Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График контроля заданий




Москва 2014

ПРАКТИКУМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Для курсантов факультетов: подготовки психологов, подготовки специалистов в области информационной безопасности, экономической безопасности, подготовки иностранных специалистов, обучающихся по специальностям: 090915.65 – «Безопасность информационных технологий»; 050407.65 – «Педагогика и психология девиантного поведения»; 030301.65 – «Психология служебной деятельности»; 031003.65 – «Судебная экспертиза»; 080101.65 – «Экономическая безопасность»

 

  Практикум по дисциплине «История» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям: 090915.65 – «Безопасность информационных технологий»; 050407.65 – «Педагогика и психология девиантного поведения»; 030301.65 – «Психология служебной деятельности»; 031003.65 – «Судебная экспертиза»; 080101.65 – «Экономическая безопасность»     Практикум подготовлен начальником кафедры истории государства и права, к.и.н., доцентом, полковником полиции Давиденко А.В.; профессором кафедры истории государства и права, д.ю.н., профессором Михайловой Н.В.; доцентом кафедры истории государства и права, к.и.н., доцентом, полковником полиции Свирской Е.С.   Рецензенты: С.Р. Аблеев, начальник кафедры философии Московского университета МВД России, доктор философских наук   Практикум обсужден и одобрен: - на заседании кафедры истории государства и права «27» марта 20 14 г. Протокол заседания кафедры № 7 - на заседании методического совета Университета «» 20 14 г. Протокол № __
  СОДЕРЖАНИЕ
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКУМА  
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  
Тема 1. Социальные функции исторического опыта. История как наука. Методологические принципы и методы исторического познания  
Тема 2. Отечество в периоды Древнейшей истории и Древнего мира. Киевская Русь  
Тема 3. Развитие русских земель от раздробленности к централизации Часть 3.1  
Часть 3.2  
Часть 3.3.  
Тема 4. Россия на пути к индустриальному обществу. Становление цивилизации Нового времени Часть 4.1    
Часть 4.2  
Часть 4.3  
Часть 4.4  
Тема 5. Реформы и революции в России начала ХХ столетия  
Тема 6. Особенности развития Отечества в период между мировыми войнами  
Тема 7. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.  
Тема 8. Основные тенденции развития СССР во второй половине ХХ в.  
Тема 9. Развитие российского общества в постсоветский период  
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 

Разделы и темы Срок выполнения Оценка и подпись преподавателя Прим.
Тема 1. Социальные функции исторического опыта. История как наука. Методологические принципы и методы исторического познания      
Тема 2. Отечество в периоды Древнейшей истории и Древнего мира. Киевская Русь      
Тема 3. Развитие русских земель от раздробленности к централизации Часть 3.1      
Часть 3.2      
Часть 3.3      
Тема 4. Россия на пути к индустриальному обществу. Становление цивилизации Нового времени Часть 4.1      
Часть 4.2      
Часть 4.3      
Часть 4.4      
Тема 5. Реформы и революции в России начала ХХ столетия      
Тема 6. Особенности развития Отечества в период между мировыми войнами      
Тема 7. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.      
Тема 8. Основные тенденции развития СССР во второй половине ХХ в.      
Тема 9. Развитие российского общества в постсоветский период      

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Дисциплина «История» является дисциплиной базовой части профессионального цикла. Она занимает важное место в подготовке специалистов высшей квалификации. Главной целью дисциплины является изучение закономерностей исторического развития Российского государства с момента его зарождения до настоящего времени. Усвоение исторического опыта, знаний и методов мышления, выработанных предшествующими поколениями, позволяет на этой основе направлять всю практическую деятельность настоящего. Наше прошлое — это наша интеллектуальная собственность, с которой нужно обращаться так же бережно, как и с материальной.

Процесс изучения учебной дисциплины «История» осуществляется в форме аудиторных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной работы учащихся. Одной из форм организации самостоятельной работы является выполнение практикума, под которым понимается «совокупность различных видов практических заданий с элементами тренинга»[1]. Целью настоящего практикума является закрепление полученных знаний, активизация творческого мышления, создание предпосылок к заинтересованному обсуждению проблем истории государства и права, содействие складыванию навыков исторического мышления и анализа исторических документов. Задания практикума могут быть использованы и в качестве своеобразного тренинга для проверки степени овладения курсантами учебным материалом.

Практикум соответствует Государственному образовательному стандарту и учебной программе по дисциплине «История». Он состоит из 9 тем, каждая из которых включает в себя комплекс заданий. В их числе предложения проанализировать исторические источники с целью определения причин и следствий событий прошлого, закономерностей исторического развития российского общества в его прошлом и настоящем. Часть заданий посвящена понятиям и терминам, которые использовались в прошлом. В своей совокупности разработанные задания должны содействовать привитию курсантам (слушателям) навыков исторического мышления и анализа, помочь им овладетьосновными историко-правовыми и общими историческими категориями и понятиями. Выполнение практикума целесообразно начинать после изучения темы в рамках аудиторных занятий, опираясь на материалы лекции, учебную литературу и исторические источники.

Методические рекомендации по выполнению практикума. Организацию выполнения заданий практикума осуществляет преподаватель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Его первоочередная задача состоит в том, чтобы объяснить курсантам (слушателям) основные принципы выполнения заданий практикума. В результате подготовки к практической работе обучаемые должны овладеть следующим.

Знать:

– порядок выполнения работы,

– правила оформления работы,

– сроки предоставления работы на проверку;

уметь:

– пользоваться учебной и научной литературой,

– осуществлять поиск необходимых источников.

 

Выполнение практикума следует начинать после изучения темы в рамках лекционного занятия, опираясь на учебную литературу и тексты первоисточников.

На первом этапе необходимо изучить всю совокупность заданий выбранной темы. Затем, используя Учебно-методические материалы по курсу «История», подобрать соответствующую литературу и исторические источники. Работая с ними, следует фиксировать ту информацию, которая необходима для выполнения заданий практикума. После этого можно переходить ко второму этапу – письменному оформлению ответов, которые должны быть лаконичны и содержательны. Выполнять задания целесообразно в той последовательности, в какой они представлены в практикуме. Ответы следует вписывать в схемы, таблицы или специально отведенные для этого строки. Если в ходе работы у вас возникли какие-либо вопросы, адресуйте их педагогу из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

Выполненное задание сдается в установленные сроки на проверку ведущему преподавателю после завершения изучения соответствующей темы (текущий контроль). В случае обнаружения ошибок преподаватель имеет право вернуть практикум на доработку.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра в соответствии с установленными кафедрой сроками. По его результатам выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Если курсант получает оценку «не зачтено», практикум должен быть переработан с учетом высказанных замечаний и предоставлен для повторной проверки в сроки, установленные преподавателем. Проверка должна быть завершена не позже, чем за пять дней до сдачи зачёта. Отсутствие положительной оценки является основанием для того, чтобы не допустить обучающегося к аттестации по данной дисциплине. Оценка за практикум выставляется преподавателем на титульном листе работы, в зачетную книжку и в зачетную ведомость. Анализ результатов выполнения практикумов в учебном взводе целесообразно рассмотреть на одном из последних семинарских занятий.

Составители надеются на то, что работа с практикумом повысит эффективность самостоятельной работы курсантов, усилит их мотивацию к обучению, а также будет содействовать формированию умений и навыков профессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.