Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение вопросов в английском языке




Need

Ought to

Shall, should

To be to

To have to

Must

Глагол must имеет только одну форму и выражает необходимость или моральную обязанность. На русский язык глагол must переводится словами должен, нужно, надо:

You must go there. – Вы должны пойти туда.

Глагол must не имеет прошедшего времени. Для выражения прошедшего или будущего времени вместо глагола must употребляется его заменитель to have to (had to, shall have to, will have to).

Глаголto have to имеет модальное значение долженствования и употребляется как заменитель модального глаголаmust. I had to wait for you yesterday. – Мне пришлось вас ждать вчера.

Вопросительное предложение: Do/did I have to write?

Отрицательное предложение:I don’t/didn’t write.

Глаголto have toчаще всегопереводится на русский язык словами приходится, вынужден.

I didn’t want to go there but I had to. – Я не хотел идти туда, но не пришлось.

Глаголto be to имеет модальное значение и указывает на то, что действие должно совершиться согласно намеченному плану или договоренности:Petrov is to make a report at the next meeting. – Петров должен сделать доклад на следующем собрании.

Модальный глагол to be употребляется в двух формах в the Present и the Past Indefinite и всегда с частицей to.

Глаголshallвыражает долженствование с оттенком приказания. Например: You shall do this work at once – Вы должны сделать эту работу немедленно.

Глаголshould выражает долженствование с оттенком совета, упрека, сожаления: You should enter the institute. – Вам следует поступить в институт.

Глаголought выражает необходимость того, что следует ожидать по логике вещей, моральный долг, желательность действия. Мысалы: You ought to help your friend – Вы должны (вам следует) помочь вашему другу.

Модальный глагол need имеет только одну форму. Он употребляется преимущественно в отрицательных предложениях и выражает ненужность совершения действия: You need’n come so early.- Вам незачем приходить так рано.

Needможет употребляться и как смысловой глагол со значением «нуждаться в чем-либо». Например: He needs a long rest – Ему нужен продолжительный отдых.

УПРАЖНЕНИЯExercise 1. Скажите, как в русском языке передаются значения английского модального глагола саn.1. I can read English short stories. 2. The boy can do sums very well. 3. Can you see the two boys in the street? - Yes, I can. No, I cannot (can't). 4. He can't play football. 5. I can't go to the cinema today.Exercise 2. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте наних отрицательно.Образец: Mary can speak English. Can Mary speak English? Mary can't speak English.1. We can read English books. - ___________________________________ .2. You can help your mother in the kitchen. - ________________________ .3. He can play football. - ________________________________________ .Exercise З. Скажите по-английски.1. Мы умеем читать и писать по-английски. 2. Ты можешь закрыть дверь? - Да, могу. (Нет, не могу). 3. Что мы можем видеть на улице? 4. Кто может помочь мне с этим упражнением? - Я. 5. Он умеет говорить по-английски? - Нет, не умеет. 6. Ты можешь сказать мне, сколько сейчас времени? - Нет, не могу. 7. Нина и Лена не могут играть с нами. Они дежурные в классе. 8. Она могла отослать телеграмму вчера. 9. Ты умел плавать в детстве? - Нет, не умел. 10. Что я могу для тебя сделать? 11. Она может (умеет) рисовать. 12. Она могла меня увидеть в школе.? Exercise 4. Скажите, что кто-то может/умеет или мог/умел делать то, о чем говорится в данных предложениях.1. Маrу ... sing very well. I like the way she sings English songs, (can, could). 2. He ... walk very fast. He is fond of long walks (can, could). 3. She knew when I was corning and she ... meet me at the station, (can, could). 4. On the shelves of our library you ... see many picture books and stories for small boys and girls, (can, could).Exercise 5. Прочтите предложения и ответьте на следующие вопросы: 1) В какой форме стоит инфинитив, употребленный после глагола can? 2) К какому времени относится высказывание (настоящему или прошедшему)? Переведите на русский язык.1. The boy can play the violin very well. 2. It was very warm and she could go out without a coat. 3. Can she have done such a thing? I cannot believe it. 4. Could I have lost my book? I can't find it. 5. He can't have broken his toy. He was playing with it a minute ago.Exercise 6. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте на них отрицательно.Образец: Не may open the door. May he open the door? He may not open the door.1. My little sister may watch TV. - _________________________________ .2. She may take my book. - ______________________________________ .3. You may eat this cake. - _______________________________________ .Exercise 7. Дополните предложения, употребив глаголы can или may.1. Не ... have dinner now and then play in the yard. 2. Peter ... do sums very well ... he help us? 3. ... we play in the room? - No, you ... not. 4. She ... not open this window. It is very large. 5. ... I see Vera now? - No, you ... not. She is not in. 6. ... I help you? - Yes, you ... . 7. ... you wash the plates? - Certainly, I ... .

Вопросительное предложение ((Interrogative Sentences)



В английском языке, так же как и в русском, вопросы бывают:

1. общие,

2. разделительные,

3. альтернативные,

4. специальные.

Общее правило построения вопросов в английском языке таково:

Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии.

Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did.

1. Общий вопрос (General Questions)задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: "да" или "нет".

Для построения общего вопроса вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим.

а)Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.

б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов (Present и Past Indefinite), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do/does (в Present) или did (в Past)

Are you a nurse? — Yes, I am.

Have you seen the film? — No, I-haven't.

Will you go to the cinema at 5 p.m? – Ты придешь в кино в 5 часов?

Have you ever been to Turkey? – Ты когда-нибудь был в Турции?

Did the II World War begin in 1941?- Вторая мировая война началась в 1941?

2. Специальный вопрос (Special Questions)начинается с вопросительного слова и задается с целью получения более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос.Специальные вопросы могут начинаться словами:


who?кто?

whom?кого?

whose? - чей?

what?что? какой?

which?который?

when?когда?

where?где? куда?

why?почему?

how?как?

How much?сколько?

How many?сколько?

How long?как долго? сколько времени?

how often?как часто?


Построение специальных вопросов:

1) Специальные вопросы ко всем членам предложения, кроме подлежащего (и его определения) строятся так же, как и общие вопросы – посредством инверсии, когда вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим.

2) Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего – единственный тип вопросов, в которых не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов , характерный для повествовательного предложения.

Специальный вопрос (кроме вопроса к подлежащему) начинается с вопросительного слова или группы слов за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса).

Схема специального вопроса:

Вопросительное слово Вспом. или модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение
Where Куда are you вы going? идете?  
How Как do you тебе like нравится it? это?
When Когда did he он come пришел here? сюда?
Why Почему have you ты done сделал it? это?
What Что can можете you вы tell сказать me? мне?

Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос: первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do, does, did), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do, (они сами ставятся перед подлежащим).

Специальный вопрос может быть задан к любому члену предложения: дополнению, обстоятельству, определению, сказуемому; подлежащему

What's your name? — My name is Pete.

Where are you going? — To the park.

When did you get up yesterday? – At half past seven.

В вопросе к подлежащему сохраняется порядок слов прямой . Мы лишь убираем подлежащее и вместо него употребляем подходящее вопросительное слово: Who? What? (кто – что). Ни в настоящем, ни в прошедшем времени этот тип вопроса в английском языке не нуждается в использовании вспомогательных глаголов.

What happened to us? – Что случилось с нами? What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить? Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринк

3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions)задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение. Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or [L] - или. Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.

Is he reading or is he writing? Он читает или он пишет?

Did he pass the exam or did he fail? Он выдержал экзамен или провалился?

4. Разделительный ('Tail' Questions)вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.

Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола . Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite, где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы do/ does/ did.

В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

1. Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме, например:

You speak French, don’t you? Вы говорите по-французски, не правда ли?

You are looking for something, aren’t you? Вы что-то ищете, не правда ли?

Pete works at a plant, doesn’t he?Пит работает на фабрике, не так ли?

I can go now, can’t I? Я могу теперь идти, не правда ли?

Примечание. Глагол to be в 1-м лице ед. числа (am), в том случае, если вопросительная часть предложения отрицательна, имеет форму aren’t, (так как Am not I и Am I not практически не используются) например:

I am busy, aren’t I. Я занят, не так ли?
I am late, aren’t I. Я опаздываю, не так ли?

Но если вторая часть вопроса положительно, то:

I am not busy, am I. Я не занят, не так ли?

2 Если первая часть отрицательная, то во второй части употребляется утвердительная форма, например:

It is not very warm today, is it? Сегодня не очень тепло, не так ли?

John doesn’t live in London, does he? Джон не живет в Лондоне, верно?

You friend can’t speak English, can he? Ваш приятель не говорит по-английски, не так ли?

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise1. Put the words in correct order to make affirmative or interrogative sentences.

1. family the my in I only am child.

2. are you where from.

3. friend computer my games is now playing.

4. his parents have just arrived in Moscow.

5. America have been to I never.

6. aunt me gave my a present birthday.

7. school there language is a laboratory in our.

8. museums there a lot are Moscow of in.





Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.217.43
Генерация страницы за: 0.013 сек.