Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 40 страница




Как пояснял на своих лекциях иером Никодим, святые всегда приписывали все, что с ними происходило в жизни Промыслу Божьему. Часто непонятного уму человеческому. Таким образом, все что происходит с нами – это Божий дар или Божье попущение за наши грехи, потому что всеблагий Бог никогда бы не попустил ничего злого если бы не знал что от этого нам станет лучше. А потому если случилось какое зло с нами, то злом это мы можем считать по своему неведению относительно Промысла Божьего, а на самом деле для нас это благо, просто мы не понимаем этого до определенного времени.

Архиепископ Филарет[30] (Дроздов), митрополит Московский, призывал не смиренно относиться ко злу, а разграничивать зло на меньшее и большее и приводил следующие тезисы для отношения ко злу православного христианина:

1. Гнушайся (ненавидь) врагов Божиих, то есть темных духов - греховных помыслов (под врагами здесь понимаются как бесы, так и те люди, которые поражены бесовской силой направляют свои помысли и деяния против Господа бога, становясь врагами Ему).

2. Бей врагов Отечества – тех, кто посягает изменить веру захватить Отчизну (под врагами отечества здесь понимаются те, которые, используя свою силу, морально или физически издевается над слабыми: девушками, детьми, женщинами, стариками для удовлетворения своих низменных страстей, наживы или бесовской выгоды).

3. Люби врагов своих – личных врагов (существуют как реальные враги отечества, захватчики земли русской, так и мнимые враги, те, которые нам что-то выговаривают, вроде как обижая нас, а на самом деле несут нам благодать, ибо делают они все не своими руками и волей, а Промыслом Божьим, попустившим, если надо, и дьявольское искушение для исцеления душ наших и отвращения от еще больших грехов, совершаемых нами).

Для того чтобы не было подобного, для того чтобы спустилась на каждого из нас благодать Божья, следует не грешить и жить праведно, веря в Бога и считая что на все, что происходит с нами, воля Божья. А значит, следует нам смиренно принимать все происходящее с нами, и прекратить страдания душевные, ибо, если и случаются таковые, направлены они исключительно для исцеления душ наших и отвращения от нас еще больших грехов, которые могли бы принести нам еще большее зло. Например, напились вы до беспамятства, оказались, не помня где и не помня как, обобрали вас хулиганы, избили, вы плачете после, сожалея, что так произошло, а надо радоваться, что не убили вас или вы кого не убили по пьяному делу; и уже выходит, что то, что случилось с вами, не есть зло, а благо для вас; а помимо того еще и добрый знак от Господа, и если вы правильно поймете этот знак (сигнал) и бросите пить совсем – то правильно исполните Промысел Божий, а если не остановитесь и продолжите дальше употреблять алкоголь – значит, через время ждите еще большего зла для вас.

Когда Бог проходил с учениками и перед ними на дороге был нищий безногий калека, ученики спросили Господа, почему такое произошло с ним, за что Он так поступил с человеком, а Господь ответил, что если бы не безногость того – с огнем и мечом прошел бы он по городам и селам. Получается, тем, что Бог сделал человека калекой (без ног) он оградил того от вечных мук душевных и «попутно» спас еще множество людей от творения греховных беззаконий.

«Душа человека по природе христианка», говорил учитель Церкви 3 века Тертуллиан, имея в виду, что человек всегда сам интуитивно понимает что такое грех, потому что от Бога дана каждому совесть; и когда совершает человек грех – болит его душа, мучается сам человек, и случаются с ними оттого разные беды да напасти, которые, опять же, служат предостережением от совершения еще больших грехов, а значит и еще больших бед уже для самого человека.

И если человек, которому Богом дана свободная воля, сам грешит, то совершает это он уже намеренно, а значит, после того, как произойдет с ним беда – не должен гневаться на Бога, а понимать, что в своих бедах никто не виноват, кроме него самого, человека.

Преподобный Авва Зосима[31] справедливо учил, что бесы боятся того что когда человек, ощутив на себя скорбь, не воспринимает это как зло, а радуется что благодать послал Господь Бог, дабы исцелить его душу.

Игнатий Брянчанинов[32] писал, что злоба есть великий грех всяким грешникам, ибо закрывается для них царствие небесное, потому что когда случается с ними несчастье, вместо покаяния у них начинается злоба.

Пимен Великий[33] учил, что на всякое зло необходимо делать добро, и тогда добро победит зло.

Вообще мы должны говорить о том, что добро и зло являются некими базовыми этическими категориями, вокруг которых выстраивается нравственное состояние человека. Святитель Николай Сербский[34] говорил, что необходимо изо всех сил очищать себя от зла к людям, иначе накапливаясь, это зло убивает в нас человека. А ведь мы должны жить так, чтобы не нарушать целостности нашей природы, данной нам от Бога. Иначе, нарушая, станем обрекать себя на муки еще при жизни и вечные страдания в аду, после смерти земной.

Для того чтобы было меньше зла в жизни каждого из нас, необходимо покаяние в грехах и соблюдения жизни праведной насколько это возможно в условиях жизни в социуме, который греховен уже по своей сути, ибо каждый день приходит каждому из нас множество греховных искушений, и необходимо достойно выходить из них победителем, не обращая себя в грех, а значит не испытывая в последствии скорбей душевных и физических.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.