КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послание ПрезидентаПлан реорганизации Апреля 1976 г. Заключительный доклад избранного комитета Сената по разведке (общие выводы) *** В.Общие выводы Комитет считает, что зарубежные и военные разведыватель- ные ведомства Соединенных Штатов сделали важный вклад в дело национальной безопасности и, в общем, выполнили свои миссии с усердием и честью. Комитет считает, что существует постоянная необходи- мость эффективной системы зарубежной и военной развед- ки. Интересы и обязанности соединенных Штатов в мире будут в обозримом будущем подвергаться нападкам сильных и потенциально враждебных сил. Это требует создание эф- фективной американской разведывательной системы. Комитет считает, что Конгрессу не удалось создать необходимые законодательные положения для обеспечения того, чтобы разведывательные ведомства выполняли свои миссии в соответствии с конституционными процессами. Механизм и практика надзора Конгресса не были соответс- твующими. Комитет считает, что операции тайного действия не были тем исключительным инструментом, используемым только в редких случаях, когда затрагивались важнейшие интересы Соединенных Штатов. Напротив, президенты и ад- министрации применяли излишнее и временами самооборони- тельное использование тайных операций; тайные операции стали рутинной программой. Размеры дол- госрочного воздействия и дома и за рубежом повторявше- гося разоблачения тайных операций Соединенных Штатов никогда, как выясняется, не были оценены. Общий эффект тайных акций стал в возрастающем масштабе дорого обхо- диться интересам и репутации Америки. Комитет считает, что Конституция требует хотя бы пуб- личного объявления и публичного утверждения цифры годо- вых средств, выделяемых на разведку Соединенных Штатов. В целом неспособность Конгресса контролировать расходы разведывательным ведомств были основным элементом в не- эффективном законодательном надзоре за разведывательным сообществом. Комитет убежден, что противоречащие друг другу требования секретности и требования демократичес- ких процессов - нашей Конституции и наших законов - мо- гут быть согласованны. Необходимость защитить секреты должна быть сбалансирована с гарантией того, что сек- ретность не используется как средство для покрытия оши- бок и неудач политики.
Learny W. М., Ор. Cit. №1 1977 г. Конгрессу Соединенных Штатов Я настоящим направляю мой план реорганизации Исполни- тельного аппарата Президента (ИАП) - План реорганизации № 1 1977 г. Этот план - первый в той серии актов, кото- рые я намерен представить на основе права на осущест- вление реорганизации, которое предоставлено мне по За- кону о планах реорганизации 1977 г. Данный План в сочетании с другими мерами, которые я собираюсь предпринять, позволит: - упразднить семь из семнадцати организаций, входя- щих в настоящее время в структуру ИАП, и реформировать другие. Когда я вступил в должность, в него входило 19 организаций... - сократить штат ИАП примерно на 250 единиц, в том числе штат Белого дома на 134 единицы, или на 28 про- центов, что уже было осуществлено ранее по изданному мною приказу; - повысить эффективность за счет централизации адми- нистративных функций; - усовершенствовать процесс представления информа- ции, необходимой для принятия Президентом решений. Настоящие предложения являются результатом тщатель- ного и системного анализа ИАП. Они основаны на той предпосылке, что ИАП существует для обслуживания Прези- дента и что структура ИАП должна отвечать требованиям, предъявляемым Президентом. Они позволят сократить поте- ри во времени, уменьшить расходы и в то же время улуч- шить качество услуг, предоставляемых ИАП Президенту и Нации.
* ИАП - Исполнительный аппарат Президента, чаще на- зываемый Исполнительным Управлением Президента. ИАП в настоящее время состоит из непосредственной Служ- бы Белого дома, Службы Вице-президента, Административ- но-бюджетного управления и четырнадцати других агент- ств. Бюджет ИАП составляет около 80 000 000 долларов, и штат его насчитывает 1712 служащих, состоящих на полной ставке Служба Белого дома концентрирует свои усилия на ока- зании помощи непосредственно Президенту, включающей консультирование в области политики и представление ад- министративных и технических услуг. Служба Вице-прези- дента оказывает аналогичные услуги Вице-президенту. Ад- министративно-бюджетное управление в качестве первооче- редной своей функции осуществляет разработку и реализа- цию бюджета; на него возложен также ряд других адми- нистративных и реорганизованных функций. Три организации несут ответственность за вопросы по- литического развития: Национальный совет безопасности, Совет по внутренней политике, Совет по международной экономической поли- тике. Остальные 11 являются более специализированны- ми служба- ми, проводят анализ и дают консультации, оказывают по- мощь в формировании политики в определенных областях либо выполняют специальные программы... ИАП как основной вспомогательный орган Президента должен осуществлять ряд основных функций - обеспечивать ежедневное организационное обслужива- ние (то есть составление расписания, назначения на должности) и оказывать помощь Президенту в связях с об- щественностью, Конгрессом и прессой; - определять бюджетную политику и координировать по- зиции исполнительной власти перед Конгрессом; - обеспечивать эффективно и беспристрастно процессы принятия Президентом решений и предоставлять на расс- мотрение Президента как можно более широкий спектр мне- ний; - оказывать помощь Президенту в планировании и раз- работке приоритетных направлений, содействовать и да- вать оценку осуществлению поставленных Президентом це- лей, уяснять и разрешать конфликты между должностными лицами, занимающими равное должностное положение, конт- ролировать развитие кризисных ситуаций, особенно в об- ласти национальной безопасности. Сохраняются следующие десять структурных подразделе- ний ИАП в несколько измененном виде- 1) Служба Белого дома; 2) Служба Вице-президента; 3) Административно-бюджетное управление; 4) Совет по качеству окружающей среды; 5) Совет экономических консультантов; 6) Управление по науке и технике; 7) Управление специального представителя на торговых пере- говорах; 8) Национальный совет безопасности; 9) Надзор- ный совет по разведке; 10) Совет по стабилизации за- работной платы и цен. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993 г.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |