Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямой сбыт товаров




Структура и содержание посреднических соглашений

 

Посреднические соглашения обычно включают следующие разделы:

1. Определение сторон.

2. Предмет соглашения.

3. Договорная территория и товарная номенклатура.

4. Положение посредника на рынке.

5. Права и обязанности посредника.

6. Права и обязанности продавца (покупателя).

7. Вознаграждение посредника.

8. Защита интересов посредника и продавца (покупателя).

9. Порядок предъявления и урегулирования претензий.

10. Санкции за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.

11. Форс-мажорные обстоятельства.

12. Порядок арбитражного разбирательства споров.

13. Срок действия, порядок продления и расторжения соглашения.

14. Состав соглашения.

15. Юридические адреса сторон.

16. Подписи сторон.

В зависимости от конкретных условий практической работы на рынке стороны могут сокращать или дополнять указанное содержание соглашений.

Разделы 1—9 подробно описаны в этом разделе учебника.

Разделы 9—16 подробно описаны в разд. I учебника «Заключение и исполнение контрактов купли-продажи».

При формировании условий платежей за продаваемые или закупаемые товары следует руководствоваться разд. II учебника.

Посреднические соглашения могут заключаться между сторонами на осуществление единичной операции по сбыту или приобретению одной партии товаров либо на длительный срок, предусматривающий взаимоотношения между сторонами при сбыте или закупке многих партий различных товаров в течение срока действия соглашения.

При заключении соглашения на единичную операцию разделы 5—8 содержат условия, отражающие специфику взаимоотношений сторон при торговле вполне определенными товарами, т.е. согласованные сторонами указания посреднику (или пределы полномочий посредника), в том числе следующие:

• характеристика товара и планируемый объем сделки;

• лимиты по срокам поставок;

• предельные максимальные или минимальные цены с указанием базисных условий;

• предельные сроки гарантий;

• условия расчетов за поставленные товары;

• требования к упаковке и маркировке товаров;

• порядок извещения об отгрузках;

• порядок дополнительных проверок качества товаров;

• порядок определения и выплаты вознаграждения посреднику;

• гарантии выплаты вознаграждения посреднику.

Условия перечисленных указаний содержатся в материалах главы, посвященных особенностям соглашений с различными видами посредников, а также в разд. II и III учебника.

Соглашения на длительный срок, как правило, носят рамочный характер, т.е. содержат условия, общие при посредничестве в сбыте или приобретении различных товаров. В рамочные соглашения обычно входят указанные разделы с 1 по 16, за исключением тех, которые отражают специфику торговли определенным видом товара.

Условия, отражающие специфику посреднической деятельности с определенным видом товара, оформляются в виде дополнений к рамочному соглашению, содержат спецификацию товара и перечень пределов полномочий посредника, а также порядок определения, выплаты и гарантий получения вознаграждений посредником.

В заключительной части каждого дополнения следует указывать: «Все другие права и обязанности сторон, которые не отражены в настоящем дополнении, регулируются условиями рамочного Соглашения №_ от «_»____19_ года». Соглашения и дополнения к ним подписываются полномочными представителями сторон.

 

Глава 10. Организационные формы сбыта и закупок товаров

 

Если особенности товара дают возможность сбывать его крупными партиями на значительные суммы и он конкурентоспособен на рынке по срокам поставок (руда, нефть, уголь, газ, чугун и т.д.), то его сбытом могут заниматься сами производители и изготовители товара. Контракты на продажу в этом случае могут готовиться сбытовыми отделами предприятий-изготовителей и подписываться уполномоченными директорами этих предприятий. Такой сбыт (экспорт) продукции называется прямым.

Однако это правило действует только в условиях стабильной рыночной экономики с ограниченным числом предприятий, добывающих или изготавливающих аналогичные виды товаров, которые достаточно известны покупателям на рынках сбыта и используют традиционные связи с потребителями. Два указа Президента России о либерализации внешней торговли допустили на внешний рынок большое число добытчиков и переработчиков сырья, которые, не обладая необходимыми коммерческими знаниями, занялись хаотичной распродажей национальных богатств страны, конкурируя больше между собой, чем с иностранными фирмами, и, несмотря на низкую эффективность продаж, получали огромные прибыли из-за большой разницы внутренних и внешних цен. Огромные прибыли не могли не привлечь в сферу сбыта большое число криминальных посреднических структур, которые не снижали, а повышали сбытовые издержки обращения, урывая себе части прибыли. В результате такой либерализации экономика страны получила ограниченные поступления в бюджет, более сотни миллиардов долларов были переведены за границу, добытчики, переработчики и посредники не вкладывали необходимых средств в модернизацию производства, в результате чего нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, угольная, металлургическая и ряд других отраслей резко снизили выпуск продукции. Только РАО Газпром при многих недостатках, присущих сверхмонополиям, пока не потерял завоеванное положение на внешнем рынке, увеличивает добычу, строит новые газопроводы, повышает объемы экспорта и продажи внутри страны.

Предприятия, производящие крупное энергосиловое и электротехническое оборудование, также не преминули воспользоваться предоставленной свободой, однако все они вернулись к российским внешнеторговым посредникам, которые остались в кругу крупнейших мировых экспортеров. Причем вернулись не только российские, но и крупнейшие производители из стран СНГ.

В современной мировой торговле самостоятельные продажи добытчиками и переработчиками крупных партий товаров относительно редки и составляют в среднем до 3—5% от их мирового товарооборота.

Поскольку прямые продажи все-таки имеют место, следует указать на такую форму продажи товаров, как использование на внутреннем и внешнем рынках отделений производителей товаров. Отделения являются структурными подразделениями производителей, работают за их счет в пределах утвержденных смет, и за их деятельность отвечает сам производитель всем своим капиталом. Между основным предприятием и его отделением действуют не договорные, а командно-распорядительные отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.