Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика консультанта




Завершая разговор о психологическом консультиро­вании как таковом, невозможно не обсудить вопрос об этических нормах и правилах работы психолога-кон­сультанта.
За рубежом об этических принципах психологичес­кого консультирования и психотерапии уже написаны целые тома, а несоблюдение профессиональных требо­ваний в некоторых странах (например, в США) может привести к тому, что психолог лишается диплома, пра­ва на практику и предложение своих профессиональных услуг и т.д. (Алешина, 1994. С. 9). Следование принци­пам поведения психолога-консультанта не только обес­печивает этичность профессиональной деятельности, но и является одним из залогов успешности психоло­гического воздействия.
Ю.Е.Алешина выделяет пять основных этических принципов, следование которым является особенно важным:
1. Доброжелательное и безоценочное отношение к кли­енту.
2. Ориентация на нормы и ценности клиента.
3. Запрет давать советы. Советуя, консультант берет на себя ответственность за происходящее, что не спо­собствует развитию личности консультируемого и его адекватного отношения к действительности. Однако не стоит путать совет с предоставлением объективной ин­формации, которую иногда просто необходимо дать клиенту.
4 Анонимность. Любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государствен­ные организации, частным лицам, в том числе род­ственникам или друзьям. Исключением являются лишь случаи, представляющие непосредственную угрозу для чьей-либо жизни.
5. Разграничение личных и профессиональных отно­шений. Установление тесных личных отношений меж­ду консультантом и клиентом приводит к тому, что они, как близкие люди, начинают удовлетворять те или иные потребности и желания друг друга, и консультант уже не может сохранить объективную и отстраненную по­зицию, необходимую для эффективного разрешения проблем клиента (Алешина, 1994. С. 11—12).
Сходными являются и принципы телефонного кон­сультирования:
1. Постоянная доступность. Днем и ночью, 24 часа в сутки, люди, оказавшиеся в трудной ситуации, могут получить поддержку другого человека.
2. Анонимность и конфиденциальность. Звонящий имеет право не называть свое имя. Содержание бесе­ды абсолютно конфиденциально.
3. Уважение звонящего. Клиент принимается таким, каков он есть. Консультант не имеет права манипули­ровать звонящим или навязывать свою позицию. Недопустимы любые формы идеологического давления, в том числе религиозного или политического.
4 Защита звонящего. Консультантом может быть человек, прошедший отбор и специальную подготовку, он обязан постоянно совершенствовать свое умение (см. Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Пси­хологической Помощи: Буклет, 1996).

ЛИТЕРАТУРА
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1995.
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988.
Александровский Ю.А. Пограничные психические рас­стройства. М., 1993.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консульти­рование. М., 1994.
Атватер И. Я Вас слушаю: Советы руководителю как правильно слушать собеседника. М., 1984.
Барабанова М.В. Изучение психологического содержа­ния синдрома выгорания: Реф. дипломной рабо­ты. МГУ. Факультет психологии, 1994 // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1995. № 1.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1992.
Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное само­определение отечественного психолога-практика // Моск. психотерапевтический журн. 1993. № 1.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1987.
Бэндлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. СПб., 1993. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992. Т. 2.
ГрановскаяP.M. Элементы практической психологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.