Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые безразличия и их свойства




Графически система предпочтений потребителя изображает­ся с помощью кривых безразличия (впервые применены англий­ским экономистом Ф. Эджуортом в 1881 г.).

Кривая безразличия — геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию двух видов товаров и у), что потребителю безразлично, какую ему выбрать. Другими словами, кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие оди наковый уровень полезности (рис. 4.3).

 

На представленной кривой безразличия выделены четыре равнополезные комбинации двух видов благ в точках А, В, С, D.

Эти комбинации дают потребителю одинаковое общее удовлетворение, то есть

Набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ образует карту безразличия (рис. 5.4).

Свойства кривых безразличия вытекают из аксиом, на которых базируется порядковый подход:


1. Наборы, представленные кривыми безразличия, более удаленными от начала координат, обеспечивают потребителю большую полезность, а потому – предпочтительнее, чем наборы на менее удаленных кривых. Это вытекает из предположения, что большее количество благ предпочитается меньшему. На рис. 5.4.


2. Касательная, проведенная к любой точке кривой безразличия, имеет отрицательный угол наклона.



Пусть точка А (рис. 5.5.) представляет определенный набор товаров X и Y. Проведем через нее две взаимно перпен­дикулярные прямые.

Все точки, лежащие в III квадранте, представляют большие, а все точки, лежащие в I квадранте — меньшие количества товаров X и Y, чем точка А. В соответствии с аксиомой ненасыщения наборы, представленные в III квадранте, предпочтительнее, а наборы в I квадранте — менее предпочтительны, чем набор А. Значит, наборы, эквивалентные А, должны быть представлены точками, находящимися во II и IV квадрантах (В,D). Следовательно, кривая безразличия имеет отрицательный наклон.

3. Кривые безразличия не пересекаются.

Представим обратное. Предположим, что две кривые безразличия пересекаются в точке А (рис. 5.6).


Наборы А и B находятся на одной кривой . Значит они эквивалентны. То же самое можно сказать о наборах А и С, которые расположены на одной кривой . Если B ~ A ~ C, то B ~ C. Но набор С соответствует большему количеству X и Y. Отсюда следует, что . Поскольку потребитель не может одновременно предпочитать С перед В и не делать различия между ними, пересечение двух кривых означает противоречие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.