Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели организации и организационной культуры




СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

1. Субъективная организационная культура — разделяе­мые всеми членами коллектива организации образцы ве­рований и ожиданий, групповое восприятие организаци­онного окружения с его ценностями, существующими вне личности.

Функция субъективной организационной культуры: она

является основой для развития управленческой культуры, определяемой стилями руководства, подходами к реше­нию руководителями проблем и их поведением в целом. Элементы субъективной организационной культуры:

• история организации (тесно связана с личностями ее основателя, рабочих, которые добились наибольших успехов на конкретном временном отрезке);

• герои организации;

• обряды — система символов в виде традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни организации;

• ритуалы — система обрядов в виде исторически сло­жившейся формы символического поведения людей;

• лозунги.

На практике элементы субъективной организацион­ной культуры выражаются в форме:

• торжественных собраний, посвященных юбилейным датам, приему новых членов организации;

• церемоний проводов на пенсию заслуженных работ­ников;

• празднования перехода на новую, более высокую должность сотрудника;

• ежегодных приемов или ежемесячных совместных обедов, в которых принимают участие руководство и рядовые сотрудники.

Цель таких мероприятий — символизировать общность и единство всех звеньев иерархии организации.

Особенность: во время проведения мероприятий все­гда подчеркивается, что верность компании и добросо­вестный труд всегда получают высокую оценку и при­знание.

2. Объективная организационная культура — это сово­купность объектов, окружающих компанию, и их специ­фических характеристик. Объективная организационная культура оказывает влияние на формирование имиджа компании.

Функция объективной организационной культуры: такая культура способствует созданию специфического фир­менного стиля компании, отличающего ее от конкурен­тов.

Элементы объективной организационной культуры:

• здание компании и дизайн его помещений;

• место расположения офиса;

• оборудование и мебель;

• цвета и объем пространства;

• кафе, стоянки для автомобилей и сами автомобили;

• униформа;

• информационные стенды, брошюры и т.п.

Основой организационной культуры считаются цели организации.

1. Экономические цели достигаются в процессе реали­зации деловой стратегии организации, направленной на обеспечение прибыльности и конкурентного преимуще­ства в течение длительного периода времени. Основной экономической целью является получение прибыли. Функциями деловой стратегии являются фазы предпри­нимательского цикла: маркетинг, развитие производства, администрирование.

Маркетинг — это деятельность, направленная на удов­летворение нужд и потребностей посредством обмена.

Развитие это процесс адаптации организации к потребностям людей. Развитие выражается в разработке и освоении новых товаров, предложении новых форм услуг, освоении новых рынков, изменении организационной структуры.

Производство — это изготовление товаров в соответ­ствии с потребительским спросом на рынке. В произ­водственный процесс также включается доставка готовой продукции, сбыт и сервисное обслуживание клиентов.

Администрирование — это основная и вспомогательная деятельность, связанная с контролем за движением ре­сурсов.

2. Социальные цели. Основной социальной целью яв­ляется социальная ответственность.

Социальная ответственность — ответственность пред­приятия перед членами коллектива и обществом в целом. Социальная ответственность организации взаимодейст­вует с различными группами интересов других экономи­ческих субъектов.

Существуют следующие группы интересов:

хозяйственные — интересы поставщиков, потребите­лей, конкурентов, кредиторов;

внутренние интересы собственников, руководите­лей и работников организации;

общественные — интересы государства, средств массо­вой информации, общественных организаций;

интересы защитников природной среды.

Помимо этих групп интересов изучение косвенного воздействия окружающей среды должно включать в себя изучение и анализ таких ее составляющих, как социаль­ная, экономическая, правовая, технологическая и поли­тическая.

Особенность: изучение и анализ этих составляющих должны осуществляться системно, с учетом их взаимовли­яния. Для этого необходимо создавать специальную систе­му мониторинга внешней среды и аналитическую службу. Такая служба должна быть сформирована на конкурсной основе из высококвалифицированных специалистов.

Изучение непосредственного окружения должно быть поправлено на изучение и анализ потребителей, конку­рентов, поставщиков и рабочей силы.

Система мониторинга внешней среды в условиях ры­ночных отношений должна предусматривать сбор внеш­ней информации из разноплановых источников.

3. Экологические цели. Такие цели взаимосвязаны с ресурсосбережением, ограничением вредных выбросов в атмосферу и снижением риска загрязнения природной среды.

4. Адаптационная цель организации заключается в адаптации организации к требованиям рынка. Реализа­ции этой цели содействуют процесс формирования орга­низационной культуры, ориентированной на потребите­ля, и управление данным процессом.

Особенность: ценности, являющиеся основой органи­зационной культуры и созданные в рамках конкретной национальной культуры, могут поддерживаться только этой культурой. В ситуации, когда они переносятся на другую национальную почву, подобная поддержка просто теряется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.