КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наиболее популярные трактовки понятия
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» РАЗЛИЧНЫМИ УЧЕНЫМИ Большинство ученых считает, что культура организации представляет собой сложную взаимосвязь ключевых предположений (часто трудно формулируемых), бессознательно разделяемых членами коллектива. Организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. В этом вопросе в хронологической последовательности даны трактовки понятия организационной культуры учеными, непосредственно изучавшими проблемы культуры компании. Э. Джакус (1952): «Культура предприятия — это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими"». Д. Элдридж и А. Кромби (1974): «Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей». X. Шварц и С. Дэвис (1981): «Культура представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп». К. Голд (1982): «Корпоративная культура — это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли».
М. Пакановский и Н. О'Доннел-Тружиллио (1982): «Организационная культура — это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация имеет, а то, чем она является». В. Сате (1982): «Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества». Э. Шайн (1985): «Организационная культура — это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем». Г. Морган (1986): «"Культура" в метафорическом смысле — это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло». К. Шольц (1987): «Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения». Д. Дреннан (1992): «Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения». П. Добсон, А. Уильяме, М. Уолтере (1993): «Культура — это общие для всех относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации». Э. Браун (1995): «Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов реше ния реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации».
Д. Олдхэм (1995): «Чтобы понять, что такое культура организации, необходимо рассмотреть методы выполнения работы и то, как обращаются с людьми в этой организации». М.Х. Мескон (1995): «Атмосфера или климат в организации называется ее культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и отражения в организации». С. Мишон и П. Штерн (1996): «Организационная культура есть совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта». П.Б. Вейлл (1996): «Культура — это система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них психологию». Е.Н. Штейн (1996): «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность». Н. Лемэтр (1996): «Культура предприятия — это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами». Необходимо отметить, что в большинстве определений авторы ссылаются на три важные характеристики: • образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей среды (организации, группы, общества) и регулирующих ее переменных (работа, пространство, время, отношения и т.д.); • ценности, которые ориентируют сотрудника в том, какое поведение считается допустимым или недопустимым; • «символика», с помощью которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод: организационная культура — это набор наиболее значимых предположений, которые разделяются членами организации и получают выражение в заявляемых организацией ценностях. Ценности дают сотрудникам ориентиры их поведения и действий. Такие ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизаци-онного окружения.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |