Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История изучения организационной культуры




Исследования в области культуры организации имеют довольно длительную историю. Профессор Корнелльско-го университета (США) Харрисон Трайс склонен считать первой попыткой исследования деятельности корпора­ции в культурном аспекте работу группы американских ученых во главе с Э. Мэйо. Эта группа в 4 этапа в течение пяти лет (1927—1932) проводила Хоуторнский эксперимент в компании Western Electric в Чикаго. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить влияние самых разных факторов на производительность труда отобранных для исследования сотрудников компании. Результаты первых двух этапов выявили несостоятельность некоторых посы­лок «классической» теории менеджмента, и «виноваты» в этом были ранее не оценивавшиеся, «скрытые» психоло­гические и социальные факторы.

Для подтверждения своей гипотезы Э. Мэйо и его коллега У. Уорнер разработали на третьем этапе широкую программу, потребовавшую детальных наблюдений и проведения около 20 тысяч интервью для выяснения от­ношения людей к труду, разделяемых ими принципов и убеждений, морального климата в коллективе и т.п. Сле­довательно, группу ученых Э. Мейо можно считать свое­образными «первопроходцами» в области исследований организационной культуры (однако само понятие и кон­цепция организационной культуры появились позже). Выводы Э. Мэйо о необходимости «осмысленной жизни для индивидуума в компании», развития «чувства группо-ВОй сопричастности» на основе общих групповых цен­ностей послужили предпосылкой для дальнейших попы­ток изучения потребностей и поведения сотрудников с Точки зрения культуры их организации.

В 1950-е годы американский социолог М. Далтон про­пел исследования в нескольких крупных и средних ком­паниях США и Канады с целью изучения естественного возникновения культур и субкультур, исходя из разных потребностей работников, и представил результаты своих исследований в книге «Человек, который управляет».

В 1969 г. в США вышла книга, написанная группой исследователей из Корнелльского университета во главе с X. Трайсом и посвященная различным производственным традициям и обрядам.

В начале 1980-х годов были изданы «Теория Z» препо­дающего в США японца У. Оучи и «В поисках эффектив­ного управления» Т. Питерса и Р. Уотермана. В них гово­рилось о том, что организационная культура является ппжным фактором экономической эффективности орга­низации, а также ее адаптации к внешней среде.

В 1982 г. американские экономисты, эксперты Бос­тонской консультационной группы Т. Дил и А. Кеннеди опубликовали книгу «Корпоративные культуры».

В период с марта 1983 г. по октябрь 1984 г. в Канаде и Европе были проведены пять значительных конференций но проблемам организационной культуры.

Позже появились две ориентированные на достаточно узкий круг специалистов книги американцев Э. Шайна и В. Сате, полностью посвященные проблематике органи­зационной культуры.

В результате широкого развития и популярности данной тематики в академических программах многих западных университетов стали появляться новые учеб­ные курсы, непосредственно или косвенно связанные с организационной культурой. Различные аспекты культу­ры компании стали включаться в магистерские и доктор­ские диссертации.

В последнее десятилетие продолжается процесс изуче­ния организационной культуры и особенностей ее разви­тия в современных условиях. Многие компании придают большое значение управлению организационной культу­рой, поскольку она формирует положительный имидж организации в глазах общественности, способствует ее эффективной работе и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.