Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буржуазное государство и право в XX в. 4 страница





СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Раздел I

Поправки к федеральной конституции XX в.

Поправка XVII к Конституции США1913 г. В состав Сената входят по два сенатора от каждого штата,избираемых его народом на шесть лет; и каждый сенаторимеет один голос. Избиратели в каждом из штатов должнысоответствовать требованиям, предъявляемым к избирате-лям наиболее многочисленной палаты легислатуры штата. Когда в представительстве какого-либо штата в Сенатепоявятся вакансии, исполнительная власть такого штатаиздает приказ о проведении выборов для заполнения этихвакансий при том условии, что легислатура может уполно-мочить исполнительную власть произвести временные наз-начения в том порядке, который может быть установленлегислатурой. Поправка XIX к Конституции США1920 г. Право голоса граждан Соединенных Штатов не должно оспа- риваться или ограничиваться Соединенными Штатами иликакимлибо штатом по признаку пола. Конгресс имеет право обеспечивать исполнение положе-ний настоящей статьи посредством принятия соответствую-щего законодательства. * Ратифицирована 8 апреля 1913 г. * Ратифицирована 18 августа 1920 г. Поправка XX 1933г. Раздел 3. Если к тому дню, с которого начинается срок полно-мочий избранного Президента, наступит его смерть, Пре-зидентом становится избранный Вице-президент. Если Пре-зидент не был избран ко дню, с которого начинается срокего полномочий, или если избранный Президент не отвеча-ет требованиям, предъявляемым к кандидату на эту долж-ность, тогда избранный Вице-президент исполняет обязан-ности Президента до тех пор, пока Президент не сможетотвечать указанным требованиям; и Конгресс, если ниизбранный Президент, ни избранный Вице-президент не от-вечают требованиям, предъявляемым к кандидату на этудолжность, может посредством принятия закона устано-вить, кто именно будет исполнять обязанности Президен-та, либо определить порядок избрания лица, которомунадлежит исполнять обязанности Президента, и такое лицобудет исполнять соответствующие обязанности, пока Пре-зидент либо Вице-президент не сможет отвечать требова-ниям, предъявляемым к кандидату на эту должность. Поправка XXII 1951г. Раздел 1. Ни одно лицо не может быть избрано на должностьПрезидента более чем два раза, и ни одно лицо, если онозанимало должность Президента либо исполняло обязаннос-ти Президента в течение более двух лет, замещая лицо,избранное Президентом, не может быть избрано на долж-ность Президента более одного раза. Поправка XXIV 1964 г. Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов участвовать вголосовании на любых первичных или иных выборах за Пре-зидента или Вице-президента, за выборщиков Президентаили Вице- Ратифицирована 23 января 1933 г. * Ратифицирована 27февраля 1951 *Ратифицирована 23 января 1964 г. президента либо за сенаторов или представителей в Конг-рессе не должно оспариваться или ограничиваться Соеди-ненными Штатами либо каким-либо штатом вследствие неуп-латы какого-либо избирательного или иного налога. Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечивать исполне-ние настоящей статьи посредством принятия соответствую-щего законодательства. Поправка XXV 1967 г. Раздел 1. В случае отстранения Президента от должностилибо его смерти или отставки Вице-президент становится Президентом. Раздел 2. Когда должность Вице-президента становится вакантной,Президент назначает Вице-президента,который вступает в должность по утверждению большинством голосов обеих палат Конгресса. Раздел 3. Когда Президент представит Председателюpro temроге Сената и Спикеру Палаты представителей своеписьменное заявление о том, что он не в состоянии осу-ществлять полномочия и обязанности по своей должности,такие полномочия и обязанности осуществляются Вице-пре-зидентом как исполняющим обязанности Президента до техпор, пока Президент не представит им письменного заяв-ления об обратном. Поправка XXVI 1971 г. Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов в возрасте во-семнадцати лет и старше участвовать в голосовании недолжно оспариваться либо ограничиваться СоединеннымиШтатами или каким-либо штатом в зависимости от возрас-та. Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечивать исполне-ние настоящей статьи посредством принятия соответствую-щего законодательства. * Ратифицирована 10 февраля 1967. * Ратифицирована 1июля 1971 г. Поправка XXVII 1992 г. Ни один закон, изменяющий размеры вознаграждения сенато- ров и членов Палаты представителей, не должен вступатьв силу до проведения следующих выборов в Палату предс-тавителей. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законода-тельные акты. М., 1993. С. 45-49. * Ратифицирована 7 мая 1992 г. Раздел II Законодательство "Нового курса"Ф.Рузвельта Послание Ф. Д. Рузвельта Конгрессу 17 мая 1933 г. Еще до окончания специальной сессии Конгресса я ре- комендую принять две дальнейшие меры в нашей националь-ной кампании по обеспечению народа работой. Моя первая просьба, чтобы Конгресс обеспечил созда-ние механизма, необходимого для согласованного проведе-ния во всей индустрии (с целью достижения большей заня-тости) сокращения рабочей недели, при сохранении доста-точной платы за сокращенную неделю, и предотвращениянечестной конкуренции и гибельного перепроизводства... Другое предложение дает исполнительной власти полномочия приступить к большой программе "прямой занятости". Тща-тельное изучение убеждает меня в том, что приблизитель-но 3300 млн. долларов могут быть вложены в полезное инеобходимое общественное строительство и в то же времяпредоставят работу максимально возможному количествулюдей. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М., 1973 Закон о восстановлении национальной экономики 16 июля 1933 г. Статья 3 (а). По поступлении на имя президента соответст-вующих прошений от одной и более профессиональных илипромышленных ассоциаций или групп президент может ут-верждать кодекс или кодексы о справедливой конкуренциидля данной профессии или отрасли промышленности или ихотдельных организаций в соответствии с внесенными про-сителем или просителями предложениями, если он найдет(1) что эти ассоциации или группы не ставят никому неравных ограничений при принятии своих членов и что онидействительно являются представителями указанных про-фессий или отраслей промышленности или входящих в нихорганизаций, (2) что предложенные кодекс или кодексы осправедливой конкуренции не направлены на развитие мо-нополий или на уничтожение или подавление мелкогопредпринимательства и что они будут способствовать про-ведению в жизнь политики, предусмотренной настоящим за-коном. По утверждении президентом какого-либо из вышеупомя-нутых кодексов о справедливой конкуренции положенияэтого кодекса будут рассматриваться как нормы, регули-рующие справедливую конкурентную политику для даннойпрофессии или отрасли промышленности или входящих в нихорганизаций. Любое нарушение этих норм при совершениикакой-либо межштатной или внешнеторговой коммерческойсделки или затрагивающее эту сделку будет рассматри-ваться как нечестная коммерческая конкуренция. понимаяэтот термин так, как он трактуется в действующем законео правах Федеральной торговой комиссии. Все кодексы о справедливой конкуренции, а также сог-лашения или лицензии, одобренные, заключенные или вы-данные в соответствии с настоящим законом, должны предусматри- вать: (1) что все, работающие по найму лица, имеют право на органи- зацию и на заключение коллективных договоров через имисамими выбранных представителей и что работодатели илиих представители не могут вмешиваться, оказывать давле-ние или иным способом ограничивать их совместные дейс-твия при выборе ими своих представителей или самоорга-низации с целью ведения переговоров о коллективном сог-лашении или предпринятия других мер взаимопомощи илизащиты; (2) что ни одному работающему или ищущему рабо-ту по найму лицу не будет поставлено условием его на-хождения на работе вступление в тот или иной компанейс-кий союз или воздержание от вступления, организации илиоказания помощи выбранному им по собственному усмотре-нию рабочему союзу; (3) что наниматели согласны с мак-симальной продолжительностью рабочего дня, минимальнымуровнем оплаты и другими условиями найма, одобреннымиили предписанными президентом. Имея в виду проведение в жизнь настоящего закона,президент уполномочивается настоящим создать чрезвычай-ное федеральное управление общественных работ, все пол-номочия которого будут осуществляться федеральным чрез-вычайным администратором общественных работ. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Закон о регулировании сельского хозяйства 12 мая 1933 г. Министр сельского хозяйства уполномочивается: С помощью заключаемых на основе добровольности соглаше- ний с производителями или с помощью других методов при-нимать меры по сокращению посевных площадей или товар-ного производства (или того и другого) любого из основных сельскохозяйственных продуктов, а также принимать меры по обеспечениювыплаты платежей, проистекающих как из вышеука-занных соглашений, так и из соглашений, касающихся та-кой части продукции какого-либо из основных сельскохо-зяйственных продуктов, которая, по мнению министра, мо-жет быть по справедливости признана необходимой длявнутреннего потребления. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Объединенная резолюция конгресса об отмене золотого обеспечения правительственных обязательств 5 июня 1933 г. На объединенном заседании Сената и Палаты представителейконгресса Соединенных Штатов Америки решено, что: (а) любые, содержащиеся в том или ином обязательстве илисделанные в отношении того или иного обязательства ус-ловия, если они имеют своей целью дать держателю обяза-тельства право требовать уплаты ему долга золотом илитой или иной ходячей монетой или валютой по курсу валю-ты Соединенных Штатов, объявляются противными общест-венным интересам. Настоящим запрещается заключение вдальнейшем обязательств, которые содержали бы вышеука-занные условия или в отношении которых делались бы этиусловия. Любые обязательства, данные до или после нас-тоящего постановления, независимо от того, содержат лиони в себе подобные условия, будут считаться погашенны-ми после их оплаты по номиналу в любой ходячей монетеили валюте, которая ко времени истечения срока обяза-тельства будет признаваться законной для погашения какобщественных, так и частных долгов. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной текстильной промышленности 17 июля 1933 г. Со дня вступления в силу настоящего кодекса о справедливойконкуренции устанавливается, что все предприниматели вхлопчатобумажной текстильной промышленности обязанывыплачивать всем работающим у них по найму лицам, заисключением учеников в течение шести недель их учени-чества, рабочих, занятых на очистке хлопка, и сезонныхрабочих, минимум заработанной платы 12 долларов в неде-лю в южном поясе и 13 долларов в неделю в северном поя-се за 40 часов работы. Со дня вступления в силу настоящего кодекса о спра-ведливой конкуренции устанавливается, что предпринима-тели хлопчатобумажной текстильной промышленности должныпланировать работу всех работающих у них по найму лиц,за исключением ремонтных рабочих, механиков, электри-ков, пожарных, служащих, а также управленческого аппа-рата, транспортных, сторожевых и других бригад, работа-ющих за пределами территории предприятия таким образом,чтобы время их работы не превышало 40 часов в неделю, иработу механического оборудования таким образом, чтобыдля его обслуживания не требовалось введение более двухсмен, каждая из которых равнялась бы сорока рабочим ча-сам в неделю...

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М.,1973.

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 5 июля 1935г. Отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные догово-ры ведет к возникновению стачек и других форм конфлик-тов и неспокойствия в промышленности, что затрудняетили прямо мешает деловой деятельности, так как все этиконфликты (а) нарушают эффективную работу деловыхпредприятий и их надежность;(б) затрудняют деловую деятельность, ограничивают изатрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовойпродукции и влияют на их стоимость; (г) снижают заня-тость населения и ведут к падению заработной платы втакой степени, что это существенно затрагивает и нару-шает состояние рынка, определяющего размеры товарообо-рота. Существующее при заключении трудовых соглашений не-равенство между лицами, которые работают по найму и ко-торые не пользуются полной свободой ассоциации или зак-лючения контрактов, и работодателями, которые организо-ваны в корпорации или другие формы ассоциаций владель-цев, существенно затрагивает и мешает деловой деятель-ности и ведет к обострению повторяющихся депрессий, таккак это неравенство способствует снижению уровня зара-ботной платы и покупательной способности лиц, работаю-щих по найму в промышленности, и мешает стабилизацииконкурирующих между собой уровней заработной платы иусловий труда внутри отдельных отраслей промышленностии между ними. Настоящим заявляется, что Соединенные Штаты будут проводить политику, направленную на уничто-жение причин, ведущих к возникновению определенных важнейших препятствий, кото-рые мешают свободному развитию бизнеса, и старатьсяустранять эти препятствия в случае их возникновения,поощряя практику и процедуру заключения коллективныхдоговоров, а также защищая право рабочих на полную сво-боду самоорганизации путем защиты права рабочих на пол-ную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своихпредставителей для ведения переговоров об условиях най-ма и труда или для достижения других целей взаимопомощии защиты. Настоящим предусматривается организация специальногоуправления, которое будет называться Национальным уп-равлением по трудовым отношениям и состоять из трехчленов, назначаемых президентом по совету и с одобренияСената.Лица, работающие по найму, имеют право на самоорга-низацию, на создание рабочих организаций, на вступлениев эти организации или оказание им помощи, на заключениеколлективных договоров через посредство ими самими выб-ранных представителей и на совместные действия в целяхведения переговоров о заключении коллективных договоровили в других целях взаимопомощи или защиты. Действия работодателя будут рассматриваться как не-совместимые с практикой трудовых взаимоотношений, еслион: (1) Путем вмешательства в действия работающих у негопо найму лиц будет препятствовать им в осуществленииправ, гарантированных настоящим законом. (2) Будет вмешиваться в их действия, направленные насоздание какой-либо рабочей организации или мешать имоказывать финансовую или какую-либо другую необходимуюподдержку такой организации. (3) Путем дискриминационных действий в отношениипредоставления работы или продолжительности занятости,или любого иного условия найма или труда будут поощрятьвступление в ту или иную рабочую организацию или выходиз нее, если только никакие положения, содержащиеся внастоящем законе об оздоровлении национальной промыш-ленности, учитывая здесь вносимые в него время от вре-мени исправления, или в любом кодексе или соглашении,одобренных или предписанных этим законом, или в любомдругом статуте Соединенных Штатов, не препятствуют ра-ботодателю заключить с рабочей организацией (созданной,существующей или получающей поддержку не с помощью ка-ких-либо действий, признаваемых настоящим законом про-тиворечащими трудовой практике) соглашение, предусмат-ривающее, что работа на дан- ном предприятии может предоставляться только членамэтой рабочей организации, имея здесь в виду, что вышеу-казанная организация действительно является представи-телем работающих по найму лиц. (5) Откажется вести переговоры о заключении коллек-тивного договора с представителями работающих по наймулиц. Представители, назначенные или выбранные для веденияпереговоров о заключении коллективного договора боль-шинством лиц, от имени которых ведутся данные перегово-ры, считаются исключительными представителями всех этихлиц при ведении переговоров о заключении коллективногодоговора, об уровне заработной платы, о продолжитель-ности рабочего дня и о других условиях труда. Имея в виду охрану преимуществ, которые проистекаютдля работающих по найму лиц из их права на самооргани-зацию и заключение коллективных договоров, а также сцелью проведения в жизнь настоящего закона другими спо-собами, Управление будет решать в каждом отдельном слу-чае, будет ли коллективный договор заключаться от именикомпанейского союза, профсоюза или заводской или цехо-вой организации. При обнаружении незаконных действий в трудовой прак-тике Управление имеет право обратиться по этому поводук любой выездной сессии окружного суда Соединенных Шта-тов, в любой окружной апелляционный суд СоединенныхШтатов или, если все окружные апелляционные суды распу-щены на каникулы, в любой районный суд Соединенных Шта-тов, работающий в данном округе или районе. Каждый, кто намеренно будет оказывать сопротивление,мешать или препятствовать любому из членов Управленияили любому из его агентов или агентств в исполнении имисвоих обязанностей, направленных на проведение в жизньнастоящего закона, будет подвергнут наказанию штрафомдо пяти тысяч долларов или тюремным заключением на срокне более одного года, или обоим видам наказания. Ни одно из положений настоящего закона не должно ис-толковываться как препятствующее или ограничивающее вкакой бы то ни было степени право на объявление ста-чек. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Раздел III Изменения в законодательстве США о гражданских, политических и трудовых правахЗакон Смита 28 июня 1940 г. Статья 2. (а). Для любого лица является незаконным: 1) Умышленно учить,подстрекать, проповедовать необходи-мость, желательность или уместность свержения или унич-тожения правительства Соединенных Штатов силой или бун-том или путем убийства любого должностного лица, нахо-дящегося на правительственной службе. 2) С целью добиться свержения или уничтожения прави-тельства США печатать, издавать, распространять, прода-вать или выставлять для публичного обозрения любые ру-кописные или печатные материалы, учащие, подстрекающиеили проповедующие необходимость, желательность илиуместность свержения или уничтожения правительства Сое-диненных Штатов силой или бунтом. 3) Организовывать, помогать организовывать любое об-щество, группу или сборище лиц, которое учит, пропове-дует или подстрекает к свержению или уничтожению прави-тельства Соединенных Штатов силой или бунтом, или бытьчленом или присоединиться к такому обществу, группе илисборищу лиц, зная о их целях. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Закон Тафта-Хартли 23 июня 1947 г. Глава 7. Взаимоотношения между трудящимися и администрацией. Подглава II Трудовые отношения в федерации 151. (Констатация и провозглашение политики) Опыт показал, что практика некоторых рабочих организа- ций, их должностных лиц и членов имеет иногда целью илинеизбежно влечет за собой осложнение или препятствова-ние коммерции. 157. (Право работников на организацию,ведение коллек-тивных переговоров и т.п.) Работники имеют право на самоорганизацию, на созданиерабочих организаций,вступление в них и содействие им, наведение коллективных переговоров через представителей,назначенных по собственному выбору, и на участие в инойсовместной деятельности, имеющей целью ведение коллек-тивных переговоров и другую взаимную помощь и защиту, атакже имеют право частично или полностью воздерживатьсяот подобного рода деятельности. 158. (Недобросовестная трудовая практика) Недобросовестной трудовой практикой со стороны рабочейорганизации или ее агентов признается: 1) воспрепятствование или принуждение при осуществленииработниками прав, гарантированных 157 настоящего раз-дела. 3) отказ вести коллективные переговоры с нанимате- лем 4) (1) вовлечение либо побуждение или поощ- рение физического лица, работающего по найму, к участию в забастовке 7) пикетирование или побуждение к пикетированию либо уг- роза пикетированием или призывом к пикетированию по от-ношению к нанимателю, если это имеет целью обязать илипринудить нанимателя признать рабочую организацию иливести с ней переговоры как с представителем его работ-ников или принудить работников предпринимателя принятьили избрать такую рабочую организацию в качестве кол-лективного договорного представителя. c) Выражение каких-либо взглядов, договоров или мне-ний либо распространение их в письменной, печатной,графической или визуальной форме не представляет собойили не может служить доказательством недобросовестнойтрудовой практики. d) Ведение коллективных переговоров рассматри-вается как исполнение взаимной обязанности нанимателя ипредставителя работников. При этом, однако, если имеется вступивший в силуколлективный договор, ни одна из сторон, участвую-щих в таком договоре, не в праве прекратить или изме-нить этот договор, если только сторона, желающая такогопрекращения или изменения:1) не вручила другой стороне письменное уведомлениео предполагаемом прекращении или изменении за 60 днейдо момента истечения срока его действия или в случае,когда момент истечения срока в договоре не указан, - за60 дней до момента предлагаемого прекращения или изме-нения; 3) в течение 30 дней после такого уведомления, еслик этому моменту не достигнуто соглашение, не сообщила оналичии спора Федеральной службе по посредничеству ипримерению. 159. Представители и выборы Управление устанавливает в каждом конкретном случае,какая единица (имеется в виду рабочая организация) яв-ляется пригодной для целей ведения коллективных перего-воров с точки зрения обеспечения наибольшей свободы восуществлении работниками прав, гарантированных настоя-щим (законом). 1) Управление не должно возбуждать официальное обви-нение по жалобе, поданной организацией в соответствии спунктом "е" 160 настоящего раздела, если такая рабочая организа-ция и национальная или международная организация, фили-алом или составным звеном которой является эта рабочаяорганизация, не представила до этого момента министрутруда копий своего устава и правил и может доказать,что до этого момента она представила министру труда фи-нансовый бюджет, показывающий все любого рода поступле-ния и источники таких поступлений. d) Обязанностью всех рабочих организаций являетсяежегодное представление министру труда отчетов в пред-писанной им форме, содержащих текущую информацию, ана-логичной той, которую она обязана сообщить в первона-чальном отчете, представленном в соответствии с настоя-щей статьей, и никакое официальное обвинение не можетбыть возбуждено на основании 160 по жалобе, поданнойрабочей организацией, если она не сможет доказать, чтоона и национальная или международная рабочая организа-ция, филиалом или составным звеном которой она являет-ся, выполнила обязанность, установленную настоящимпунктом. Управление не должно возбуждать официальное обвине-ние по жалобе, поданной, рабочей организацией в соот-ветствии с пунктом 160, если в Управление непредставлено каждым должностным лицом такой рабочей ор-ганизации и национальной или международной организации,филиалом или составным звеном которой она является,письменное показание под присягой подтверждающее, что он не является или не являлся членом Коммунисти-ческой партии и что он не придерживается или не придер-живался убеждения и не является или не являлся членоморганизации, которая придерживается убеждения или учит,что правительство Соединенных Штатов должно быть сверг-нуто с помощью силы или незаконных и неконституционныхметодов. 160. Предупреждение недобросовестной трудовой практики a) Управление полномочно, как это предусмотрено ниже, предупреждать совершение каким-либо лицом недобросовестнойтрудовой практики, затрагивающей коммерцию. b) Если какое-либо лицо обвиняется в том, что оноприменяло или применяет недобросовестную трудовую прак-тику, Управление либо назначенные для этих целей агентили агентство имеют право возбудить и распорядиться овручении такому лицу официального обвинения c) Управление должно издать и вручить та-кому лицу приказ, обязывающий его прекратить и воздер-живаться впредь от недобросовестной трудовой практики и совершить такиепредписанные ему действия, включая восстановление ра-ботников с оплатой или без оплаты за вынужденный про-гул. е) Управление правомочно предъявить в апелляционныйсуд Соединенных Штатов или в районный суд СоединенныхШтатов того района, где имела место незаконная трудоваяпрактика, иск о принудительном осуществлении такогоприказа. 162. (Преступления и наказания) Любое лицо, которое умышленно сопротивляется, препятству-ет, мешает или вмешивается в действия члена Управления,агента или агентства при исполнении ими обязанностей,предусмотренных настоящей подглавой, наказывается штра-фом до 5000 долларов, или тюремным заключением на срокне более одного года, или штрафом и тюремным заключени-ем вместе. 163. (Сохранение права на забастовку) Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое-либо вме-шательство, воспрепятствование или умаление права назабастовку или как установление ограничений или огово-рок, касающихся такого права. Подглава III Примирительное урегулирование трудовыхспоров; чрезвычайные обстоятельства в федерации 172.(Федеральная служба посредничества и примирения) а) Настоящим учреждается независимое агентство,именуемое "Федеральная служба посредничества и примирения". 173.(Функции службы) а) В целях предупреждения или сведения к минимуму препятствий к свободному осуществлению коммерции, возникающих всвязи с трудовыми спорами, обязанностью службы являетсяоказание помощи сторонам, участвующим в трудовом спорена производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулиро-вании такого спора путем посредничества и примирения. 178. (Забастовки, подлежащие судебному запрету) а)Президент может дать указание генерал-атторнею обратиться в районный суд Соединенных Штатов, юрисдикции кото-рого подчинены стороны, за получением судебного приказао запрещении забастовки или локаута, и если суд ус-тановит, что такая назревающая или происходящая забас-товка или локаут: 1) отражается на промышленности в целом или на важ-ной ее отрасли, затрагивающей торговлю, коммерцию,транспорт, связь или коммуникации между несколькимиштатами или с иностранными государствами, или затраги-вает производство товаров для коммерции и 2) если допустить, чтобы они произошли или продолжа-лись, что может создать угрозу для общественного здо-ровья или безопасности, то он имеет право запретить лю-бую такую забастовку или локаут или их продолжение ииздать другие приказы, как считает нужным. 179. (Действия закона по мирному урегулированиюспора в период судебного запрета) а) Если районный суд выдал приказ..., запрещающийдействия или практику, создающую или способную создатьугрозу здоровью или безопасности в федерации, стороныучаствующие в трудовом споре, обязаны приложить уси-лия для разрешения и урегулирования разногласий, ис-пользуя содействие Федеральной службы. б) После издания такого приказа Президент созываетследственную комиссию, которая ранее представила отчето данном споре По истечении 60-дневного периода (если ктому времени спор не был урегулирован) комиссия предс-тавляет Президенту отчет. В течение последующих 15дней Национальное управление по трудовым отношениямпроводит тайное голосование работников каждого из нани-мателей, участвующих в споре для выяснения того, сог-ласны ли они принять окончательное предложение их нани-мателя по урегулированию спора, и затем в течение 5последующих дней удостоверяет результаты такового перед генералом-атторнеем. 180. (Отмена запрета) После удостоверения результатов такого голосования или по-сле урегулирования спора соглашением генерал-ат-торней обращается в суд с ходатайством об отмене запре-та, и это ходатайство должно быть удовлетворено и зап-рет отменен. 188. (Забастовка государственных служащих) Объявляется незаконным со стороны физического лица, вы- полняющего работу по найму для Соединенных Штатов иликакого-либо их органа, принимать участие в забастовке. Сборник документов по истории государства и правазарубежных стран / Сост. Б. Баланик, В.Н. Струнников.М.,1971. Закон "О внутренней безопасности"(Закон Маккарэна - Вуда) 23 сентября 1950 г. 2. Из свидетельств, представленных различным комитетамСената и Палаты представителей, Конгресс заключает, что: 1) Существует мировое коммунистическое движе- ние, которое по своему происхождению, развитию и практике, осущест-вляемой в настоящее время, представляет собой всемирноереволюционное движение, целью которого является уста-новление коммунистической тоталитарной диктатуры встранах всего мира через посредство всемирной коммунис-тической организации. 6) Организации коммунистических действий, созданныеи используемые в различных странах, пытаются осу-ществить цели мирового коммунистического движения путемсвержения существующего политического строя, и ус-тановления коммунистических тоталитарных диктатур...Хотя такие организации обычно именуют себя коммунисти-ческими партиями, фактически они являются звеньями все-мирного коммунистического движения. 12. (а) Настоящим учреждается комитет, который бу-дет называться Комитетом по контролю подрывной деятель-ности и будет состоять из пяти членов, назначаемых Пре-зидентом по рекомендации и с согласия Сената. Не болеетрех членов Комитета могут принадлежать к одной полити-ческой партии(д) В обязанности Комитета входит: 1) по заявлению генерал-атторнея или любой другой органи- зации... определить, является ли та или иная организа-ция "коммунистически действующей организацией"... или"организацией коммунистического фронта" и 2) по заявлению министра юстиции или любоголица определить, является ли то иное лицо членомтой или иной коммунистически действующей организации,которая зарегистрировалась.Верховный суд США с 1963 г. начал признавать неконс-титуционность ряда положений этого закона В настоящеевремя закон не действует или которой Комитетом было предъявлено требование заре-гистрироваться. Если имеется вступивший в силу окончательный приказКомитета о признании организации организацией коммунис-тического действия или организацией коммунистическогофронта, признается противозаконным. 1 Со стороны члена такой организации - (b) за- нимать любую невыборную должность или выполнять работу по найму для Соединенных Штатов; или (c) при со- искании, принятии или сохранении какой-либо невы- борной должности или выполнении работы по найму в обо-ронной технической системе - скрывать или не выполнятьобязанность по раскрытию факта своего членства в такойорганизации; или (d) в случае, когда такая организация является орга-низацией коммунистического действия, - выполнять работупо найму в оборонной технической системе; или (e) занимать должность или работать по найму в рабо-чей организации. Если коммунистическая организация зарегистри-рована..., признается незаконным со стороны любого чле-на такой организации, - (1) обращаться за получением или возобновлением пас-порта, который подлежит выдаче или возобновлению непос-редственно в пределах компетенции Соединенных Штатов;или (2) пользоваться или пытаться воспользоваться такимпаспортом. Каждая организация коммунистического действия подлежит регистрации генерал-атторнеем. Регистрация должна сопровождаться регистраци-онным заявлением и содержать следующую информа-цию: Название организации и адрес ее главной конторы. (2) Фамилию и последний известный адрес каждого физиче- ского лица, которое является или являлось долж-ностным лицом организации. (3) Отчет о всех средствах, полученных и израсходо-ванных организацией (включая источники поступления ицели, на которые они были израсходованы) за период 12полных календарных месяцев, предшествующих подаче заяв-ления. Обязанность каждой организации, зарегистрированной всоответствии с настоящей статьей, является представле-ние генералатторнею ежегодного отчета. Признается незаконным со стороны организации, в от-ношении которой имеется приказ Комитета о призна-нии ее коммунистической организацией - (1) пересылать или принуждать к пересылке почтой Соеди-ненных Штатов или с помощью средств и инструментовмежштатной или внешней коммерции любую публикацию, ко-торая предназначена или в отношении которой есть ра-зумные основания полагать, что она предназначена дляраспространения или передачи двум или более лицам. (2) передавать или принуждать к передаче по радиоили телевидению Соединенных Штатов какую-либо програм-му. (3) использовать почту Соединенных Штатов или любыесредства, предприятия или инструменты межштатной иливнешней коммерции для обращения с просьбой пре-доставления денег, имущества, предметов или услуг Если имеется вступивший в силу приказ Комитета обобязательной регистрации. (1) такая организация на основании обвинительногоприговора о невыполнении обязанности зарегистрировать-ся, подать заявление о регистрации и представить еже-годный отчет наказывается за каждое такое нарушениештрафом до 10000 долларов, и (2) каждое физическое лицо, обязанное зарегист-рироваться или подать заявление о регистрации наосновании обвинительного приговора о невыполнении обя-занности зарегистрироваться, подать заявление о ре-гистрации или представить ежегодный отчет, подлежит на-казанию в виде штрафа до 10000 долларов или тюремногозаключения на срок до 5 лет либо штрафа и тюремногозаключения одновременно за каждое такое нарушение. 102. (а) Если произойдет любое из нижеследующих событий:: 1) Вторжение на территорию США или ее владений; 2) Объявление войны Конгрессом, 3) Восста- ние внутри США, имеющее целью помогать внешне- му врагу, и если, когда произойдет одно из этих событийили все вместе, Президент сочтет провозглашение чрезвы-чайного положения необходимым для сохранения и защитыконституции и защиты и безопасности территории и народаСоединенных Штатов, он облекается полномочиями провозг-ласить существование "Чрезвычайного положения внутрен-ней безопасности". 103. (а). В любое время существования чрезвычайно-го положения Президенту дается власть, действуя припосредстве генерал-атторнея, арестовывать и задерживатьсогласно данному закону любое лицо, если есть разумныеоснования полагать, что это лицо может принять участиеили сговориться с другими лицами принять участие в ак-тах шпионажа и саботажа... Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Закон Хэмфри - Батлера 24 августа 1954 г. С целью объявления Коммунистической партии вне зако-на, запрещения членам Коммунистической партии служить внекоторых государственных учреждениях и в других целях: 2. Настоящим Конгресс считает и объявляет, чтоКоммунистическая партия США является орудием заго-вора, замышляющего свержение правительства СоединенныхШтатов. Поэтому Коммунистическая партия должнабыть объявлена вне закона. 4. Всякий, кто сознательно и намеренно становитсяили остается членом 1) Коммунистической партии или 2)любой другой организации, ставящей целью установление,контроль, руководство, захват или свержение правитель-ства Соединенных Штатов или правительства любого штатаи любого политического деятеля этого штата, путем при-менения насилия, сознавая цель или намерение такой ор-ганизации, подлежит всем мерам и наказаниям Закона овнутренней безопасности 1950 г. в его дополненном видев качестве члена "кбммунистически действующей организа-ции. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.М., 1973. Закон о национальном чрезвычайном положении1976 г. Титул II. Объявление национальногочрезвычайного положения в будущем 201. Объявление национального чрезвычайного положенияПрезидентом; публикация в "Федерал реджистер"; воздейс-твие на другие законы; законодательство, отменяющеенастоящий Закон. а) При условии соблюдения актов Конгресса, санкцио-нирующих осуществление во время национального чрезвы-чайного положения каких-либо специальных или экстраор-динарных полномочий, Президенту разрешается объявлятьтакое чрезвычайное положение. Указанный акт неза-медлительно передается в Конгресс и публикуется в "Фе-дерал реджистер". 202. Национальное чрезвычайное положение. a) Спо- собы его прекращения. Любое национальное чрезвычай- ное положение, объявленное Президентом в соответствии с настоящим Законом, прекра-щает действие, если: (1) Конгресс прекращает чрезвычайное положение пос-ред" вом принятия совпадающей резолюции; (2) Президент издает акт о прекращении чрезвычайного по; жения... b) Надзор за прекращением действия на- ционального чрезвычайного положения со стороны Конгресса. Не позднее, чем через шесть месяцев после объявления нацис нального чрезвычайного положения и в дальнейшем черезкаждЫ шесть месяцев при условии продолжения действиячрезвычайного положения проводятся заседания каждой изпалат Конгресса ДЛ принятия решения по совпадающей ре-золюции в связи с обсужднием вопроса о прекращениидействия чрезвычайного положен" c) Совпадающая резолюция; отсылка в комитеты Конгресса; согласительный комитет в случае разногласий; предс- тавление доклада; процедура прекращения как составная часть правил Палаты представителей и Сената. (1) Совпадающая резолюция о прекращении действияобъявленного Президентом национального чрезвычайногоположения отсылается, в зависимости от того, в какуюпалату она внесена, в соответствующий комитет Палатыпредставителей либо Сената. По каждой из совпадающихрезолюций в течение пятнадцати календарных дней послеотсылки такой совпадающей резолюции в указанный комитетпредоставляется вместе с заключением комитета доклад,если только Палата посредством поименного голосованияне установит иное. (2) Любая совпадающая резолюция, представленная вустановленном порядке, включается в повестку дня палаты(в Сенате во время дебатов между выступающими "за" и"против" разделяется поровну) и через три календарныхдня после доклада ставится на голосование, если толькопалата посредством поименного голосования не установитиное. (3) Такая совпадающая резолюция, принятая одной изпалат, отсылается в комитет другой палаты, которыйвместе с заключением комитета в течение пятнадцати ка-лендарных дней после отсылки совпадающей резолюции вуказанный комитет представляет доклад; совпадающая ре-золюция включается в повестку дня палаты и через трикалендарных дня ставится на голосование, если толькопалата посредством поименного голосования не установитиное. (4) В случае каких-либо разногласий между двумя па-латами по принятой совпадающей резолюции незамедлитель-но назначаются члены согласительного комитета, и согла-сительный комитет готовит и представляет доклад по ука-занной совпадающей резолюции в течение шести дней посленазначения в его состав представителей от Сената и Па-латы представителей. d) Автоматическое прекращение действия национальногочрезвычайного положения; заявление Президента Конгрессуо его продлении; публикация в "Федерал реджистер". Действие любого национального чрезвычайного положе-ния, объявленного Президентом в соответствии с настоя-щим Законом, "прекращается, если оно не было прекращенопо истечении года со Дня объявления чрезвычайного поло-жения при условии, что Президент за девяносто календар-ных дней до истечения годичного срока не опубликует в"Федерал реджистер" и не представит Конгрессу объявлениео продлении действия чрезвычайного положения. Титул III Осуществление чрезвычайных полномочий и прав 301. Объявление национального чрезвычайного поло- жения по исполнительному приказу; права; публикация в"Федерал реджистер"; представление Конгрессу. Если Президент объявляет национальное чрезвычайное положение, то никакие полномочия или права, ус- тановленные законодательством,не должны осуществляться при чрезвычайномположении, пока Президент не укажет положения зако-на, в соответствии с которыми, по его мнению, онили другие должностные лица должны осуществлять полно-мочия. Такое указание может быть сделано как в акте онациональном чрезвычайном положении, так и в одном илив большем числе исполнительных приказов, изданных, од-новременно или последовательно, опубликованных в "Феде-раг' реджистер" и представленных Конгрессу. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993. Дело Брауна (Brown v. Board of Education of Topece et al. 1954 г.)* Председатель Верховного суда Уоррен изложил решение Суда. Эти дела поступили к нам из штатов Канзас, Юж- ная Каролина, Виргиния и Делавэр. Они основываются на различныхфактах, так же как в их основе лежат различные местныеусловия. Однако общая юридическая проблема делает воз-можным их совместное рассмотрение в сводном решении. В каждом из этих дел несовершеннолетние, принадлежа-щие к негритянской расе, с помощью своих юридическихпредставителей стремятся заручиться помощью судов с темчтобы быть принятыми в государственные школы своих об-щин на несегрегационной основе. В каждом случае им былоотказано в доступе в школы, посещаемые белыми детьми, всоответствии с законами, требующими или допускающимираздельное обучение по расовому признаку. Как утвержда-лось, такая сегрегация лишила истцов равной защиты за-конов в соответствии с Поправкой XIV. В каждом деле, заисключением дела в штате Делавэр, федеральный окружнойсуд в составе трех судей отказался удовлетворить искина основании так называемой доктрины "разных, но рав-ных" возможностей, провозглашенной этим судом в делеPlessy v. Ferguson. Учитывая несомненную значимость поднятой проблемы,Суд принял дело на рассмотрение. Вероятно, сегодня образование является самойважной функцией органов власти штатов и местных органоввласти. Законы об обязательном посещении школы, большиерасходы на образование свидетельствуют о нашем призна-нии роли образования в нашем демократическом обществе.Образование необходимо в отправлении наших коренныхобязанностей перед обществом, даже включая службу в во-оруженных силах. Оно является самим фундаментом достой-ного гражданства. Приведенное здесь решение Верховного Суда США по де-лу Брауна относится не к законодательству, а к преце-дентному праву США. Оно помещено в этом разделе так какс ним непосредственно связано последующее законодатель-ство Мы подходим к поставленному вопросу: лишает ли разделе-ние детей в государственных школах по признаку расы,даже при прочих равных материальных возможностях и дру-гих существенных факторах, детей, принадлежащих к наци-ональным меньшинствам, возможностей для получения обра-зования? Мы полагаем, что именно так обстоит дело. Любая формулировка в деле Plessy v. Ferguson,противоречащая настоящему заключению, отвергается. Мы делаем вывод о том, что в области государс-твенного образования доктрина "раздельных, но равных"возможностей не имеет места. Раздельные учебные заведе-ния неравны уже по своей природе. Следовательно, мы ут-верждаем, что истцы и иные лица, оказавшиеся в подобномположении и для защиты которых было возбуждено дело всвязи с фактами сегрегции, обжалованными ими, лишеныравной защиты по законам, гарантированной ПоправкойXIV. Это положение делает излишним любое обсуждениевопроса о том, является ли такая сегрегация также нару-шением раздела о надлежащей правовой процедуре, которыйявляется составной частью Поправки XIV. Лауренс Фридмен. Введение в американское право (при-ложение). М., 1992. Закон о гражданских правах1957 г. 101. Комиссия по гражданским правам. a) Учреждение. В рамках исполнительной власти создается Комиссия по гражданским правам (в дальнейшем именуется "Комиссия"). b) Состав, назначение. Комиссия состоит из шести чле- нов, назначаемых Президентом по совету и с согласия Сената. В одной политической партии могут состоять одновременно не более трех членов Комиссии. c) Председатель и заместитель председателя. Прези-дент назначает одного члена Комиссии председателем идругого - заместителем председателя. Заместитель пред-седателя исполняет обязанности председателя в случаеего отсутствия, неспособности осуществлять полномочиялибо вакансии этой должности. 104. Обязанности Комиссии. а) Расследование, изу- чение, сбор информации и т. д. в случае отказа в равной защите. Комиссия должна: (1) расследо- вать письменные заявления граждан, дан- ные под присягой или в иной форме, о том, что опреде-ленные граждане Соединенных Штатов были лишены праваголоса либо проигнорированы при подсчете голосов попризнаку цвета кожи, расы, вероисповедания, пола, воз-раста, физических или умственных недостатков либо наци-онального происхождения. В письменных заявлениях, дан-ных под присягой или в иной форме, должны быть изложеныфакты, обосновывающие данную точку зрения; (2) изучать и собирать информацию о нормативныхактах, в Которых выражены дискриминация либо отказ впредусмотренной Конституцией равной защите по признакурасы, цвета кожи, вероисповедения, пола, возраста, фи-зических или умственных недостатков или национальногопроисхождения либо отказ в отправлении правосудия; (3) оценивать законы и политику Федерального правитель-ства с точки зрения дискриминации либо отказа в предус-мотренной Конституцией равной защите по признаку расы,цвета кожи, вероисповедания, пола, возраста, физическихили умственных недостатков или национального происхож-дения либо отказа в отправлении правосудия; (4) являться национальным центром информации о слу-чаях дискриминации либо отказа в равной защите по приз-наку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, возраста,физических или умственных недостатков либо национально-го происхождения, в избирательном праве, найме жилья,при трудоустройстве, в публичных местах и на транспортелибо отказа в отправлении правосудия; (5) расследовать письменные заявления, данные под присягой или в иной форме, о том, что гражданину Соединенных Штатов; было незаконно предоставлено право голоса или отказано в нем либо в должном подсчете голосов на всех выборах выбор-щиков Президента, членов Сената Соединенных Штатовили Палаты представителей в результате отдельныхслучаев или систематического обмана либо дискриминациипри проведении этих выборов. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодотельные акты. М., 1993 г. Закон о гражданских правах1964 г. Раздел VII (а) Для работодателя считается противозаконной практикой найма: (1) не нанять или отказать в работе или уволить любое лицо или проявить дискриминацию по отношению к любому лицу втом, что касается его вознаграждения, сроков, условийили привилегий, связанных с работой, на основании расы,цвета кожи, религии, пола или национальной принадлеж-ности, или (2) ограничивать, сегрегировать или классифицироватьработников или лиц, подающих заявление о приеме на ра-боту, какимлибо образом, который лишает, или может ли-шить, какое-либо лицо возможностей трудоустройства иликаким-либо иным образом ущемляет его статус работникана основании расы, цвета кожи, вероисповедания, полаили национальной принадлежности. (в) Для профессионального союза считается противоза-конной практикой: (1) не принимать в свои члены или исключать из проф-союза, или каким-либо иным образом проявлять дискрими-нацию по отношению к любому лицу на основании расы,цвета кожи, вероисповедания или национальной принадлеж-ности; (г) Для работодателя, профсоюза или совместного ко-митета, состоящего из представителей профсоюзов и рабо-тодателей и контролирующего процесс ученичества илидругие программы подготовки или переподготовки, включаяпрограммы подготовки без отравы от работы, считаетсяпротивозаконной практикой проявлять Дискриминацию поотношению к любому лицу на основании расы, Цвета кожи,вероисповедания, пола или национальной принадлежности втом, что касается допуска или участия в любых програм-мах, созданных для обучения или проведения других видовподготовки. (д) Независимо от любых других положений, содержа-щихся в Частоящей подглаве, (1) для работодателя несчитается противоза- конной практикой найма нанимать и использовать работни-ков, для агентства по трудоустройству классифицировать,давать рекомендацию для найма какому-либо лицу, дляпрофессионального союза классифицировать своих членовили классифицировать или давать рекомендацию для наймакакому-либо лицу или для работодателя, профессионально-го союза или совместного комитета, состоящего из предс-тавителей профсоюзов и работодателей и контролирующегопроцесс ученичества или другие программы подготовки илипереподготовки, принимать на работу или нанимать любоелицо в любую такую программу на основании его вероиспо-ведания, пола или национальной принадлежности в тех оп-ределенных случаях, когда вероисповедание, пол или на-циональная принадлежность являются необходимым профес-сиональным условием, разумно требующимся для нормально-го функционирования какого-либо конкретного дела илипредприятия, и (2) для школы, колледжа, университетаили какого-либо иного образовательного или учебного за-ведения не считается противозаконной практикой наниматьи использовать работников, исповедующих какую-либо ре-лигию, если такая школа, такой колледж, университет иликакое-либо образовательное или учебное заведение цели-ком или в значительной степени принадлежит к какой-либоконкретной конфессии или религиозной корпорации, ассо-циации или какому-либо обществу, контролируются, финан-сируются или управляются ими, или если учебная прог-рамма такой школы, такого колледжа, университета иликакого-либо я образовательного или учебного заведенияпреследует цель распространения какой-либо конкрет-ной конфессии. (и) Независимо от любых других положений, содержа-щихся в настоящей подглаве, для работодателя не счита-ется противозаконным применять различные критериивознаграждения или различные условия или привилегиив соответствии с установленным старшинством или сис-темой заслуг, которая определяет заработок в зависи-мости от количества и качества вложенного труда, илидля работников, занятых в различных местах, при усло-вии, что такие различия не являются результатом предна-меренной дискриминации на основании расы, цвета кожи,вероисповедания, пола илив национальной принадлежности,как не является противозаконным для работодателя про-водить тестирование и действовать, исходя из результа-тов, полученных от профессионально разработанного(tm)тестирования способностей при условии, что такое тести-рование действия, вытекающие из его результатов, непредназначены и не используются для дискриминации наосновании расы, цвета кожиц вероисповедания, пола илинациональной принадлежности...



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.