Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V/A/N +ance/ence/dom/ment/ness/ship/ure/hood




Суффиксация

Префиксация

Конверсия

Переход слова из одной части речи в другую.

а) без изменения написания и произношения слова:

V – N – A to light- light-light освещать - свет - светлый

V – N to work –work работать – работа

V – A to free- free освобождать – свободный

б) с изменением конечного звука или ударения:

N – V ‘increase- to in’crease увеличение-увеличить

use [ju:s] – to use [ju:z] употребление- употреблять

Образование новых слов с помощью префиксов (приставок):

а) re – [ri:] имеет значение повторности:

re + A/N/V re current повторяющийся

to re- read перечитывать

б) со – [kou] имеет значение общности:

co + A/N/V co- ordinate равный

co- existence сосуществование

co- operate сотрудничать

в) out –[aut] имеет значение выхода за пределы чего-либо:

out+A/N/V out standing выдающийся

out house флигель

to out weight перевешивать

г) over – [ouver] означает «сверх», «над», «пере-»:

over+N over load перегрузка

д) pre – имеет значение «до», «перед»:

pre+N pre war довоенный

е) sub – имеет значение «под»:

sub+N sub soil подпочва

ж) префиксы с отрицательным значением (non-, un-, mis-, dis-, in-, il-, im-, ir-):

non+N/A non- agression ненападение

non- existent несуществующий

un+A un common необычный

mis+V mis understand неправильно понять

dis+N dis armament разоружение

in/il/im/ir+A/N in complete неполный

il literate неграмотный

im possible невозможный

ir regular нерегулярный

Образование новых слов с помощью суффиксов;

а) словообразовательные модели конкретных существительных, обозначающих профессию, национальность, лицо или производителя действия:

V/R+er/or/ent teacher учитель

elevat or элеватор

stud ent студент

N/R+ary/ist/ian revolution ary революционер

art ist художник

librar ian библиотекарь

Russ ian русский

б) модели существительных, обозначающих отвлеченные понятия:

V/R+sion/ation/tion/ssion explos ion взрыв

introduc tion введение

transmi ssion передача

appear ance внешний вид

differ ence разница

free dom свобода

pay ment платеж

dark ness темнота

friend ship дружба

press ure давление

child hood детство

в) модели имен прилагательных:

V/R+al/a(i)ble/ful/ic/a(e)nt/ive/ish/y

centr al центральный

power ful сильный

patriot ic патриотический

dist ant отдаленный

act ive активный

Pol ish польский

ic y ледяной

г) модели числительных:

Num+teen/ty(e)th four teen четырнадцать

four ty сорок

four th четвертый

four tieth сороковой

д) модели наречий:

N+ly name ly а именно

A+ly hard ly вряд ли

е) модели глаголов:

R/N/A+ate/ute/ish/(i)fy/ize/en

to gradu ate окончить (вуз и т.д.)

to contrib ute внести вклад

to fin ish закончить

to pur ify очищать

to special ize специализироваться

to hard en укреплять, твердеть

ж) модели причастий:

V+ing/ed study ing учащийся

play ed играющий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.