Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее популярные трактовки понятия




«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» РАЗЛИЧНЫМИ УЧЕНЫМИ

Большинство ученых считает, что культура организа­ции представляет собой сложную взаимосвязь ключевых предположений (часто трудно формулируемых), бессо­знательно разделяемых членами коллектива. Организа­ционная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, располо­жения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимо­действий как внутри организации, так и за ее пределами. В этом вопросе в хронологической последовательно­сти даны трактовки понятия организационной культуры учеными, непосредственно изучавшими проблемы куль­туры компании.

Э. Джакус (1952): «Культура предприятия — это во­шедший в привычку, ставший традицией образ мышле­ния и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичка­ми, чтобы новые члены коллектива стали "своими"».

Д. Элдридж и А. Кромби (1974): «Под культурой орга­низации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдель­ных личностей в организацию для достижения постав­ленных перед ней целей».

X. Шварц и С. Дэвис (1981): «Культура представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания фор­мируют нормы, которые в значительной степени опреде­ляют поведение в организации отдельных личностей и групп».

К. Голд (1982): «Корпоративная культура — это уни­кальные характеристики воспринимаемых особеннос­тей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли».

М. Пакановский и Н. О'Доннел-Тружиллио (1982):

«Организационная культура — это не просто одна из со­ставляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация имеет, а то, чем она является».

В. Сате (1982): «Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяе­мых членами того или иного общества».

Э. Шайн (1985): «Организационная культура — это комплекс базовых предположений, изобретенный, обна­руженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комп­лекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться но­вым членам организации как правильный образ мышле­ния и чувств в отношении упомянутых проблем».

Г. Морган (1986): «"Культура" в метафорическом смысле — это один из способов осуществления организа­ционной деятельности посредством использования язы­ка, фольклора, традиций и других средств передачи ос­новных ценностей, убеждений, идеологии, которые на­правляют деятельность предприятия в нужное русло».

К. Шольц (1987): «Корпоративная культура представ­ляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их по­ведения».

Д. Дреннан (1992): «Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения».

П. Добсон, А. Уильяме, М. Уолтере (1993): «Культу­ра — это общие для всех относительно устойчивые убеж­дения, отношения и ценности, существующие внутри ор­ганизации».

Э. Браун (1995): «Организационная культура — это на­бор убеждений, ценностей и усвоенных способов реше ния реальных проблем, сформировавшийся за время жиз­ни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации».

Д. Олдхэм (1995): «Чтобы понять, что такое культура организации, необходимо рассмотреть методы выполне­ния работы и то, как обращаются с людьми в этой орга­низации».

М.Х. Мескон (1995): «Атмосфера или климат в органи­зации называется ее культурой. Культура отражает преоб­ладающие обычаи, нравы и отражения в организации».

С. Мишон и П. Штерн (1996): «Организационная куль­тура есть совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта».

П.Б. Вейлл (1996): «Культура — это система отноше­ний, действий и артефактов, которая выдерживает испы­тание временем и формирует у членов данного культур­ного общества довольно уникальную общую для них пси­хологию».

Е.Н. Штейн (1996): «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адап­тации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою ак­туальность».

Н. Лемэтр (1996): «Культура предприятия — это систе­ма представлений, символов, ценностей и образцов пове­дения, разделяемая всеми его членами».

Необходимо отметить, что в большинстве определе­ний авторы ссылаются на три важные характеристики:образцы базовых предположений, которых придержива­ются члены организации в своем поведении и дей­ствиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей среды (организации, группы, общества) и регулирующих ее переменных (работа, простран­ство, время, отношения и т.д.);

ценности, которые ориентируют сотрудника в том, ка­кое поведение считается допустимым или недопусти­мым;

«символика», с помощью которой ценностные ориен­тации «передаются» членам организации. Основываясь на вышесказанном, можно сделать вы­вод: организационная культура — это набор наиболее зна­чимых предположений, которые разделяются членами организации и получают выражение в заявляемых орга­низацией ценностях. Ценности дают сотрудникам ориен­тиры их поведения и действий. Такие ценностные ориен­тации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизаци-онного окружения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.