Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поклонение огню




Призывание Божества Огня.

Установление огня.

Торжественное объявление начала церемонии.

Лекция.

Ø Жрец, или другой старший преданный, читает небольшую лекцию, объясняющую значение церемонии. За основу он должен выбрать какой-нибудь уместный стих из Шримад-бхагаватам или Бхагавад-гиты.

Ø Благодаря действию читаемых при этом мантр, совершающий жертвоприношение увековечивает его в истории вселенной. Жрец и участники берут ложечку для ачамана в левую руку и капают три капли воды на правую руку, после чего жрец произносит слова, переводящиеся так: «Я, такой-то даса, принадлежащий к божественной династии Ачьюта-готре, ведущей начало от Господа Ачьюты, провожу такую-то самскару для удовлетворения Господа Кришны»:

ом тат сат шри говиндо говиндо говиндо
асйам шубхатитхо ачйута-готра
имя_жреца -даса
шри кришна притй атрхам
название_самскары
кармахам каришйами
(если церемония проводится для других) или кармахам каришйе (если церемония проводится для других)

Ø После этого участники и жрец должны слить воду на землю через кончики пальцев.

Ø Все присутствующие повторяют Харе Кришна мантру.

Ø Прочитать стих ШБ 6.8.17 («Пусть Санат-кумара защитит меня от вожделения. Теперь, когда я начинаю благоприятную церемонию, пусть Господь Хаягрива защитит меня от оскорблений, связанных с непринесением почтительных поклонов Верховному Господу. Пусть Деварши Нарада защитит меня от оскорблений при поклонении Божествам, и пусть Господь Курма, черепаха, защитит меня от падения на бесчисленные адские планеты»).

санат-кумаро эвату камадевад
дхайаширша мам патхи дева-хеланат
деварши-варйах пурушарчанантарат
курмо харир мам нирайад ашешат

Ø Поставить фитиль (вату, пропитанную гхи или камфору) посередине кунды. Сложить щепочки шалашом. Зажечь щепочку для поджигания со словами («Все риши прославляют Господа Вишну как прародителя всего сущего, и жертвенный огонь – одно из проявлений Господа Вишну»):

ом праджапати вишну риших брихати чхандах
шри вишнур девата агни-стхапане винийогах
ом бхур бхувах свах ом

Ø Три раза по часовой стрелке круговыми движениями провести над кундой и поджечь фитиль.

Ø Пока огонь горит, жрец-священник призывает его словами (имя огня будет зависеть от конкретной самскары):

ом имя_огня намагне ихагаччха агне твам имя_огня намаси
ом
имя_огня намагне
авахайами
стхапайами
прабху крипайа свагатам куру
(после чего почтительно сложить руки)

Ø Сосредоточьтесь на четырехруком образе Господа Вишну, явившемся в жертвенном огне. Образ Господа – цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов.

Ø Затем повторите следующую мантру («Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде»):

дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа
дипайате виврита-хету-самана-дхарма
йас тадриг эва хи ча вишнутайа вибхати
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Ø Провести пуджу, звеня в колокольчик и предложив (сначала попросить разрешения у духовного учителя, затем предложить огню, затем Божествам, другим изображениям, парампаре, гуру и всем присутствующим преданным):

v благовоние — с мантрой еша дхупах имя_огня намагнайе намах

v светильник — с мантрой еша дипах имя_оня намагнайе намах

v сандаловая паста — (если нет, то следует заменить водой, как описано выше) обмакнуть в пасту лепестки и предложить их с мантрой еша гандхах имя_огня намагнайе намах

v цветы — с мантрой идам пушпам имя_огня намагнайе намах

v банан — раскрыть кожуру, не вытаскивая из нее банан и положить его перед огнем с мантрой идам наиведйам имя_огня намагнайе намах

Ø Про себя повторить савитри-гаятри десять раз




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.