Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

BD.19. Выполнение полета и демонстраций




 

4.BD.19.1. Определения:

 

Устанавливаются три базовых эшелона полёта:

* Нижний эшелон полёта приблизительно 2 метра высоты.

* Нормальный эшелон полета приблизительно 6 метров высоты

* Верхний эшелон полёта, наклон корд между 30° и 45°.

 

4.BD.18.1. Рулёжка и взлёт

 

Взлет может выполняться без рулежки, тогда оценивается только взлет с коэффициентом – 7. Модель должна пробежать не менее 15-ти метров в реалистичной манере и с реалистичной скоростью и затем полностью остановиться. Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, никем не удерживаемая. Для получения максимальных оценок все двигатели должны работать, Если модели касается кто-либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт будет ноль очков. Модель должна плавно разогнаться до реалистичной скорости, затем мягко подняться от земли и набрать высоту под углом, соответствующим углу набора высоты самолётом - прототипом до нормального эшелона полёта. При выполнения маневра, в зависимости от прототипа, может потребоваться больше одного круга для его завершения.

 

 

Ошибки:

1. Рулёжка менее 15-ти метров.

2. Манера рулёжки не соответствует прототипу.

3. Работают не все двигатели.

4. Если модель кем-либо удерживается в течение маневра - оценка ноль очков.

5. До модели кто-либо дотрагивается после объявления «НАЧАЛО» (ноль очков).

6. Набор высоты неравномерный.

7. Набор высоты не соответствует прототипу.

8. Выравнивание не гладкое.

9. Выравнивание заканчивается не на нормальном эшелоне полёта.

4.BD.18.2. Пять кругов нормального горизонтального полёта

 

Этот маневр должен продемонстрировать основные лётные качества модели. Модель должна пролететь пять плавных, стабильных кругов в нормальном эшелоне полёта. Для получения максимальной оценки, высота должна оставаться постоянной.

 

 

 

Ошибки:

1. Нет пяти кругов (ноль очков). Больше, чем пять кругов - не ошибка.

2. Полёт выше или ниже нормального эшелона (приблизительно 6 метров). Очки
уменьшаются пропорционально.

3. Полёт не гладкий и неустойчивый.

B. Уборка и выпуск шасси:

 

C. Выпуск и уборка закрылков:

 

Рисунок и описание ошибок применимы к обоим демонстрациям, если не оговорено особо.

Демонстрация должна начинаться в нормальном эшелоне полёта. Одновременно с выпуском шасси или закрылков копия должна снижаться и достичь нижнего эшелона полёта - приблизительно 2 метра с полностью выпущенными шасси или закрылками и пролететь в нем, по крайней мере, три последовательных круга. Шасси или закрылки должны быть убраны во время набора высоты до нормального эшелона полёта, где демонстрация и заканчивается.

Ошибки:

1. Начало не в нормальном эшелоне полёта.

2. Шасси или закрылки выпускаются и убираются не на виду у судей.

3. Скорость модели слишком велика для выпускания шасси или закрылков.

4. полукопия не пролетает 3 круга с выпущенными шасси или закрылками в нижнем эшелоне полёта.

6. Скорость и последовательность выпуска и уборки не соответствуют прототипу

7. Демонстрация заканчивается не в нормальном эшелоне полёта.

D. Сбрасывание бомб или топливных баков:

 

Если бомбы располагаются внутри самолета, створки бомбовых люков должны открыться и снова закрыться после сбрасывания. Если бомбы или топливные баки подвешены снаружи, они должны быть установлены в правильной позиции и правильным способом, в соответствии с прототипом. Манера сбрасывания должна соответствовать прототипу.

 

Зона сбрасывания в виде круга с радиусом пять 5 метров должна быть расположена перед судьями и ясно отмечена на земле краской или лентой. Любые специальные особенности демонстрации должны быть объявлены судьям заранее.

Ошибки:

 

1. Не реалистичный способ сбрасывания бомбового груза.

2. Створки бомбового люка работали не реалистично.

3. Бомбы ведут себя не реалистично, при падении к зоне цели.

4. Бомбы не падают в предназначенное место.

5. Сброшенные баки ведут себя в воздухе не реалистично.

 

 

4BD.19.3. Полёт на высоте «под углом» 30°:

 

Модель должна пролететь подряд три целых круга, при этом корды должны быть направлены под углом не менее 30° к горизонту. Центр окружности, которую описывает модель, должен находиться прямо над головой пилота.

 

Высшая оценка выставляется, если корды направлены под углом не менее 45° и высота полёта остаётся постоянной.

 

Меньшую оценку получает модель, которая летит «под углом» меньше 45°, но больше 30°, а также, если сильно меняется высота полёта на протяжении трёх кругов. Если в какой-нибудь момент, на протяжении трёх кругов, модель летит под углом менее 30°, выставляется нулевая оценка.

Ошибки:

 

1. Модель не прошла 3-х целых кругов.

2. Корды не находятся под углом между 30° и 45°.

3. Большие изменения высоты во время полёта.

4. Центр полёта перемещается.

5. В какой то момент угол между кордами и горизонтом меньше 30°, ноль очков.

4.BD.19.4. Одна прямая петля:

 

Модель должна начать выполнение фигуры из нормального эшелона полёта, выполнить плавную петлю реалистичного размера и вернуться в нормальный эшелон полёта в ту же самую точку и на ту же самую высоту, откуда была начата фигура. В верхней точке петли обороты двигателя могут быть уменьшены до минимальных, как это делается на прототипе. Моделям самолётов лёгких типов перед началом маневра может потребоваться пологое пикирование при полных оборотах двигателя, для того чтобы набрать необходимую скорость перед началом фигуры.

 

 

 

Ошибки:

1. Петля не начинается в нижнем эшелоне полёта.

2. Траектория петли не находится в вертикальной плоскости.

3. Размер петли и скорость полёта не соответствуют прототипу

4. Регулирование оборотов двигателя без необходимости.

5. Петля не заканчивается в нижнем эшелоне полёта.

 

4.BD.19.5. Три круга в перевёрнутом полёте:

 

Модель должна сделать три плавных круга в перевёрнутой позиции в нижнем эшелоне полёта. Для получения хорошей оценки, высота полёта должна оставаться; постоянной.

Ошибки:

1. Менее 3-х кругов, ноль очков. Более 3-х кругов – не ошибка.

2. Высота полёта не в нижнем эшелоне

3. Нет устойчивости и стабильности.

4. Изменения высоты.

 

 

4.BD.19.6. Поворот на горке:

 

Из нижнего эшелона полёта модель почти вертикально набирает высоту, проходит над головой пилота, пикирует и затем возвращается в нижний эшелон полёта. Траектория полёта при «повороте на горке» должна находиться в плоскости, близкой к вертикальной. Для получения высшей оценки, радиусы входа в вертикальный полёт и выхода из него должны быть одного размера. Моделям самолётов лёгких типов перед началом маневра может потребоваться пологое пикирование при полных оборотах двигателя, для того чтобы набрать необходимую скорость перед началом фигуры.

 

 

Ошибки:

1. Маневр не начинается в нижнем эшелоне полета.

2. Не достаточно крутой подъем. (если угол подъёма меньше 60° - ноль очков)

3. Не достаточно вертикальное пикирование (если угол пикирования меньше 60° - ноль очков).

4. Траектории входа в вертикальный полёт и выхода из него различны.

5. Маневр не заканчивается в нижнем эшелоне полёта.

 

4.BD.19.7. Восьмёрка:

 

Из нижнего эшелона полёта модель входит в нормальную петлю и продолжает её до момента, когда начинается снижение под углом 45°. Пикирует на спине под углом 45° затем делает обратную петлю до момента, когда начинается снижение под углом 45°, снова пикирует и возобновляет прямой горизонтальный полёт на той же высоте, что и при входе в фигуру. Для получения высшей оценки пересечение траекторий пикирования под 45° должно делить фигуру на две равные части.

 

Ошибки:

1. Маневр не начинается в нижнем эшелоне полёта.

2. Петли не близки к окружностям.

3. Нет пересечения под 45°.

4. Петли не одинакового размера.

5. Маневр не заканчивается в нижнем эшелоне.

 

4.BD.19.8. Касание земли и взлёт (конвейер):

 

Из нормального эшелона полёта модель уменьшает скорость, снижается, в соответствии с прототипом, приземляется и катится по земле, не останавливаясь. Главные колёса должны пробежать по земле расстояние равное, как минимум, пятикратной длине модели. Затем модель делает нормальный взлёт и заканчивает маневр в нормальном эшелоне полёта. Снижение до касания земли может продолжаться больше одного круга.

 

 

Ошибки:

1. Заход начинается не из нормального эшелона полёта.

2. Регулирование оборотов двигателя, не использовалось во время

снижения.

3. Модель сильно ударяется о землю и продолжает пробежку.

4. Пробежка по земле меньше пяти длин модели.

5. Не нормальный взлёт и набор высоты до нормального эшелона полёта.

 

4.BD.19.9. Ленивая восьмёрка:

 

Из нижнего эшелона, перед судьями, модель описывает разворот с набором высоты до верхнего эшелона, затем снижается снова напротив судей. Разворот с набором высоты и снижением немедленно повторятся на другой половине круга, и заканчивается в нижнем эшелоне. Этот маневр годится для всех типов самолётов - прототипов.

 

Ошибки:

 

1. Заход выполнен не из нижнего эшелона.

2. Набор высоты не до верхнего эшелона.

3. Вторая половина фигуры не копия первой.

4. Маневр закончен не в нижнем эшелоне.

 

 

L. Сбрасывание парашюта:

 

Сбрасывание парашюта или катапультирование должны быть выполнены в манере прототипа. Например, груз должен сбрасываться через грузовые или бомбовые люки. Человек должен выбрасываться через дверь, специальный люк или путём переворачивания самолёта. Если прототип использует парашют при посадке, участник может продемонстрировать это на копии. Зона сбрасывания, в виде круга с радиусом пять 5 метров, должна быть расположена перед судьями и ясно отмечена на земле краской или лентой.

 

Ошибки:

1. Не соблюден способ сбрасывания или спуска парашюта.

2. Парашют спускается не в согласованной зоне.

 

М. Полётная функция самолёта - прототипа:

 

Участник может продемонстрировать одну функцию полёта по своему выбору в каждом туре. Она должна быть согласована до начала выполнения программы полёта.

 

Примечание: Может быть заявлено, не более одного варианта сбрасывания.

 

Демонстрируемые функции должны иметь характер, легко наблюдаемый судьями. Чисто механические функции, которые могут быть выполнены как в воздухе, так и на земле, не допускаются.

 

N. Перелёт при посадке:

 

Из нормального эшелона полёта копия уменьшает скорость, выпускает шасси и закрылки, в соответствии с прототипом. После того, как копия опустится до высоты, не более одного метра и пролетит не менее 15-ти метров, она увеличивает скорость, а затем начинает нормальный набор высоты и заканчивает демонстрацию в нормальном эшелоне полета. Снижение до 1-го метра высоты может продолжаться более 1-го круга.

Ошибки:

 

1. Спуск начат не из нормального эшелона.

2. Регулирование оборотов двигателя, выпуск шасси и закрылков не были слаженными во время спуска.

3. Копия, не плавно набрала скорость перед набором высоты.

4. Демонстрация закончена не в нормальном эшелоне полета.

 

4.BD.18.3. Посадка и рулёжка

 

Посадка может осуществляться без рулежки, в этом случае оценивается только посадка с коэффициентом – 7. Из нормального эшелона полёта модель плавно снижается с уменьшением оборотов двигателя и начинает заход на посадку, заняв положение в пространстве, соответствующее прототипу, затем касается земли без подпрыгивания и катится до полной остановки. Для выполнения приземления может потребоваться больше одного круга. Затем модель должна пробежать не менее 15-ти метров в реалистичной манере и с реалистичной скоростью и остановиться. Для получения максимальной оценки все двигатели должны работать

 

 

Ошибки:

1. Заход не из нормального эшелона.

2. Нет плавного снижения к точке касания земли.

3. Чрезмерное использование дросселя в конце.

4. Модель летит слишком быстро, неправильная траектория захода на посадку.

5. Сильный удар при касании земли.

6. Модель останавливается не постепенно и плавно после касания.

7. Модель капотирует (штраф 30%, если утыкается носом, ноль очков, если переворачивается).

8. Двигатель(ли) останавливается до окончания маневра приземления.

9. Рулёжка не 15 метров.

10.Рулёжка не соответствует манере прототипа.

4.BD.20. Площадка для полётов

 

Площадка для полетов должна быть ровной, желательно асфальтированной.

Организаторы соревнований должны чётко разметить следующие круги на земле.

1 Круг пилота - радиус 1,5 метра.

Это область, в которой должен находиться пилот. Начальник старта должен делать предупреждение, если спортсмен будет выходить за пределы этого «круга пилота» радиусом 1,5 метра, но никакого наказания за это не последует.

2. Штрафной круг - радиус 3,0 метра.

Если участник выйдет за пределы этого 3-х метрового «Штрафного круга», маневр получит оценку НОЛЬ.

3. Полётный круг - радиус 26 метров.

Это наибольшая область полёта модели, если используются самые длинные корды и пилот находится на кромке штрафного круга.

4. Круг безопасности - радиус 29 метров.

Эта область определяется как полётный круг плюс безопасная зона 3-х метровой ширины. Кроме того, желательно подготовить, как минимум одну, (идеально, две) «Площадку для подготовки» плюс одну «Площадку для выхода» непосредственно примыкающие к полётному

кругу. Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле. Площадки, должны быть достаточной длины для размещения модели с растянутыми на полную длину кордами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.