Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 9 страница




…Только путем контроля своей совести по критерию исполнения заповедей Божиих мы получим удостоверения в правильности наших поступков. Церковь Христова, как любящая мать, назидает и утешает нас, помогает оценивать правильно свои поступки, рассчитывать свои силы и, таким образом, удостаивает нас быть уже на земле причастниками Царствия Небесного».

В одной из лекций, профессор московской духовной академии А.Л.Осипов, говоря о разделении христианства на три крупнейших направления: православие, католицизм и протестантство, говорил, что на самом деле такого разделения в христианстве не должно существовать, ибо христианство одно – православное христианство. Поэтому когда иером. Никодим говорит о христианстве, мы должны под этим понимать именно православное христианство, а не то, что пытаются нам навязать нам крестоносцы и еже с ними.

Терпение. «Бог терпел и нам велел»,-- говорит народная мудрость. Бог терпел. Он действительно терпел и до сих пор терпит все людские грехи, совершенные человеком по наущению дьявола. Грехи – это нарушение законов Божьих. Грехи приводят к страданиям людским самих людей, а не Бога. Господь Бог наш, Иисус Христос, не испытывает душевных мук, свойственных людям.

«Мы страдаем за свои грехи». (2Макк.7:32).

Бог имеет две ипостаси: божественную (ибо он Бог) и человеческую (ибо пришел на землю в образе человека). Человека – не только потому, что человек создан по образу и подобию Божьему, но и потому, чтобы помочь людям поверить в то, что он говорит.

«Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?». (Ис.44:6,7).

Бог един в трех лицах: Бог отец, Бог сын, Бог дух Святой. Поэтому мы молимся: «Святый Боже! Святый крепкий! Святый бессмертный! - Помилуй нас!». И завершаем молитвы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Называя имя Бог, мы говорим Господь Бог, потому что Господь – это Иисус Христос.

Господь – одно из имен Божиих. Как отмечает протопр. Александр Шмеман[11], во время рождения христианства слово «Господь», чтобы показать божественность собственной власти, присваивали себе римские императоры, которые двести лет осуществляли гонения на христиан, признававшим Господом только Господа Бога Иисуса Христа.

Назван Иисус Христос Господом – потому что Он есть Истинный Бог. Истинный – значит единый, о чем необходимо было говорить, потому как во время, когда христианство входило в мир – царило многобожие.

Все православные христиане знают, что такое Символ Веры. Символ Веры – это то, что через святых отцов сказал нам Бог.

В Символе Веры заключены основные и главные положения православия, изложена вся суть православия, это учение о христианской вере, т.е. о том, о чем и как должен верить православный христианин. Символ Веры – это то, как мы веруем, ибо Символ Веры является главным критерием, который если потерял человек – он потеряет и вечную жизнь.

Слова в Символе Веры состоят из Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Ни единого слова из священного Символа Веры нельзя выбрасывать, изменять, искажать. Каждое слово Символа Веры буквально написано кровью, ибо за каждую букву и запятую шла борьба. Серафим Саровский рекомендовал Символ Веры как главную молитву. Символ Веры как молитва преображает человека. Символ Веры – это гимн церкви, даже больше чем гимн.

Появление Символа Веры было в ответ на ереси, распространявшиеся среди христиан и наводившие смуту в умах и сердцах. Именно поэтому, в ответ на ереси, собирались Вселенские Соборы, на которых утверждались главные положения учения христианской веры.

Всего Вселенских Соборов было семь (в период с 325 по 787 гг.). На первом (325г.) и втором (381г.) Вселенских соборах и был составлен Символ Веры (с 1-й части по 7-ю на Первом Вселенском Соборе, и с 8-й по 12-ю – на Втором Вселенском Соборе).

На Третьем Вселенском соборе (431г.) было принято правило о запрете внесения изменений в Символ Веры.

Символ Веры состоит из 12 частей. Каждая часть состоит из догматов православной веры. Догмат – это непререкаемая истина. Таким образом, следует говорить, что в каждой из 12 частей Символа Веры содержится непререкаемая истина учения православной церкви.

Поэтому 2-е положение Символа Веры: (Верую) «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света, от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна единосущна Отцу, Им же вся быша». (Верую И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено) раз и навсегда говорит о том, что Господь Бог один. И все что в мире – не есть Бог, а от Бога. И это очень важно понимать, ибо язычество чувствовало божественный источник мира, но Бога не знало. Поэтому утверждение что Бог один (Единый) раз и навсегда утверждало примат духовного и высшего бытия.

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то». (Ин.13:13).

Господь Иисус Христос назван Единым, потому что он один Бог и таким образом Вселенский Собор в Символе Веры поясняет, что Господь Иисус Христос обладает полнотой Божественного достоинства и является второй ипостасью Пресвятой Троицы, Сыном Божьим (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.