Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 21 страница




Архетипы присутствуют как в коллективном, так и в личном бессознательном психике любого человека. В личном бессознательном архетипы состоят из остатков информации, которая ранее попала в психику человека, но не перешла в сознание и не была вытеснена в глубины памяти, а осталась в личном бессознательном, будучи обогащенной раннее полусформированными доминантами (доминанта – очаговое возбуждение в коре головного мозга), полу-установками (установки – запрограммированность на совершение определенных действий), и полу-паттернами (паттерны поведения – установки, при активизации которых индивид совершает действия, характер которых был запрограммирован ранее).

Т.е. в свое время такая информация не явилась созданием полноценных доминант, установок или паттернов, но как бы наметила их формирование; поэтому, при поступлении, в последующем, информации схожего содержания (т.е. информации со схожей кодировкой между нейронами головного мозга путем активации и развития схожих импульсов от связей между нейронами мозга, т.н. афферентных связей), раннее полусформированные доминанты, установки и паттерны доформировываются, в результате чего в мозге появляется полноценная доминанта, а в подсознании появляются полноценные установки, переходящие в паттерны поведения.

Доминанта в коре головного мозга, вызванная очаговым возбуждением, служит причиной надежного закрепления психологических установок в подсознании, а значит и появления соответствующих мыслей у индивида, переходящих, в последующем, в поступки вследствие предварительного перехода установок в подсознании в паттерны поведения в бессознательном.

Поэтому, рассматривая вопрос формирования нового паттерна поведения, необходимо говорить о том, что подобное становится возможным благодаря тому, что любая информация, которая находится в зоне восприятия индивида (информация, которая улавливается его визуальной, аудиальной, кинестетической репрезентативными системами, а также сигнальными системами психики) откладывается в подсознании, а значит, при воздействии на психику необходимо учитывать сформированность в бессознательном психики установок, жизненного опыта данного индивида, уровня его образования, воспитания, интеллекта и проч. индивидуальные особенности.

Информация, которая попадает подсознание, вступает в коррелят с уже имеющейся в психике информацией, т.е., она вступает в ассоциативные контакты с информацией, накопленной архетипами личного и коллективного бессознательного, и, обогащаясь информацией от них — значительно усиливается, формирует новые или доформировывает, усиливая уже существовавшие паттерны поведения, а по прошествии определенного времени (индивидуального в случае каждого человека) начинает оказывать влияние на сознание, потому что, при появлении какой-то новой информации, психика начинает ее бессознательно оценивать с позиции ранее накопленной информации в бессознательном (личном и коллективном), т.е. информации, как приобретенной в процессе жизнедеятельности данного индивида, так и перешедшей к бессознательному с помощью генетических и филогенетических схем.

Таким образом мы можем говорить, что информация, поступающая в подсознание, может какое-то время не переходить в сознание, так что человек как будто уже и забудет что она есть, и в тоже время, когда подойдет время – всплыть неожиданно, как всплывает подводная лодка, ибо для того, чтобы любую информацию извлечь из подсознания наружу, необходимо лишь найти к уже имеющейся информации какое-либо подкрепления со стороны вновь поступившей (по типу, как мы слышим запахи и вспоминаем события давно прошедших лет), а говоря научным языком – найти соответствующее подкрепление новой информации архетипу старой в памяти мозга человеческого, который начнет испытывать воздействие от того или иного раздражителя, как-то слово, запах, пейзаж, голос, звук и т.п., т.е. любое что получено с помощью органов зрения, слуха, осязания, обоняния, и т.п. Причем времени может пройти год, а может и вся жизнь. Информация хранится в подсознании бессрочно.

Заметим, что в случае если намеренно ослабить барьер критичности (посредством введения индивида в трансовые состояния с помощью, например, гипноза, или если он сам попадает в транс в результате действия алкоголя, усталости, в предсонных состояниях – кстати, гипноз начинается, когда человек попадает в состояния засыпания, т.е. еще не спит, но и уже не бодрствует), то любую информацию можно сразу перевести в подсознание.

От наличия информации в подсознании зависит совершение человеком тех или иных поступков, ибо в этом случае на любые сознательные поступки человека оказывают влияние сублиминальные воздействия со стороны специалистов по манипулированию психикой, которые сначала -- с помощью специальных психотехнологий вводят в подсознание человека необходимые психологические установки – а после воздействуют таким образом, чтобы заложенное ранее реализовалось человеком в его якобы сознательной жизни. Установки являются в т.ч. и следствием архетипических составляющих психики, которые частично перешли к такому человеку филогенетическим путем (т.е. были сформированы до его рождения), а частично сформировались в результате личного жизненного опыта каждого человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.