Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и функции организационной культуры




ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Организационная культура создается в процессе прак­тической деятельности при решении проблем, возника­ющих перед организацией и окружающей ее средой. Со­держание организационной культуры выражает опреде­ленные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности конкретной органи­зации, определенную кадровую политику.

Особенности кадровой политики: • для определения возможности кандидатов влиться в организационную культуру разрабатываются и ис­пользуются соответствующие методики;

• важная роль отводится профессиональной компетен­ции кандидатов, их способности приспосабливаться к данной модели организационной культуры. Культура фирмы — это климат, ценности, стиль, сис­тема взаимоотношений в конкретной организации.

Ее составляющими являются:

• ритуалы;

• правила и манера поведения в организации;

• формы проявления почтительности;

• нормы производственных групп;

• философия, которая определяет линию поведения ор­ганизации по отношению к работникам или заказчи­кам.

Составляющими организационной культуры являют­ся организационные ценности — совокупность процессов, направленных на удовлетворение потребностей членов организации, и понятий и правил, разделяемых боль­шинством членов трудового коллектива.

Разновидности организационных ценностей:

1. Продолжительные и стабильные отношения с потребителями. Потребители обеспечивают организации стабильность и гарантии ее устойчивого функциониро­вания.

2. Экономическая эффективность. Она представляет собой результат производственной деятельности, выра­женный в виде соотношения между итогами хозяйствен­ной деятельности и затратами ресурсов.

3. Социальная политика организации. Удовлетворение потребностей членов коллектива оказывает влияние на качество рабочей силы организации.

4. Дисциплина в организации. Представляет собой опре­деленный порядок поведения сотрудников, отвечающий сложившимся в обществе и в организации нормам права и морали.

5. Осуществление инновационной деятельности. Пред­ставляет собой деятельность, направленную на использо­вание и коммерциализацию результатов научных разра боток для расширения и обновления номенклатуры, улучшения качества выпускаемой продукции и совершен­ствования методов ее производства с дальнейшей реали­зацией на рынке.

Организационная культура помогает работнику разо­браться в следующих вопросах:

1) что представляет собой организация;

2) какова ее экономическая и социальная роль в об­ществе;

3) какую позицию она занимает относительно конку­рентов;

4) какие обязательства имеет организация перед по­требителями.

Задачи организационной культуры:

• содействие сплоченности коллектива;

• отождествление коллективных и индивидуальных ин­тересов;

• мобилизация энергии членов трудового коллектива для достижения поставленных перед ним целей.

Функции организационной культуры:

1) развитие чувства общности всех членов организа­ции;

2) формирование определенного имиджа организа­ции, отличающего ее от ряда других организаций;

3) усиление вовлеченности сотрудников в работу орга­низации;

4) создание форм поведения и восприятия, целесооб­разных с точки зрения конкретной организации;

5) обеспечение социальной стабильности в организа­ции, сплачивание людей.

Главная функция организационной культуры — форми­рование в сознании членов трудового коллектива образа, при котором работники отождествляли бы себя с органи­зацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.