Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 39 страница




«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12:21).

Иоанн Златоуст[25] считал истиной причиной зла как раз то, что люди живут нечестиво, во грехе, и тогда уже в наказание за грехи случаются с ними те или иные неприятности, которые они называют злом.

Митрополит Московский Платон[26] говорил, что зло находится в каждом добром деле также, как в человеке пребывает грех. И человек понимает добро и зло в силу собственного понимания, т.е. у каждого человека такое понимание различается, как говориться, в меру его испорченности или развития собственных умственных способностей и знаний. Человеку свойственно желание понять природу вещей, понять то, почему Господь устроил все так, а не иначе. Но при этом следует помнить, что если Он решил сделать так, значит, на это были его, Господа, причины. И до конца человеку понять волю Бога невозможно.

«…мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно…» (1Кор.13:12),---говорит апостол Павел.

При этом ни добро, ни зло невозможно определить чувствами человеческими, ибо Бог все равно все устраивает так, как это должно быть. Например, то, что продан был Иосиф – добро или зло? Да, он был продан своими братьями в рабство, но как помним мы из Ветхого Завета – самому Иосифу это пошло во благо, ибо в последующем он не только стал правой рукой фараона, но и сохранил жизнь продавшим его братьям и спас от голодной смерти отца своего. Пусть и понимание того что все, случившееся с ним, было во благо - произошло лишь через многие годы.

По мнению митрополита Платона,[27] Господь попускает какие-то беспорядки чтобы опомнились те, кто жил во грехе и изменили свою жизнь. А каким-то праведникам Господь попускает жить в нищете и скорбях для того чтобы была спокойна их совесть. И ведь это на самом деле многое объясняет, просто понимание подобного приходит только при анализе ситуации, потому что никого Господь не спрашивает что делать, а надеется что сам человек поймет, и видит когда что не понимает – вмешивается таким вот образом. И оказывается как всегда прав, ибо лучше жить впроголодь и нищете но со спокойной совестью, нежели чем в богатстве, но муках душевных.

«…извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимства, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство…». (Мк.7:21-22).

Также как если Господь посылает болезни, то это лишь для того только чтобы смирить нас в какой-то совершаемой нами греховности. Смирить – а значит и спасти, ведь Господь Бог – Спаситель наш, и если обратимся мы к Богу – то не оставит он нас еще при жизни, а не только будет с нами после смерти.

Иоанн Златоуст[28] говорит, что если не хочешь, чтобы зло было злом, нужно возблагодарить Бога и тогда зло превратиться в добро. И это действительно так, потому что если попросим мы Бога дать нам разума в понимании воли Его, то поймем, что тем, что мы считаем зло, Господь Бог уберег нас от еще более серьезного зла, которое могло свершиться в отношении нас. Вот и получается, что то, что мы считали злом, на самом деле является добром для нас.

Преподаватель Московской Духовной Академии, кандидат богословия иером Никодим (Шматько)[29] приводит такой пример для нашего понимания того, что Господь Бог не создавал зла, а по его возникновении попускает его для нашего же блага.

«Один монах пребывал в посте и молитве. Он начал задумываться о выше перечисленных вопросах, касающихся Промысла Божья, и, не находя ответа о причинах существования зла, пришел в состояние ропота на Бога. Господь, желающий всем спасения, послал своего ангела Божья, дабы не погибла душа подвижника.

Для вразумления пытливого монаха ангел Божий предстал пред ним в иноческом облачении и предложил ему пойти с ним странствовать. Инок согласился.

В одном из домов, где они остановились на ночлег, им предложили вкусить пищу. Ангел в монашеском облачении выкинул серебряное блюдо, с которого кушал, в море. Хозяин дома смутился, но ничего не сказал монаху.

В другом доме они заночевали. Под утро монах вместе с новыми хозяевами выбежал из дома, ибо он был разрушаем ангелом-монахом. Сбежались соседи и удивлялись работе странника. Растревоженные хозяева были успокоены ангелом, ибо он к вечеру построил им лучший дом, чем был ранее разрушенный.

В третьем доме ангел Божий ночью, через внезапную болезнь, умертвил ребенка, а гневного отца успокоил назидательной беседой.

Монах был возмущен всеми делами ангела и возроптал на ангела, говоря, что его путник не является ангелом Божиим, а есть воплощенный злой дух, ибо творил людям одно только зло.

Тогда ангел объяснил монаху, что он не прав, ибо в первом доме серебряный сосуд был ворованным, и если бы не был явно показан грех, то хозяин дома, видя свою безнаказанность, утвердился бы во грехе воровства, и душа погибла бы. Во втором случае был разрушен дом, ибо его хозяева недавно поселились, старые хозяева были богаты и умерли, соседи же думали, что они замуровали богатство в стены, и хотели убить новых хозяев и через разрушение дома забрать себе богатства. Когда ангел разрушал дом, то соседи видели, что богатств там нет.

Душу же ребенка Господь призвал к себе через болезнь, и она находится сейчас в райских обителях, избежав этой суетной, скорбной жизни. Если бы этого не случилось, то вскоре должна была прийти шайка разбойников, убить отца этого ребенка, а мальчика впоследствии сделать своим главарем».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.