Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История Шьямананды




Теперь я расскажу историю Шьямананды. Он родился в Ориссе в семье благочестивых преданных, однако, несмотря на богатство, он был совершенно отрешен от материальной жизни. Однажды ночью он тайком убежал из дома в поисках гуру и Кришны. Его родители искали его, но тщетно.

Через несколько дней он добрался до деревни Нададина, а затем отправился в Кханакулу через Чайанагар, где получил даршан Божества Гопинатхи. На следующее утро он добрался до Амвики, и расположился в уединенном месте. Его очаровал находившийся там роскошный храм и изысканная красота Божеств Гаура-Нитай. В этот день в храме проводился праздник. Шла арати в сопровождении санкиртаны, и всем преданным раздавался прасад.

Вечером один из преданных обнаружил Шьямананду, сидящего в одиночестве, и спросил, как его зовут. Шьямананда рассказал, что он из Ориссы, и преданный сказал ему, что Шри Хридая Чайтанья Махашая хочет, чтобы он зашел и вкусил прасада. Так Шьямананда вошел в храм, где обнаружил Хридая Чайтанью Тхакура, сидящего в окружении преданных и с большим чувством рассказывающего о Кришне. Шьямананда поклонился Тхакуру и почтил прасад. Затем он начал думать, как бы послужить Тхакуру.

Проведя ночь в храме, наутро он стал подметать двор, воспевая святые имена Господа. В это время подошел Хридая Чайтанья Тхакур и, к своему удовольствию, заметил энтузиазм юноши. С этого дня подметание двора стало его обязанностью.

Однажды Тхакур позвал его и спросил, откуда он, сколько человек в его семье, и как он стал безразличным к материальной жизни. Со сложенными руками и дрожа, юноша ответил: «Я один в этом безбрежном мире, и я самый несчастный человек. Твои стопы – это единственный источник счастья для меня». Впечатленный преданностью и неземной красотой юноши, Тхакур велел пуджари ежедневно давать ему прасад. Так день и ночь юноша служил в храме.

Однажды, сидя в Натхамандире, Тхакур смотрел за тем, как юноша выполняет свои обязанности и, улыбаясь, спросил: «Послушай, мой мальчик, хотя у тебя нет никого в этом мире, у тебя есть Сам Всевышний Господь. Однако, кто твой гуру?» Юноша ответил: «Твои стопы – мое единственное прибежище. Я самый несчастный человек. О мой господин, будь добр ко мне, кто еще, кроме тебя, может пролить на меня свою милость?» С этого дня Тхакур стал одаривать юношу большой нежностью.

Однажды Шьямананда смиренно попросил Тхакура: «Прабху, ты спаситель бедных и падших. Будь добр ко мне, дай мне посвящение». Тхакур благословил его, произнеся святое имя ему на ухо. Исполненный благодарности, юноша вновь и вновь кланялся Тхакуру, и Хридая Чайтанья благословил его, поставив стопу ему на голову. С этого дня ему было позволено служить гуру, что он делал с огромной преданностью. Он воспевал святое имя с глубокой искренностью и почтительно служил вайшнавам. Однажды сразу после омовения в Ганге Тхакур позвал его к себе, объяснил, как медитировать на Кришну и дал ему имя Духкхи Кришнадас.

Однажды Тхакур сказал Кришнадасу: «Послушай историю о моем Гуру Махарадже, Гауридасе Пандите. Он был исключительно дорог Господу Чайтанье и Нитьянанде Прабху. Когда Махапрабху и Нитьянанда были еще живы, Гауридас Пандит установил Божества Гаура-Нитай. По случаю установления Божеств устроили большой праздник и накормили множество преданных. Шри Чайтанья и Нитьянанда Прабху Сами пришли, чтобы посмотреть на Божества. Они велели Пандиту приготовить для Них прасад, и он с радостью предложил прасад Господу Чайтанье и Нитьянанде Прабху вместе с Их Божествами и попросил Их поесть всем вместе. Так Они поели все вчетвером. Божественные братья сказали Пандиту, что всякий раз, когда в его доме будет предлагаться прасад, Они лично будут принимать его. Вот такая великая удача выпала Гауридасу Пандиту, и ему я посвятил свою жизнь».

Однажды Кришнадас смиренно попросил своего гуру позволить ему отправиться во Вриндаван. Поняв желание своего ученика, Хридая Чайтанья дал ему разрешение. На следующее утро Тхакур попрощался с Кришнадасом, искренне молясь Шри Чайтанье и Нитьянанде Прабху, чтобы Они защитили его дорогого ученика. Он принес кусок одежды от Божеств Гаура-Нитай, повязал его Кришнадасу вокруг головы, и он отправился в путь.

В конце долгого пути он добрался до Вишрама Гхата, где провел ночь. Наутро Кришнадас отправился по направлению к Вриндавану. Спустя какое-то время он увидел чакру наверху Говиндаджи Мандира и немедленно упал на землю без сознания. Придя в себя, он поспешил к храму и получил даршан Говинды, погрузившись в духовные переживания. Затем он отправился на берег Ямуны и посетил Дхира Самиру, Вамшиват, Чира-гхат и Имлитал. Затем Кришнадас с энтузиазмом отправился к Говардхану, а затем к Радха Кунде и Шьяма Кунде. Там он увиделся с Шри Дасом Госвами. Когда Кришнадас рассказал, что он был учеником Хридая Чайтаньи Махашайи, ученика Гауридаса Пандита Тхакура, Шри Дас тепло приветствовал его и отвел к Кришнадасу Кавираджу. Войдя в комнату Кавираджа, он увидел очень пожилого вайшнава и, представившись, поклонился ему. Кавирадж радостно приветствовал его и спросил о благополучии Хридайи Чайтаньи и других преданных из Бенгалии.

Кришнадас вернулся во Вриндаван и отправился в храм Мадана Мохана, где потерял сознание, увидев красоту Божества. Затем он отправился к Шри Дживе Госвами. Кришнадас смиренно поклонился и не мог отвести глаз от Госвами. Когда, к своему счастью, Шри Джива узнал, что Кришнадас был учеником Хридайи Чайтаньи, он радостно предложил ему остаться во Вриндаване. «Если ты хочешь изучать священные писания, я буду рад помочь тебе», – предложил он. Так в благоприятный день Джива Госвами начал обучать Кришнадаса, который очень скоро стал эрудитом во всех вопросах. Под руководством Шри Дживы Кришнадас прочитал Бхакти-расамрита-синдху и Уджджвала Ниламани. Он также научился методу бхаджана и медитации. Через некоторое время Джива Госвами дал ему мантру Радхи и Кришны и Кама-биджу. С этого времени Кришнадас с рвением в течение дня изучал книги Госвами, а ночью медитировал на игры Радхи и Кришны.

Однажды, когда Радха и Кришна танцевали со Своими спутницами во Вриндаване, Радха танцевала с таким энтузиазмом, что, незаметно для Нее, один из колокольчиков с ее левой ноги упал. Даже Ее подруги не заметили, что он упал. Проведя всю ночь в чудесных играх, они все отправились по домам, так и не зная о пропаже.

Наутро Духкхи Кришнадас пришел на место танца Раса и под листом обнаружил колокольчик. Он поднял его и прикоснулся ко лбу. Кришнадас показал его Шри Дживе, который сразу же догадался, кому он принадлежал. Исполненный чувств, Шри Джива прикоснулся им к своим глазам, груди и голове. Его голос перехватило, и он упал на землю. Кришнадас помог Госвами подняться, и Шри Джива сказал: «Ты необычайно удачлив, Кришнадас. Шафрановая пыльца со стопы Шримати Радхарани оставила знак на твоем лбу с точкой посередине. Тилака – это знак стопы Кришны, а точка – это знак Радхики. Все вайшнавы будут очень радоваться, видя их. С этого дня тебя будут знать Шьямананда. Ранее мой гуру сказал мне, что Шьямананда освободит миллионы падших душ».

Наутро Шри Джива Госвами велел Шьямананде привезти из Матхуры повозку, чтобы отвезти книги Госвами. Он также велел ему позвать Тхакура Махашаю и Шриниваса Ачарью, чтобы, попрощавшись со своими гуру, они начали свою миссию.

Шриниваса и Нароттам со слезами на глазах отправились попрощаться с Локанатхой. Локанатха наказал им не жениться, не пользоваться маслом и не есть жареной пищи. Он велел им служить Господу Чайтанье, Радхе и Кришне и всем преданным. Госвами подозвал к себе Шринивасу и вручил Нароттама под его опеку. Они поклонились Локанатхе и ушли. Затем они отправились к Гопалу Бхатте Госвами, который наказал им очень добросовестно совершать свое служение и следовать наставлениям Госвами. Он велел им когда-нибудь в будущем вновь посетить Вриндаван, и затем расплакался от горя. Шриниваса сказал: «О мой господин, что я могу сказать? У меня нет больше ничего, кроме служения тебе. Выпадет ли мне удача увидеть тебя вновь?» Шриниваса и Нароттам обнялись и заплакали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.