Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обет брахмачарьи




Четыре ашрама. Брахмачарья – ученичество.

Слово ² ашрам ² переводится с санскрита как «прибежище, обитель» и т.д. Четыре ашрама связаны с той ситуацией, в которой живет человек. Брахмачари живет у духовного учителя, грихастха – у себя дома, ванапрастха – в лесу, а санньяси – «гражданин мира». Но, в действительности, все эти места жительства не являются настоящими прибежищами. Истинное прибежище можно найти только под сенью лотосных стоп Господа. Поэтому точное определение слова «ашрам» – это место и обстоятельства для культивирования сознания Кришны. Поэтому, так же, как и с варнами, если в центре жизни человека стоит практика преданного служения, то неважно, в каком ашраме он находится. Он находится на трансцендентном уровне, хотя внешние обстоятельства и поведение людей, относящихся к разным ашрамам, будут различаться.

Первый ашрам, через который проходит человек в ведической культуре – это ашрам брахмачари. Слово брахмачарья происходит от санскритского брахме-чарати, что означает «тот, чья деятельность исключительно посвящена Верховному Господу». Брахмачарья включает в себя два аспекта. Во-первых, это сосредоточенность на активном развитии и росте в духовной жизни. Во-вторых, это обет избегать чрезмерной запутанности в материальной жизни (олицетворяемой тесным общением с представителями противоположного пола) посредством культивирования принципов сознания Кришны в обществе Шри Гуру и преданных. Просто целибат (обет безбрачия) без активной целеустремленности в духовной жизни хотя и очищает, но остается лишь внешним обозначением.

Существует два вида брахмачариев. Первые – это те, кто следуют обету брахмачарьи лишь на период ученичества, после чего они перейдут в ашрам домохозяев. Таких большинство. Другие, найштика-брахмачарии – это те, чья решимость и духовный вкус настолько развиты, что они могут следовать этому великому обету пожизненно. Это воистину редкие души, к числу которых принадлежал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Корнем материального существования является влечение к противоположному полу. Никакими искусственными методами сдержать вожделение невозможно. Оно будет выходить на поверхность в виде гнева, жадности и т.д. Известна история про великого йога Вишвамитру Муни.

Однажды он сидел, погруженный в медитацию. Боясь, что Вишвамитра достигнет необычайного могущества и свергнет его с поста царя небесных планет, Индра подослал к нему куртизанку с райских планет Менаку. Услышав из глубины своей медитации звук ножных колокольчиков Менаки, Вишвамитра не смог справиться с чувствами. Вся его медитация прекратилась, и в результате их союза родилась красавица Шакунтала. Позже Вишвамитра пришел в чувства, осознав, что за всеми этими занятиями он потерял зря много лет своей жизни, и вновь взялся за медитацию, исполнившись еще большей решимости хранить брахмачарью. Прошло какое-то время, и Индра опять начал «трястись за свое место». Чтобы действовать наверняка, в этот раз он послал целую «диверсионно-подрывную роту» из прекрасных танцовщиц-апсар, сладкоголосых гандхарвов и т.д. В этот раз Вишвамитра смог совладать с вожделением, но не удержался от гнева. Бросив на них пылающий взгляд, он превратил их в скалы. Но его медитация на этом вновь благополучно закончилась.

Поэтому один замечательный Вайшнав сказал: «Ни шафрановая одежда, ни ограничения в еде и другой деятельности чувств, ни обсуждение философии, ни обет молчания не смогут остановить Камадева. Это возможно, только когда есть хотя бы малая толика преданного служения лотосным стопам Господа Говинды, который наслаждается Своими играми на широких берегах Ямуны». Лишь утвердившись в своем истинном «я» как вечном слуги слуги слуги Кришны, повелителе сердец гопи, и полностью оставив телесные представления о жизни, вместе с этим заняв это тело в служении наставлениям духовного учителя, можно действительно избавиться от вожделения.

Если ашрам брахмачари может быть ситуацией временной, то принцип брахмачарьи остается с преданным на протяжении всей его жизни. В самом деле, все преданные во время духовного посвящения дают обет вступать в половые отношения лишь в браке и только для зачатия детей. Шрила Прабхупада объясняет, что это то же самое, что и брахмачарья. В ашраме грихастхи остаются в силе все правила поведения для брахмачария с представителями противоположного пола и т.д., за исключением своей жены. В действительности, по мере продвижения от ашрама к ашраму обретаемые качества не сменяются одно другим, а накапливаются. Так, в ашраме брахмачари человек получает духовное знание и осваивает принцип целибата (брахмачарья). В ашраме грихастхи к брахмачарье добавляется ответственность. В ашраме ванапрастхи к брахмачарье и ответственности добавляется аскеза, а в ашраме санньяси к ним добавляется отрешенность. Поэтому независимо от Вашей семейной ситуации или перспектив на будущее, чрезвычайно важно изучить и воплотить в своей жизни принципы, описываемые далее в этой главе.

Человеку, который в состоянии строго следовать принципу брахмачарьи до конца своей жизни, практически гарантированно возвращается назад домой к Кришне, так как это является косвенным свидетельством его зрелости в преданном служении. И наоборот, не освоив этот принцип, невозможно обрести любовь к Кришне. Кама и према взаимно исключают друг друга. Это не является каким-то искусственным наказанием, типа школьного «если будешь пропускать занятия, то тебе поставят двойку». Это просто естественная ступень, через которую обязательно проходит каждый, кто серьезно и последовательно следует методу преданного служения. Это подобно тому, что каждый преданный обязательно становится брахманом. Вопрос, лишь когда: получив вторую инициацию, во время оставления тела или в следующей жизни… Скорость нашего духовного прогресса зависит от нашей решимости и милости Кришны. Дефицита в милости гуру и Кришны нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.