Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь теории муниципального управления с другими науками




 

Рассматривая соотношение теории муниципального управления с другими науками, следует выделить, прежде всего, связь с кибернетикой, формулирующей общие закономерности любого управления в сложных системах. Теория муниципального управления использует в своем анализе такие категории кибернетики, как “система”, “прямая и обратная связь”, “информация” и др., конкретизируя их в соответствии со своим объектом и предметом исследования.

Существует тесная взаимосвязь теории муниципального управления с праксеологией и теорией организаций. Все три области знания относятся к эргологическим наукам, т.е. к наукам об организации человеческой деятельности. Различие между ними состоит в неодинаковой степени абстракции.

Из них, наиболее абстрактна праксеология, представляющая наивысшую степень обобщения. В предмет этой науки входит любая человеческая деятельность, рассматриваемая с точки зрения ее рациональности. Принципы и практические рекомендации праксеологии применяются во всех областях. Однако они относительно немногочисленны, т.к. не может быть большого числа рекомендаций, имеющих равную ценность при организации местного самоуправления, военного дела и коммерческой фирмы.

Теория организаций отличается меньшей степенью обобщения. Она занимается вопросами эффективного функционирования и управления социальных систем. Поскольку, одной из областей этой деятельности является работа органов местного самоуправления, то теория организации занимается в определенном смысле и деятельностью муниципальных служащих.

Теория муниципального управления расположена еще на одну ступень ниже по уровню обобщения, поскольку занимается не всеми институтами, образованными для выполнения общественно полезной деятельности, а лишь теми, которые относятся к муниципальному управлению. Ограничивая в такой же степени поля своих интересов, наука муниципального управления компенсирует это, развивая те элементы теории организации, которые связаны со спецификой управления муниципального образования.

Наиболее близко к науке муниципального управления находится муниципальное право, поскольку обе занимаются одной и той же областью деятельности – местным самоуправлением. Но теория муниципального управления стремиться раскрывать объективно существующие закономерности в области муниципального управления, чтобы на этой основе формулировать рекомендации, в то время как предметом науки муниципального права в значительной мере является преобразование этих рекомендаций в действующие юридические нормативы.

Муниципальное право должно выполнять по отношению к науке о муниципальном управлении вторичную функцию, однако функция эта не пассивна. Задача муниципального права состоит в том, чтобы основные положения науки муниципального управления выразить специфическим юридическим языком в виде обязывающих норм. Поэтому соответственно подобранные правовые формы могут иметь уточняющее значение для определения и организации этих положений. В определенном смысле соотношение этих дисциплин можно рассматривать как вопрос формы и содержания.

Муниципальное управление использует знания и других научных дисциплин. Так науки об управлении и менеджмент дают необходимый инструментарий для определения функций и структур, форм и методов муниципального управления, позволяют обеспечить формирование механизмов принятия управленческих решений. Следует заметить, что последнее время имеет место интенсивное проникновение многих теоретических положений и методов принятия управленческих решений из сферы менеджмента в сферу муниципального управления, что привело к появлению новой учебной дисциплины – муниципального менеджмента. Речь идет о внесении в деятельность муниципальных органов управления стратегического планирования и управления, маркетинга, проектных методов управления и управления по результатам и др.

Экономические науки также несут свой вклад в развитие муниципального управления, это связано как с анализом состояния экономической базы муниципального управления (местного самоуправления), так и с экономической оценкой эффективности деятельности муниципального образования в целом, органов муниципального управления и отдельных должностных лиц местного самоуправления.

Исторические науки позволяют проследить эволюцию муниципального управления, использовать исторический опыт в нынешних условиях. А это совокупность знаний, навыков и умений, накопленная в сфере муниципального управления и имеющая практическую ценность в решении современных и будущих проблем муниципального управления.

В теории и практике муниципального управления широко используются достижения социальных наук – социологии, политологии, психологии, философии.

Вклад социологии в теорию и практику муниципального управления обусловлен тем, что именно эта наука дает знание о поведении людей и функционировании общественных институтов, без которых невозможно эффективное управление на муниципальном уровне. Особое значение в этой связи приобретает изучение муниципальных образований.

В развитие теории и практики муниципального управления, свой вклад вносят и родственные социологии науки – психология и политология. С психологией связано изучение индивидуального поведения людей, что важно, уже в силу того, что, никакие другие властные структуры так часто не имеют дело непосредственно с людьми, а, следовательно, муниципальные служащие должны обладать необходимыми знаниями в области психологии и психологии управления.

Политология, с точки зрения проблем, решаемых на уровне муниципального управления, интересна, прежде всего, тем, что обеспечивает знаниями о поведении избирателей на выборах, а также о взаимодействии местных органов власти с политическими партиями и движениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.