КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и функции организационной культуры
ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Организационная культура создается в процессе практической деятельности при решении проблем, возникающих перед организацией и окружающей ее средой. Содержание организационной культуры выражает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности конкретной организации, определенную кадровую политику. Особенности кадровой политики: • для определения возможности кандидатов влиться в организационную культуру разрабатываются и используются соответствующие методики; • важная роль отводится профессиональной компетенции кандидатов, их способности приспосабливаться к данной модели организационной культуры. Культура фирмы — это климат, ценности, стиль, система взаимоотношений в конкретной организации. Ее составляющими являются: • ритуалы; • правила и манера поведения в организации; • формы проявления почтительности; • нормы производственных групп; • философия, которая определяет линию поведения организации по отношению к работникам или заказчикам. Составляющими организационной культуры являются организационные ценности — совокупность процессов, направленных на удовлетворение потребностей членов организации, и понятий и правил, разделяемых большинством членов трудового коллектива. Разновидности организационных ценностей: 1. Продолжительные и стабильные отношения с потребителями. Потребители обеспечивают организации стабильность и гарантии ее устойчивого функционирования. 2. Экономическая эффективность. Она представляет собой результат производственной деятельности, выраженный в виде соотношения между итогами хозяйственной деятельности и затратами ресурсов.
3. Социальная политика организации. Удовлетворение потребностей членов коллектива оказывает влияние на качество рабочей силы организации. 4. Дисциплина в организации. Представляет собой определенный порядок поведения сотрудников, отвечающий сложившимся в обществе и в организации нормам права и морали. 5. Осуществление инновационной деятельности. Представляет собой деятельность, направленную на использование и коммерциализацию результатов научных разра боток для расширения и обновления номенклатуры, улучшения качества выпускаемой продукции и совершенствования методов ее производства с дальнейшей реализацией на рынке. Организационная культура помогает работнику разобраться в следующих вопросах: 1) что представляет собой организация; 2) какова ее экономическая и социальная роль в обществе; 3) какую позицию она занимает относительно конкурентов; 4) какие обязательства имеет организация перед потребителями. Задачи организационной культуры: • содействие сплоченности коллектива; • отождествление коллективных и индивидуальных интересов; • мобилизация энергии членов трудового коллектива для достижения поставленных перед ним целей. Функции организационной культуры: 1) развитие чувства общности всех членов организации; 2) формирование определенного имиджа организации, отличающего ее от ряда других организаций; 3) усиление вовлеченности сотрудников в работу организации; 4) создание форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения конкретной организации; 5) обеспечение социальной стабильности в организации, сплачивание людей. Главная функция организационной культуры — формирование в сознании членов трудового коллектива образа, при котором работники отождествляли бы себя с организацией.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |