Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чуда-карана-самскара – церемония обрезания волос




Эту церемонию обычно проходят в три года или в пять лет. Ребенку чисто бреют голову, оставляя лишь немного волос в области макушки, вокруг брахма-рандхры (шикха), как мальчикам, так и девочкам. В наше время в городах Индии детям не бреют голову полностью, а просто подстригают волосы сзади и у ушей. Жители запада могут, если хотят, делать то же самое (во избежание недоразумений в глазах окружающих...). Общие благоприятные дни для бритья головы: понедельник, среда, четверг, пятница. Неблагоприятные – дни полнолуния и новолуния (пурнима и амавасья).

Эта церемония имеет важное значение для того, чтобы как тонкие, так и грубые энергии, циркулирующие в теле ребенка, наполнились духовной силой.

Ø Мать, с чисто одетым ребенком на руках (или, если он достаточно большой, сидящим на отдельном сидении между ней и ее мужем), должна сесть на асану слева от жреца и с левой стороны от своего мужа.

Ø С южной стороны от костра (справа от жреца) нужно поместить сосуд с теплой водой, а также бритву или ножницы для подстригания. Там также должна лежать двадцать одна пинджала (пинджала – это две травинки куша длиной в одну прадешу, связанные посредине третьей) или какая-либо целебная, или даже обычная трава, сорванная в чистом месте.

Ø Вам также понадобится немного сухого коровьего навоза – чтобы положить на него обрезанные волосы и сжечь.

Ø Жрец проводит стандартные начальные и завершающие ритуалы огненного жертвоприношения, призывая Божество Огня сатья.

Ø Затем муж должен встать позади своей жены, лицом к Божествам. Медитируя на Них, он должен вслед за жрецом произнести

(«Да снизойдет сюда Господь, чтобы остричь волосы этого ребенка лезвием, наделенным силой мантры»):

ом а айам агат сарвешварах шри-бхагаван куру кумарам энам
авату ваи мунданам мантравашйина кшурена

Ø Глядя на приготовленную теплую воду, он должен вслед за жрецом произнести:

(«Да снизойдет сюда Господь Вишну, чтобы остричь волосы этому ребенку, используя эту теплую воду»)

ом а айам агат шри-вишнух куру кумарам энам авату ваи мунданам ушнодакена

Ø Затем он должен правой рукой взять немного воды и слегка помочить ею над правым ухом ребенка, произнося при этом:

(«Да смочит эта вода его волосы, наделив его долгой жизнью»)

ом апа унданту дживасе

Ø Глядя на бритву (ножницы), отец должен сказать:

(«Ты неотлична от зубов Вишну. Пусть же Сам Господь Вишну острижет волосы этого ребенка»)

ом вишнох дамштро ‘си куру кумарам энам авату ваи вишнух сакшат
мунданам кшура

Ø Держа над правым ухом ребенка траву, отец должен произнести:

(«Да наделят же этого ребенка долгой жизнью Ачьюта, Ананта и Нараяна. О целебная трава, защити же это дитя»)

ом ачйутананта-нарайанах курванту кумарам энам чира-дживанам
аушадхе трайасва энам

Ø Держа траву куша в левой руке, отец должен правой поместить бритву над правым ухом ребенка, произнося:

(«Пусть же Санкаршана острижет волосы этому ребенку, не причинив ему вреда»)

ом санкаршанах куру кумарам энам авату ваи
мунданам свадхите ма энам химсих

Ø Теперь отец разрезает бритвой (ножницами) кусочек травы, произнося:

(«Ради того, чтобы жизнь твоя была долгой, а ты был сильным и красивым, я обрею тебя этим безвредным лезвием, которым стрижет волосы Верховный Господь»)

ом йена пурушоттамах васудева-вишнор ачйутасйа чавапат, тена те вапами ваикунтхена дживатаве дживанайа диргхайуштвайа балайа варчасе

Ø Держа траву куша над шикхой ребенка, отец должен оторвать кусок травы, повторяя ту же мантру, что и до этого.

Ø Взяв своего малыша за голову, отец должен сказать:

(«Да проживешь ты в три раза дольше Джамадагни, Кашьяпы, Агастий и деват»)

ом джамадагнес трй-айушам
ом кашйапасйа трй-айушам
ом агастрйасйа трй-айушам
ом йад деванам трй-айушам
ом тат те ‘сту трй-айушам

Ø После этого родители бреют ребенка, оставляя шикху, или просто делают ему короткую стрижку (как мальчикам, так и девочкам). Состриженные и сбритые волосы помещают в коровий навоз и позже сжигают.

Ø После этого ребенка купают и одевают в чистую одежду. Его украшают цветочной гирляндой, и он возвращается к гостям, чтобы принять участие в пире.

Ø Дайте жрецу дакшину, Вайшнавов угостите пиром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.