Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита покупателя от претензий третьих лиц




Защита сторон от нарушения платежных обязательств

 

Несмотря на достаточно широкие возможности защиты коммерческих интересов продавцов и покупателей, нужен выбор наиболее надежных способов платежа и использования банковских и иных гарантий, поскольку в ходе взаимных расчетов могут достаточно часто возникать обстоятельства, осложняющие выполнение контракта в связи с нарушением сторонами своих платежных обязательств.

Такими нарушениями со стороны покупателей могут быть:

• задержки в переводе авансовых платежей;

• задержки в предоставлении банковских гарантий платежей;

• задержки в акцепте документов и платежах при инкассовой форме расчетов против установленных контрактом сроков;

• задержки в открытии аккредитивов;

• задержки в возмещении убытков и выплате штрафных санкций;

Со стороны продавцов к таким нарушениям могут относиться:

• задержки с предоставлением гарантии должного использования авансов;

• задержки в возмещении убытков и выплате штрафных санкций.

Общими принципами защиты интересов каждой из сторон могут быть следующие условия, которые должны быть сформулированы в контрактах:

• право потерпевшей стороны потребовать переноса выполнения своих обязательств на периоды задержек виновной стороной;

• право потерпевшей стороны потребовать возмещения убытков виновной стороной;

• право потерпевшей стороны заявить о прекращении исполнения контракта, если просрочки виновной стороны в выполнении своих обязательств лишают потерпевшую сторону интереса в продолжении выполнения контракта, а также право потерпевшей стороны взыскать с виновной стороны убытки, связанные с расторжением контракта.

 

 

Покупатель может понести непредвиденные убытки от того, что поставленный по контракту товар или предоставленные услуги не свободны от прав третьих лиц, т.е. товар может быть собственностью не продавца, а какого-либо третьего лица, например арендодателя, находиться в залоге, его конструкция может быть запатентована третьим лицом и т.д.

Продавец, в соответствии с законом, не имеет права продавать такой товар, за исключением случая, когда покупатель знал или должен был знать о таких претензиях и согласился купить такой товар.

При получении покупателем сведений о том, что к нему предъявлены или могут быть предъявлены претензии третьих лиц, он имеет право потребовать уменьшения цены или расторжения контракта, а если по этим причинам третье лицо изымет товар у покупателя, то продавец обязан возместить ему все убытки.

В контракте обычно эти условия не оговариваются, но их всегда надо иметь в виду при коммерческих отношениях с малознакомыми партнерами и в случае возникновения таких претензий руководствоваться ст. 460 и 461 ГК РФ.

Контрольные вопросы по темам 11—12

 

1. Какими принципами должны руководствоваться стороны контракта для защиты своих коммерческих интересов?

2. Каким образом покупатели могут обеспечить защиту своих интересов при заключении контрактов?

3. Какие способы защиты своих интересов может применить покупатель при просрочках в поставках товаров?

4. Каков порядок оформления и предъявления претензий при просрочках в поставках товаров?

5. Какие способы защиты своих интересов может применить покупатель при поставке товара ненадлежащего качества, включая его пересортицу?

6. Каков порядок оформления и предъявления претензий при поставках товаров ненадлежащего качества?

7. Каким образом продавец может защитить свои интересы перед покупателем?

8. Какими способами продавцы и покупатели могут обеспечить защиту своих интересов при неисполнении другой стороной платежных обязательств?

9. Каким образом покупатели могут защитить свои интересы от возможных претензий третьих лиц?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.