Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупочные (импортные) посредники




 

Опыт работы по импорту товаров показывает, что часто посредники обеспечивают закупку товаров на более выгодных условиях, чем напрямую у их изготовителей. Ведь нередко покупатели не настолько хорошо знают рынок, чтобы самостоятельно найти иностранные фирмы, готовые продать товары требуемого качества по наиболее благоприятным ценам. Кроме того, осуществляя закупку через посредников, импортеры имеют возможность стимулировать их за снижение цен. Поэтому нередко закупки через посредников, несмотря на выплату им вознаграждений, оказываются выгоднее, чем самостоятельный поиск продавцов, и заключение прямых контрактов. Это положение может быть актуально и при использовании посредников во внутрироссийской торговле.

При использовании посредников для закупки товаров на внутреннем и внешнем рынках следует учитывать, что не в интересах покупателей включать в посреднические соглашения условие о договорной территории, поскольку чем шире охват рынка, тем эффективнее может быть использована конкуренция между поставщиками.

Если российская фирма выступает не конечным покупателем, а посредником в закупках импортных товаров, то она обычно заинтересована в увеличении договорной территории, и для ограничения конкуренции на рынке сбыта стремится получить от иностранного поставщика исключительное (монопольное) право работы на рынке. Такая позиция российских посредников логична только в определенных пределах, поскольку на больших территориях требуется создание разветвленной сбытовой сети через региональных посредников и конечных продавцов (дилеров). Организация четкого функционирования такой сети на больших территориях требует повышенных затрат, что не всегда позволяет обеспечить достаточную эффективность сбыта.

Расширенные обязательства покупателя сходны с обязательствами продавца. К ним следует добавить следующие:

• покупатель обязан сообщать посредникам технические и коммерческие условия закупок;

• покупатель должен гарантировать посредникам оплату закупленных товаров.

Расширенные обязательства закупочного посредника сходны с обязательствами сбытового посредника. К ним можно добавить следующие:

• закупочный посредник должен использовать конкуренцию между продавцами товаров в интересах покупателя;

• закупочный посредник обязан защищать интересы покупателя в связи с ненадлежащим исполнением обязательств продавцами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.