Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методическое построение курса




Содержание курса

Образовательные технологии, используемые преподавателем в преподавании дисциплины

При изучении дисциплины предусматривается использование следующих активных и интерактивных образовательных технологий (учебных форм), предусмотренных в планах семинарских и практических занятий:

- ролевая игра;

- деловая игра;

- разбор конкретных ситуаций;

- тренинги;

- правовое моделирование;

- научная дискуссия;

- научный доклад;

- юридическая экспертиза;

- решение практических задач;

- тестовый компьютерный контроль;

- подготовка проектов нормативных правовых актов, других юридических документов с использованием правовых информационных систем;

- встречи с представителями судейского сообщества, специалистами государственных и общественных организаций по обмену опытом в правовой практике.

2.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

Групповая дискуссия. Цель: прояснение мнений, позиций и установок в процессе непосредственного общения, обмен знаниями по теме/вопросу, активизация коллективных интеллектуальных ресурсов для подготовке к зачету. Критерии оценки: теоретическая подготовка, ссылки на авторов, логичность и доказательность в изложении собственных позиций, активность, вежливость/этикетность в аргументировании.

Доклады и рефераты по темам. Цель: углубленное изучение вопроса или темы.Критерии оценки: наличие плана, списка изученной литературы, точность ссылок, логичность и последовательность изложения, обоснованность выводов, предъявление собственной точки зрения по изученному вопросу.

Реферирование источников. Цель: подробное изучение монографий. Критерии оценок: точность в цитировании, логичность, последовательность, полнота анализа точки зрения автора, структура изложения, наличие выводов и формулирование собственного отношения к прочитанному.

Выполнение логических и проблемных заданий. Цель: закрепление изученного вопроса. Критерии оценок: логичность, использование знаний теоретического материала.

Тестирование. Цель: проверить и оценить знания студентов.

Зачет и экзамен. Цель: проверить и оценить знания студентов; обобщить и структурировать изученный материал.

Дисциплина «Конституционное право» предусматривает изучение следующих модулей:

Раздел (модуль) I. Конституционное право: отрасль права, юридическая наука, учебная дисциплина

Тема 1: Конституционное право как отрасль права, юридическая наука, учебная дисциплина

Раздел (модуль) II. Конституционное развитие России и Конституция Российcкой Федерации 1993 г

Тема 2: Этапы конституционного развития России

Тема 3: Конституция РФ 1993 г.: сущность, функции, юридические свойства

Раздел (модуль) III. Основы конституционного строя Российской Федерации

Тема 4: Понятие, содержание и система основ конституционного строя

Тема 5: Конституционные характеристики Российского государства

Тема 6: Избирательная система и референдум в РФ

Раздел (модуль) IV. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в России

Тема 7: Понятие, содержание, структура конституционно-правового статуса человека и гражданина в России

Тема 8: Система конституционных прав и свобод человека и гражданина в России

Тема 9: Конституционно-правовые гарантии реализации статуса человека и гражданина в России

Тема 10: Институт гражданства и правовое положение иностранцев

Раздел (модуль) V. Федеративное устройство России

Тема 11. Форма государственного устройства. Территориальная организация государственной власти в России

Раздел (модуль) VI. Организация государственной власти в России

Тема 12: Общая характеристика системы органов государственной власти в России

Тема 13. Институт главы государства. Конституционно-правовой статус Президента РФ

Тема 14: Законодательная власть. Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов власти в РФ

Тема 15. Исполнительная власть. Конституционные основы организации исполнительной власти в РФ

Тема 16. Судебная власть. Конституционные основы судебной власти и конституционное правосудие в России

Модуль VII. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

Тема 17. Организация местного самоуправления в Российской Федерации

Курс состоит из лекций и семинарских, практических занятий, самостоятельной работы студентов. Для более глубокого осмысления теоретического материала и его практического применения, разработаны логические, проблемные, практические задания, тестирование по каждой теме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.