КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Цели и задачи дисциплиныДисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу» Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи курса заключаются в развитии знаний, умений и навыков личности, которые позволяют: ü сформировать понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, побуждать к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; ü выявлять закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе и в политической организации общества; ü осуществлять воспитание нравственности, морали современного российского студента; ü понимать многообразие культур и цивилизаций, рассмотреть их взаимодействие и многовариантность исторического процесса; ü понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; ü сформировать способность работы с разноплановыми источниками, к эффективному поиску информации и критическое отношение к источникам; ü прививать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствоваться принципами научной объективности и историзма; ü научить логически мыслить, вести научные дискуссии; ü выработать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. III. Дисциплина «История» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Изучение «Истории» осуществляется на первом курсе. Изучение предмета базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе получения среднего образования по предметам История России, Всемирная история, Обществознание.
III.Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: o основные направления, проблемы, теории и методы истории; o движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; o различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; o основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; o важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь: § логически мыслить, вести научные дискуссии; § работать с разноплановыми источниками; § осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; § получать, обрабатывать и сохранять источники информации; § преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; § формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; § соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; § извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. § Владеть: § представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; § навыками анализа исторических источников; § приемами ведения дискуссии и полемики. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Для достижения такого итога, при определении планируемых результатов освоения содержания курса, важно выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций: · Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др. · Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники). · Умение сопоставить событие из истории России с конкретным событием из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; · Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём); · Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |