Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгий путь во Вриндаван




Однажды утром, идя по дороге к реке, чтобы принять омовение, Шриниваса встретился с Нарахари Саркарой Тхакуром, пришедшим из Гаджипура. Прекрасный цвет тела мальчика напомнил Саркаре Тхакуру о лотосных стопах Господа Чайтаньи. Он чувствовал себя, как если бы он лично видел перед собой Господа. Поклонившись Тхакуру, мальчик смиренно стоял перед ним, и тот начал расспрашивать, как его зовут, и откуда он родом. Шриниваса вежливо ответил: «Я Шриниваса из Чаканди – слуга Ваших лотосных стоп». Услышав имя Шринивасы, Саркара Тхакур сразу же понял, что тот был воплощением Господа Чайтаньи. Со слезами на глазах Тхакур тепло обнял его и сказал: «Нитьянанда Прабху с нетерпением ждет тебя. Я также горел желанием увидеть тебя. Теперь мои мечты исполнились. В присутствии Джахнавы, Вирачандра лично сказал мне отправить тебя во Вриндаван. Он также рассказал мне, о том, что ты родился на берегу Ганги. По милости Махапрабху мы наконец-то встретились. Теперь ты должен отправиться со мной в Кханду, и мы будем счастливо жить там». Однако Шриниваса объяснил, что его ждут дома родители, после чего вернулся домой. Но после этой встречи Шриниваса буквально стал безумным от экстатической любви. Он начал вести себя как ненормальный: иногда смеялся, а иногда громко плакал и падал на землю. Родители не могли понять, что происходит с их ненаглядным сыном. Ачарья спросил его: «Почему, мой сын, вернувшись после омовения, ты постоянно плачешь? Что с тобой случилось?» Один за другим жители деревни собирались в доме, но никто не мог понять, что случилось с Шринивасой.

Наконец, один пожилой брахман успокоил всех: «Послушайте меня. Успокойтесь, все будет в порядке. Сегодня утром по дороге к реке Шриниваса встретился с Нарахари Саркарой Тхакуром из Кханды. После этой встречи мальчика охватили экстатические эмоции, и поэтому он так странно себя ведет. Не беспокойтесь, в свой срок он все нам расскажет».

Услышав имя Нарахари, Шриниваса неожиданно рассмеялся и совладал с собой. Но с этого дня в Шринивасе стало расти острое чувство разлуки с Господом. Он громко сокрушался, говоря: «О я несчастный! Я не смог увидеть Господа Чайтанью. Увы, я не могу видеть ни лотосных стоп Нитьянанды Прабху, ни удивительного облика Адвайты Ачарьи. Я не могу общаться со Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем и Санатаной. Я не могу принять участие в санкиртане вместе с преданными. Как же несчастна моя жизнь!»

В то время как Шриниваса сокрушался о своей судьбе, он неожиданно услышал голос с неба: «Почему ты даешь волю таким мыслям? По божественной воле Господа Чайтаньи тебе уготовано наводнить всю вселенную любовью к Богу. Рупа и Санатана все еще продолжают писать книги во Вриндаване. Братья с нетерпением ожидают тебя. Если ты хочешь их увидеть, ты должен как можно скорее отправляться во Вриндаван, иначе ты не застанешь их. Хотя твои родители расстроятся, ты должен постараться отправиться во Вриндаван как можно скорее».

Когда люди увидели, что Шриниваса ваял себя в руки и успокоился, они вернулись по домам, и родители почувствовали большое облегчение. Шриниваса попросил поесть, и Лакшмиприя с радостью накормила его обедом.

Шриниваса начал размышлять, как же он может покинуть дом. Его родители еще живы, и, в конце концов, он все еще был маленьким мальчиком. Как же он может один отправиться во Вриндаван? Шриниваса начал искренне молиться о милости Господа Чайтаньи. Очень скоро Чайтанья дас неожиданно заболел лихорадкой и через семь дней оставил этот мир. Шриниваса и его мать были глубоко потрясены и охвачены горем. Лакшмиприя жалобно сокрушалась: «О Господь, зачем ты дал сына нашей семье? Зачем Ты так невыносимо мучаешь этого маленького мальчика? Как я смогу вырастить его? Мне не к кому обратиться. О мой Шриниваса, куда же ушел твой отец?»

При виде, как сокрушается его мать, Шринивасу тоже охватило горе, и он начал громко плакать. В конце концов, он совершил погребальные ритуалы по отцу на берегу Ганги. В это время женщины утешали Лакшмиприю: «Зачем так сокрушаться? Ты очень удачлива, ибо у тебя есть такой сын как Шриниваса. Просто прими у него прибежище и наберись терпения». В это время с неба неожиданно раздался голос: «Почему ты скорбишь, Тхакурани? Разве ты не знаешь, кто твой сын? Отправляйся в Яджиграм и, в конце концов, ты все поймешь. На Шринивасе лежат благословения Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Рупа Госвами со всем рвением пишет книги, ожидая твоего сына, чтобы передать их ему. Послушай, Лакшмиприя! Постарайся хорошо заботиться о своем удивительном сыне. Не поддавайся никчемной скорби». Услышав эти теплые слова, Лакшмиприя успокоилась и совершила погребальную церемонию по своему мужу.

После этого вместе с сыном она отправилась в Яджиграм. Однако Шриниваса был подавлен и решил оставить свою маму в Яджиграме, а самому отправиться в Чаканди. Ночью ему приснился сон, в котором Господь Чайтанья приказал ему отправиться во Вриндаван. Пробудившись, Шриниваса начал думать: «Как же я могу оставить свою маму здесь одну, и как я отправлюсь во Вриндаван, если я не смогу в полной мере вынести всех аскез? Однако Нарахари Тхакур посоветовал мне не терять времени зря». Так Шриниваса начал раздумывать над своим путешествием во Вриндаван.

Проведя несколько дней в Чаканди, Шриниваса перебрался обратно в Яджиграм. Когда Заминдар деревни познакомился со Шринивасой, на него оказало огромное впечатление сознание мальчика, и он попросил его остаться в их деревне. Так Шриниваса прожил здесь достаточно долго, пока у него не появилось желание отправиться в Кханду. Шриниваса построил прекрасную хижину в западной части деревни и, оставив там свою маму, отправился в Кханду.

Когда Шриниваса прибыл в дом Нарахари Тхакура, он увидел сидящего под деревом Шри Рагхунандану. Заметив одухотворенного юношу, Шри Рагхунандана спросил: «Как тебя зовут, и откуда ты родом?» Узнав, кто такой Шриниваса, Рагхунандана очень обрадовался. Он тепло встретил юношу с распростертыми объятиями и горячо обнял его. «Я слышал о тебе все от Шри Тхакура, – сказал он. – Теперь мне выпала добрая удача увидеть тебя лично. Пойдем же к Шри Тхакуру. Мы можем проводить здесь вместе свои дни в поклонении и медитации. Взяв Шринивасу за руку, он провел его в дом Шри Тхакура».

Увидев юношу, Шри Тхакур тепло встретил его: «Заходи, заходи, мой сын Шриниваса. Садись, пожалуйста. Вирачандра Прабху приказал мне как можно скорее послать тебя во Вриндаван». Затем Шри Тхакур обнял Шринивасу и немедленно впал в транс. Наяна Сена Махашая, стоявший неподалеку, быстро отвел Шринивасу к себе домой.

После обеда Тхакур спросил у Рагхунанданы, где Шриниваса, и попросил привести его, чтобы поговорить с ним о «командировке» во Вриндаван. В этот момент, сияющий, в комнату вошел сам Шриниваса. Тхакур спросил его: «Шриниваса, когда и как ты собираешься отправиться во Вриндаван?» Шриниваса ответил: «Я бродяга, что я могу поделать?» Тхакур сказал: «Господь Чайтанья желает, чтобы ты обучился методам преданного служения у Гопала Бхатты Госвами». Шриниваса с пафосом произнес: «Почему ты пытаешься обмануть меня под предлогом путешествия во Вриндаван? Я пришел из Чаканди, чтобы получить твой даршан и принять прибежище у твоих стоп». Тхакур сказал: «Да, это верно, но твоим гуру будет Гопал Бхатта, и я не смею ослушаться указания Господа Чайтаньи. Поживи здесь несколько дней, но помни, что воспевание святого имени Господа – это сам дух Махапрабху».

Затем Шриниваса ушел. Он отправился в уединенное место и начал размышлять, у кого ему следует получить инициацию. Всю ночь он провел в глубоких раздумьях, однако, под конец ночи, по желанию Господа, Шриниваса заснул. Во сне ему явился Шри Гаурачандра и сказал: «Послушай, Шриниваса, ты – воплощение любви, зачем ты ожидаешь иного прибежища? Не теряя времени напрасно, отправляйся во Вриндаван и прими прибежище у стоп Гопала Бхатты Госвами. Он родом из Южной Индии и очень дорог Мне. Рупа и Санатана тоже там, и они передадут тебе все свои книги. Они с нетерпением ожидают твоего прибытия». Восторженный, Шриниваса склонился перед Господом, и его сон закончился.

На следующее утро Шриниваса немедленно отправился к Саркару Тхакуру и рассказал ему о своем сне. Поняв, что Шриниваса получил благословения Махапрабху, Нарахари также благословил юношу, положив руку ему на голову, и сказал: «Пусть во Шри Вриндаван Дхаме исполнятся все твои желания. Я послал письмо о тебе Вирачандре прабху. Оставайся здесь до тех пор, пока от него не придет ответ». Так Шриниваса провел какое-то время в Кханде.

Живя в Кханде, Шриниваса решил посетить Джаганнатха Дева. Он также лелеял надежду услышать Шримад Бхагаватам из уст Шри Гададхары Пандита, после чего он собирался отправиться во Вриндаван. Шриниваса поделился своим желанием с Нарахари, который дал ему разрешение и дал в спутники одного преданного. Нарахари написал письмо и вручил его сопровождающему Шринивасы, после чего они отправились в Пури.

В Пури они посетили храм Джаганнатхи и отправились в храм Шри Гопинатхи, где Пандит Госвами проводил свои дни, страдая от разлуки со своим возлюбленным Шри Чайтаньей Махапрабху. Шриниваса смиренно поклонился, произнеся имена Чайтаньи и Нитьянанды. Услышав имя Чайтаньи, Госвами пришел в возбуждение. Открыв глаза, он спросил: «Кто ты? Заходи, заходи, мой сын! Я хочу обнять тебя. Что за сладостное имя слетело с твоих уст и коснулось моих ушей! Мне приснился сон, что из Бенгалии придет юноша по имени Шриниваса. Он – сын Чайтаньи даса и Лакшмиприйи из Чаканди. Этот Шриниваса будет распространять в этом мире славу лил Радхи и Кришны. Неужели ты и есть тот юноша? Пожалуйста, успокой мое сердце и скажи, как тебя зовут?» Когда Шриниваса представился, Госвами сказал: «Хорошо, что ты пришел. В конце Своих игр в этом мире Господь Чайтанья приказал мне оставаться здесь и ждать тебя. Он сказал мне послать тебя во Вриндаван с письмом для Рупы и Санатаны. Из Вриндавана ты повезешь книги Госвами в Бенгалию. Я очень хочу обучить тебя «Шримад Бхагаватам», но, к несчастью, моя книга стала неразборчивой из-за потоков слез, которые я пролил над ней, читая ее. Я дам тебе письмо для Нарахари с просьбой дать тебе новую книгу. Отправляйся же быстрее и не медли, ибо Господь приказал мне обучить тебя!»

Шриниваса сказал: «Я слышал, что Шри Гопал Бхатта Госвами – это Гуна-манджари в Радха-Кришна лиле, и лелею желание стать его учеником». Услышав имя Гуны-манджари, Пандит Госвами очень обрадовался. Он посоветовал Шринивасе быстрее отправляться в Бенгалию, иначе они могли уже больше не встретиться. Пандит Госвами затем опять начал выкрикивать имена Чайтаньи и Нитьянанды, забывшись в чувствах разлуки с Господом. Шриниваса понял, что ему нужно отправляться как можно быстрее, ибо Пандит Госвами недолго будет оставаться в этом мире.

Шриниваса быстро вернулся в дом Нарахари в Бенгалии. В день его прибытия в доме Вирачандры прабху собралось множество преданных. Шриниваса поклонился Нарахари и смиренно предстал перед ним. Нарахари сказал: «Хорошо, что ты пришел сегодня. Прочитай это письмо, которое только что пришло из Вриндавана. Завершив изучение «Бхагаватам», ты должен отправляться во Вриндаван. Я все понял из письма Пандита Госвами». Затем он прочитал письмо Вирачандре. Все преданные дали Шринивасе разрешение изучить «Бхагаватам» и попросили его не задерживаться, ибо им будет недоставать его общества. Нарахари дал Шринивасе преданного в сопровождающие, и они отправились в путь, воспевая имена Чайтаньи Махапрабху и Гададхары Пандита Госвами.

На окраине Яджипура Шриниваса почувствовал тревогу, и не успели они еще войти в деревню, как получили разрывающую сердце новость о том, что Шри Гададхара Пандит Госвами покинул этот мир. Шриниваса сразу же упал на землю без сознания. Спутник Шринивасы в страхе схватил его за стопы, стараясь привести его в чувство. Когда Шриниваса, в конце концов, пришел в себя, преданный поклонился ему. Однако Шриниваса был безутешен, и горе его не знало границ. Он постился всю ночь и на следующее утро был очень слаб. Его спутник очень нервничал и беспокоился – как он сможет привести Шринивасу назад в Бенгалию в таком состоянии? С огромными трудностями он ухитрился все-таки накормить Шринивасу. Затем они отправились назад в Бенгалию, но всю дорогу Шриниваса плакал.

После обеда они добрались до Шри Кханды, и хотя все обрадовались, увидев Шринивасу, их счастье продлилось недолго, когда они услышали, что он скоро отправляется во Вриндаван. На следующее утро они покинули Шри Кханду и отправились в Навадвипу. Там Шриниваса предстал перед домом Господа Чайтаньи. Он постился в течение четырех дней. Постоянно плача, он громко выкрикивал имя Пандита Госвами. Наконец, он осознал, что хочет есть, после чего попросил немного риса и, сидя на берегу Ганги, приготовил его. На восьмой день он был чрезвычайно слаб. В это время он встретился с Вамшиваданой дасом. Шриниваса представился ему и объяснил, что Прабху приказал ему брать уроки по «Бхагаватам» от Гададхары Пандита Госвами, но ему чрезвычайно не повезло, потому что Пандит Госвами покинул этот мир, так и не дав ему наставлений. Сказав это, Шриниваса вновь начал плакать.

В это время подошел Ишана Тхакур. Он был очень тронут состоянием Шринивасы и его слабым здоровьем. Он понял, что юноша был уполномочен Господом Чайтаньей. Тогда Ишана Тхакур отправился в дом Ишвари (Вишнуприи) и рассказал ей, что встретил на берегу Ганги прекрасного юношу, который жалобно плакал, взывая к имени Шри Гададхары. «Мне было больно видеть его в таком состоянии. Пожалуйста, позволь мне дать ему что-нибудь поесть. А потом я приведу его к тебе, чтобы ты благословила его». Ишана взял риса для Шринивасы и попросил приготовить его. Шриниваса смиренно повиновался. Как только Шриниваса закончил готовить, откуда ни возьмись, появились десять санньяси и сказали Шринивасе, что очень голодны. Шриниваса с радостью угостил их рисом. По милости Господа все одиннадцать вайшнавов (включая Шринивасу) смогли наесться таким маленьким количеством риса.

Когда Ишвари услышала о Шринивасе, ей очень захотелось увидеть его. Тем же вечером, когда она со своими служанками отправилась к реке совершить омовение, ее желание исполнилось. К своему удовольствию, она увидела очаровательного юношу. Сначала она колебалась, думая: «Как я могу заговорить с незнакомым мужчиной?» Но затем решила: «По милости Прабху никакое бесчестье не коснется меня». Она велела Ишане привести к ней этого юношу. Ишана поспешил к Шринивасе и сказал: «Пойдем со мной в дом Махапрабху, ибо тебя зовет Шри Ишвари». Переполненный ликованием, Шриниваса затанцевал и заплакал одновременно.

Когда они подошли к дому Господа Чайтаньи, Шриниваса почувствовал неловкость входить в этот дом. Тем не менее, нервничая, он вошел во внутренние покои и встал поодаль от Шри Ишвари. Ишана представил их друг другу. Когда Ишвари увидела Шринивасу, она осознала, что он был воплощением ее Прабху. Отставив всякую застенчивость, она подозвала к себе Шринивасу и спросила, почему он плачет. Шриниваса смиренно рассказал ей историю Гададхары Пандита Госвами и о своем желании отправиться во Вриндаван. Однако Ишвари посоветовала ему вернуться домой, ибо в таком юном возрасте ему было бы невозможно жить жизнью аскета. Со сложенными руками Шриниваса вновь и вновь просил ее о благословении отправиться во Вриндаван. Он объяснил, что у него не было никого из родных, кроме его дорогой мамы. Ишвари ответила: «Только милость Махапрабху может помочь тебе. Я думаю, что лучше было бы, если бы ты оставался здесь, пока не станешь совсем взрослым». Ишана объяснил Ишвари, что Шриниваса всю ночь плакал о Пандите Госвами. Из-за присутствия Шринивасы Вишнуприю, погруженную в глубокую печаль разлуки со своим возлюбленным Господом Гаурангой, охватили смешанные чувства.

Теперь я опишу вам славу Шри Ишвари и ее преданность воспеванию святого имени. Ежедневно Вишнуприя садилась, ставя перед собой две глиняные чашки: одну пустую, а другую с рисом. Прочитав один круг джапы, она брала рисинку и клала ее в пустую чашку. Так она повторяла святые имена до полуночи, после чего готовила тот рис, который собирался в пустой чашке. Она предлагала этот рис вместе со своими слезами Господу Гауранге, и затем вкушала прасадам. Кому под силу описать славу возлюбленной супруги Господа Чайтаньи, которая была постоянно погружена в общение с Господом через чистое воспевание Харинамы. В этот век Кали-юги нет иного пути освобождения, кроме как воспевание святых имен Господа. Приняв прасад, Вишнуприя ложилась спать.

Однажды под утро два брата (Гаура-Нитай) пришли во сне к Шачимате после санкиртаны и сказали: «О мама, твоя невестка спит у себя в комнате, а Шриниваса – снаружи. Шриниваса призван исполнить Мою миссию в этом мире. Пожалуйста, отправь его вместе с Ишаной к Абхираме.» Сон прервался, и Шачимата сразу же встала с постели, не в силах больше заснуть из-за боли разлуки со своим дорогим сыном. Она рассказала обо всем Вишнуприе.

В это время Ишана спал глубоким сном. Через какое-то время он проснулся и предстал перед Вишнуприей со сложенными руками. Она велела ему скорее привести к ней Шринивасу. Ишана сразу же исполнил ее приказание. Шри Ишвари велела Шринивасе повидаться с Абхирамом. Сказав это, она закрыла голову платком, вышла из комнаты и поместила свою стопу на голову Шринивасе. От прикосновения ее стопы Шриниваса расплакался. Чтобы успокоить его, она сказала: «Шриниваса, ты самая удачливая душа, ибо ты уполномочен представлять Прабху. Вначале ты должен пойти в Шантипур и увидеться с Адвайтой Ачарьей Госвами. Затем отправляйся увидеться с Нитьянандой Прабху в Кхардахе. Джахнава будет очень рада видеть тебя. Затем, увидевшись со всеми, отправляйся во Вриндаван. Желаю тебе успеха».

Шриниваса поклонился и немедленно отправился в Шантипур. Однако он заблудился и не знал, куда идти. Хотя Ишвари посоветовала ему пойти и увидеться с Адвайтой Прабху, он знал, что Адвайта Ачарья покинул этот мир тринадцать лет назад. Как он мог получить его даршан? Пока Шриниваса размышлял, неожиданно перед ним предстала гигантская фигура. Шриниваса не мог ни стоять перед этой личностью, ни взглянуть на нее. Эта необычная личность сказала Шринивасе: «Мой дорогой сын, добро пожаловать в Шантипур. Это Я, Адвайта, стою сейчас перед тобой». Шриниваса сразу же припал к его стопам. Адвайта Ачарья начал сокрушаться о Шри Чайтанье, Нитьянанде, Сварупе, Рамананде Рае и других. Затем Он обнял Шринивасу, положил Свою руку ему на голову и сказал: «Я очень рад увидеться с тобой. Махапрабху пожелал, чтобы ты стал слугой Гопала Бхатты. Рассердившись на Меня, Прабху создал тебя, чтобы ты исполнил Его миссию. Он послал Рупу и Санатану во Вриндаван и велел им писать книги о преданном служении, а от тебя Он ждет, чтобы ты распространял эти книги и проповедовал послание Махапрабху по всему миру. Я пришел сюда только ради того, чтобы увидеться с тобой. Не рассказывай никому об этом. Тебе очень понравится в Кхардахе. Увидевшись с Джахнавой Матой, отправляйся во Вриндаван. Там ты получишь даршан Шри Рупы, а затем ты должен принять прибежище у стоп Гопала Бхатты Госвами…» Произнеся эти слава, Адвайта исчез. Расстроенный, Шриниваса заплакал.

В это время мимо проходила Сита деви (супруга Адвайты Прабху) по дороге к реке, чтобы принять омовение. Увидев очаровательного юношу, плачущего на обочине дороги, она сразу же по-матерински обняла его. Успокоив его теплыми словами, она спросила: «Мой дорогой мальчик, кто ты, и почему ты плачешь? Я думаю, ты, должно быть, получил даршан моего Господа». Шриниваса ответил: «Я - Шриниваса из Чаканди. Ишвари велела мне увидеться с тобой». Вспомнив о пророчестве Ачьютананды, она чрезвычайно обрадовалась встрече со Шринивасой.

В это время мимо проходил Гопал Госвами. Он поклонился Сите деви, и она попросила его посмотреть за Шринивасой, пока она примет омовение. Омывшись, Сита деви отвела Шринивасу и Гопала к себе домой. Затем она приготовила прасад и, предложив его Кришне, накормила Гопала и Шринивасу. Эту ночь они переночевали в Шантипуре… Наутро Шриниваса принес поклоны Сите деви и попросил ее разрешения отправиться в путь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.