Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Браковка канатных стропов




Основные способы строповки грузов

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на каждом предприятии разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые приводятся в ППР и должны быть вывешены в местах производства работ, либо выданы на руки крановщикам и стропальщикам.

Особенно тщательно следует разрабатывать схемы строповки грузов в следующих случаях:

- груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами не имеет специальных устройств (петель, рымов) для строповки;

- груз снабжен специальным устройством для строповки, но может быть поднят с его помощью в различных положениях;

- груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами.

 

При разработки схем строповки необходимо соблюдать следующие правила:

- крюк стропов должен свободно заходить в зев петли, цапфы или рымы или другие г/з устройства на грузе

- крюки необходимо заводить с внешней стороны элементов в сторону их центра тяжести

- изделия должны крепиться за все имеющиеся устройства

- ветви стропов во время подъема должны быть равномерно натянуты

- угол между ветвями строп не должен превышать 90о.

- не использованные для зацепки груза концы многоветвегого стропа должны быть закреплены так, чтобы во время перемещения груза они не могли зацепиться за встречающиеся на пути предметы.

Если не разработаны схемы строповок, то работы должны вестись под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Строповка
Обвязка Зацепка
Универсальными стропами (строповка грзов в обхват) (петля–удавка) Строповка грузов за петли

 

49. Меры безопасности при подъёме и перемещении кирпича на поддонах без ограждений

Перемещение кирпича на поддонах без ограждения запрещается.

Перемещение кирпича на поддонах без ограждения осуществляется только при разгрузке кирпича с кузова автотранспорта на землю

 

50. Покажите сигнал: «Осторожно, поднять груз»

Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх. Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте.

 

Канатный строп подлежит браковке, когда число отдельных обрывов наружных проволок канатов превышает:

Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d 6d 30d
     

 

При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более (в сравнении с номинальным диаметром) канатный строп подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок. Если уменьшение диаметра на 10% произошло в результате повреждения внутреннего сердечника, то канат подлежит браковке независимо от видимого обрыва проволок.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется.

Стропы не допускаются к использованию в следующих случаях:

- обрыва одной или более прядей;

- корзинообразной деформации;

- выдавливания сердечника;

- выдавливания или расслоения прядей;

- местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

- при наличии раздавленных участков;

- при перекручивании, заломов и перегибов каната;

- повреждений в результате t воздействия или электродугового разряда;

- деформированных коушей или износа последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более 15%;

- трещин на опрессовочных втулках или изменения размера последнего более 10% от первоначального;

- признаков смещения каната в заплетке или втулках;

- поврежденных оплеток;

- крюков, не имеющих предохранительных замков.

Выявленные в процессе осмотра или тех.освидетельствования поврежденные стропы должны быть изъяты из работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.