Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание Президента




План реорганизации

Апреля 1976 г.

Заключительный доклад избранного комитета

Сената по разведке (общие выводы)

***

В.Общие выводы

Комитет считает, что зарубежные и военные разведыватель-

ные ведомства Соединенных Штатов сделали важный вклад в

дело национальной безопасности и, в общем, выполнили

свои миссии с усердием и честью.

Комитет считает, что существует постоянная необходи-

мость эффективной системы зарубежной и военной развед-

ки. Интересы и обязанности соединенных Штатов в мире

будут в обозримом будущем подвергаться нападкам сильных

и потенциально враждебных сил. Это требует создание эф-

фективной американской разведывательной системы.

Комитет считает, что Конгрессу не удалось создать

необходимые законодательные положения для обеспечения

того, чтобы разведывательные ведомства выполняли свои

миссии в соответствии с конституционными процессами.

Механизм и практика надзора Конгресса не были соответс-

твующими.

Комитет считает, что операции тайного действия не

были тем исключительным инструментом, используемым

только в редких случаях, когда затрагивались важнейшие

интересы Соединенных Штатов. Напротив, президенты и ад-

министрации применяли излишнее и временами самооборони-

тельное использование тайных операций; тайные

операции стали рутинной программой. Размеры дол-

госрочного воздействия и дома и за рубежом повторявше-

гося разоблачения тайных операций Соединенных Штатов

никогда, как выясняется, не были оценены. Общий эффект

тайных акций стал в возрастающем масштабе дорого обхо-

диться интересам и репутации Америки.

Комитет считает, что Конституция требует хотя бы пуб-

личного объявления и публичного утверждения цифры годо-

вых средств, выделяемых на разведку Соединенных Штатов.

В целом неспособность Конгресса контролировать расходы

разведывательным ведомств были основным элементом в не-

эффективном законодательном надзоре за разведывательным

сообществом. Комитет убежден, что противоречащие друг

другу требования секретности и требования демократичес-

ких процессов - нашей Конституции и наших законов - мо-

гут быть согласованны. Необходимость защитить секреты

должна быть сбалансирована с гарантией того, что сек-

ретность не используется как средство для покрытия оши-

бок и неудач политики.

 

Learny W. М., Ор. Cit.

№1 1977 г.

Конгрессу Соединенных Штатов

Я настоящим направляю мой план реорганизации Исполни-

тельного аппарата Президента (ИАП) - План реорганизации

№ 1 1977 г. Этот план - первый в той серии актов, кото-

рые я намерен представить на основе права на осущест-

вление реорганизации, которое предоставлено мне по За-

кону о планах реорганизации 1977 г.

Данный План в сочетании с другими мерами, которые я

собираюсь предпринять, позволит:

- упразднить семь из семнадцати организаций, входя-

щих в настоящее время в структуру ИАП, и реформировать

другие. Когда я вступил в должность, в него входило 19

организаций...

- сократить штат ИАП примерно на 250 единиц, в том

числе штат Белого дома на 134 единицы, или на 28 про-

центов, что уже было осуществлено ранее по изданному

мною приказу;

- повысить эффективность за счет централизации адми-

нистративных функций;

- усовершенствовать процесс представления информа-

ции, необходимой для принятия Президентом решений.

Настоящие предложения являются результатом тщатель-

ного и системного анализа ИАП. Они основаны на той

предпосылке, что ИАП существует для обслуживания Прези-

дента и что структура ИАП должна отвечать требованиям,

предъявляемым Президентом. Они позволят сократить поте-

ри во времени, уменьшить расходы и в то же время улуч-

шить качество услуг, предоставляемых ИАП Президенту и

Нации.

 

* ИАП - Исполнительный аппарат Президента, чаще на-

зываемый Исполнительным Управлением Президента.

ИАП в настоящее время состоит из непосредственной Служ-

бы Белого дома, Службы Вице-президента, Административ-

но-бюджетного управления и четырнадцати других агент-

ств. Бюджет ИАП составляет около 80 000 000 долларов, и

штат его насчитывает 1712 служащих, состоящих на полной

ставке

Служба Белого дома концентрирует свои усилия на ока-

зании помощи непосредственно Президенту, включающей

консультирование в области политики и представление ад-

министративных и технических услуг. Служба Вице-прези-

дента оказывает аналогичные услуги Вице-президенту. Ад-

министративно-бюджетное управление в качестве первооче-

редной своей функции осуществляет разработку и реализа-

цию бюджета; на него возложен также ряд других адми-

нистративных и реорганизованных функций.

Три организации несут ответственность за вопросы по-

литического развития:

Национальный совет безопасности, Совет по внутренней

политике, Совет по международной экономической поли-

тике. Остальные 11 являются более специализированны-

ми служба-

ми, проводят анализ и дают консультации, оказывают по-

мощь в формировании политики в определенных областях

либо выполняют специальные программы...

ИАП как основной вспомогательный орган Президента

должен осуществлять ряд основных функций

- обеспечивать ежедневное организационное обслужива-

ние (то есть составление расписания, назначения на

должности) и оказывать помощь Президенту в связях с об-

щественностью, Конгрессом и прессой;

- определять бюджетную политику и координировать по-

зиции исполнительной власти перед Конгрессом;

- обеспечивать эффективно и беспристрастно процессы

принятия Президентом решений и предоставлять на расс-

мотрение Президента как можно более широкий спектр мне-

ний;

- оказывать помощь Президенту в планировании и раз-

работке приоритетных направлений, содействовать и да-

вать оценку осуществлению поставленных Президентом це-

лей, уяснять и разрешать конфликты между должностными

лицами, занимающими равное должностное положение, конт-

ролировать развитие кризисных ситуаций, особенно в об-

ласти национальной безопасности.

Сохраняются следующие десять структурных подразделе-

ний ИАП в несколько измененном виде-

1) Служба Белого дома;

2) Служба Вице-президента; 3) Административно-бюджетное

управление; 4) Совет по качеству окружающей среды;

5) Совет экономических консультантов; 6) Управление

по науке и технике; 7) Управление специального

представителя на торговых пере-

говорах; 8) Национальный совет безопасности; 9) Надзор-

ный совет по разведке; 10) Совет по стабилизации за-

работной платы и цен.

Соединенные Штаты Америки:

Конституция и законодательные акты. М., 1993 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.