waiting for you your aunt and uncle?Exercise 6. Скажите это по-английски.1. Это моя комната, а та - твоя. 2. Это мои книги, а те - твои. 3. Посмотри на эту женщину. Это наша учительница. 4. Посмотри на того мальчика. Его зовут Коля. 5. Эти тетради толстые или тонкие? 6. Какого цвета те карандаши? 7. Какая это книга? - Это русская книга. - А та? - Та - английская.Exercise 7. Вставьте some, any, no.1. I see ... bread. Why haven't you bought ..., Nick? - I had ... time to do it. 2. Have ... soup, Helen. - No, thank you. I had ... soup at dinner. I don't want ... more. 3. Were there ... mistakes in your paper? - Yes, there were ... . (No, there weren't ...) 4. Will there be ... concert after the meeting? - No, there won't be ... concert. 5. Why didn’t they give us ... postcards to send?Exercise 8. Вставьте слова: somebody, something, nobody, nothing, everybody, anybody, everythingKate was looking for her kitten in the garden. It was night. It was dark. There was ... behind the tree. Kate came closer. No, it was a mistake. There was ... behind the tree. Then the girl thought she saw ... under the bench, but it was only an old ball. "I shall not tell ... about that. ... will laugh at me." At last Kate found her kitten on a tree and ran to the house. She was very glad to be back at home.

Имя прилагательное (The Adjective)

Прилагательным называется часть речи, обозначающая признак предмета, лица или явления. Оно отвечает на вопрос what? - какой? какая? какие? относительно качеств или свойств упоминаемого объекта.

Прилагательные в английском языке не изменяются по числам, родам и падежам, не имеют кратких форм. Прилагательные могут изменяться лишь по степеням сравнения. Прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную ( The Positive Degree), сравнительную (The Comparative Degree) и превосходную (The Superlative Degree).

В зависимости от образования степеней сравнения прилагательные подразделяются на три группы:

1. односложные – long, short, big и т.д., а также некоторые двусложные, оканчивающие на –у, -le, -e, -er, - ow – easy, early и т.д.

2. многосложные – interesting, difficult и т.д.

3. прилагательные, образующие степени сравнения не по общим правилам: good, bad, little, far, many, much.

I. Прилагательные первой группы образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса– er, а превосходную – путем прибавления суффикса –est.

Например: long–longer–the longest (длинный-длиннее-самый длинный)

short–shorter–the shortest (короткий–короче–самый короткий)

big–bigger – the biggest (большой-больше–самый большой)

easy – easier – the easiest (легкий- легче – самый легкий)

ІІ. К многосложным прилагательным прибавляется слово more в превосходной степени и the most – в превосходной.

Например: interesting – more interesting – the most interesting (интересный – интереснее – самый интересный)

difficult – more difficult – the most difficult (трудный – труднее – самый трудный)

III. Не по общим правилам образуют сравнительную и превосходную степени следующие прилагательные и наречия:

good – better – the best (хороший – лучший – наилучший)

bad – worse – the worst (плохой – худший – наихудший)

little – less – the least (маленький – меньше - наименьший)

far–father, further–farthest, furthest (далекий-дальний–самый дальний)

many, much- more- the most (много – больший - наибольший)

Перед прилагательными в превосходной степени ставится определенный артикль the, так как оно обычно является определением к стоящему за ним существительному ( придает ему качества исключительности).

В английском языке в превосходной степени употребляется союз than (чем).

Например: My daughter is younger than yours. – Моя дочь моложе чем ваша.

Одинаковое качество двух предметов (лиц, явлений) выражается прилагательными в положительной степени (основная форма) в конструкции с союзами as…as в значении такой же …как, так же…как: He is as tall as his brother. - Он такой же высокий, как и его брат.

Иногда употребляется конструкция с прилагательным same тот же самый, одинаковый: the same…asтакой же, тот же самый: Mary is the same age as Jane. - Мэри того же возраста, что и Джейн.

Разное качество предметов выражается конструкцией not so/as…as в значении не так…как, не такой…как: He is not so (as) tall as his brother. - Он не такой высокий, как его брат.

Правила орфографии:

При образовании степеней сравнения прилагательных путем прибавления суффиксов –er, -est соблюдаются следующие правила правописания:

1) В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:

hot горячий hotter hottest

big большой bigger biggest

flat плоский flatter flattest

2) Конечная гласная -y меняется на -i перед суффиксами -er и -est, если гласной –y предшествует согласная буква:

busy занятый - busier - busiest

happyсчастливый - happier – happiest

Примечание: Но если перед y стоит гласная, то -y остается без изменения: grey серый - greyer - greyest





Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.106.81
Генерация страницы за: 0.301 сек.