Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система отношений, или коммуникационная система,




КОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НОРМЫ

КОРПОРАТИВНАЯ СИМВОЛИКА

Корпоративная символика — это логотип компании, определенная цветовая гамма и единый стиль оформле­ния логотипа, помещений компании, униформы сотруд­ников и т.п.

Корпоративная символика может размещаться:

• в рекламных материалах;

• в оформлении интернет-сайта компании;

• на упаковках готовой продукции;

• на сувенирной продукции (календари, ежедневники, блокноты, магниты, ручки, кружки, рамки для фото­графий, папки для бумаг и т.п.);

• на визитных карточках сотрудников;

• на рабочей одежде сотрудников;

• в оформлении интерьера организации;

• на транспортных средствах (легковые, грузовые ма­шины, общественный транспорт). Использование корпоративной символики положи­тельно влияет на отношение сотрудников к компании, увеличивает приверженность работников своей организа­ции и формирует чувство сплоченности с ней.

Корпоративная символика способствует узнаваемости компании в глазах общественности, созданию единого образа организации, отличает ее от конкурентов. Она яв­ляется одним из элементов фирменного стиля организа­ции, который, в свою очередь, формирует ее имидж.

находящаяся в основе организационной культуры, — это наиболее важные отношения, которые формируют и опре­деляют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации.

Разновидности отношений:

• отношение персонала к работе;

• отношение руководства к работникам;

• отношение работников к руководству;

• отношение работников к клиентам и т.п.

Стили поведения работников выражаются через специ­фические ритуалы и церемонии, язык, используемый при общении, символы, обладающие особым смыслом имен­но для членов данной организации. Поведение сотрудни­ков может корректироваться с помощью различных тре­нингов и мер контроля.

Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией, по отноше­нию к своим сотрудникам.

Поведенческие нормы — требования к поведению ра­ботников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих особенности поведения сотруд­ников организации в различных ситуациях.

К поведенческим нормам относят:

• стиль одежды сотрудников;

• исполнение сотрудниками гимна компании перед на­чалом рабочего дня;

• таблички с именем на груди у персонала. Разновидности поведенческих норм:

• соблюдение дисциплины на рабочем месте;

• пунктуальность и обязательность;

• быстрое и качественное обслуживание клиентов;

• исполнение приказов и распоряжений руководства;

• ответственность за результат;

• поддержка и взаимодействие в командной работе и т.п.

Поведение руководителя. Доказано, что человек лучше всего усваивает новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен быть ролевой моде­лью, демонстрировать пример такого отношения к рабо­те, такого поведения, которые планируется закрепить и развить у подчиненных.

Психологический климат в организации — преоблада­ющая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определяющая отношения членов коллектива друг к дру­гу и к процессу трудовой деятельности.

Представление об организационной культуре дает в том числе совокупность всех перечисленных компонен­тов.

20. КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА: ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Характер взаимодействия в коммуникационной сис­теме может проявляться в нескольких моментах.

Система стимулирования. Она должна поддерживать именно то отношение к работе, те нормы поведения и ре­зультаты, в которых наиболее полно отражаются содер­жание и основная направленность создаваемой и под­держиваемой руководством организационной культуры. Система стимулирования должна быть стандартной для всех сотрудников организации. Важно, чтобы каждый ра­ботник знал, за что именно он может получить поощре­ние.

Реакция руководства на поведение работников в крити­ческих ситуациях. Культивируемое в организации отно­шение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляет­ся в критических ситуациях. В случае если работник со­вершил ошибку, необходимо проанализировать ситуацию и, если возможно, дать ему еще один шанс для того, что­бы исправить ошибку.

Обучение персонала. Обучение и повышение квалифи­кации персонала призвано передавать сотрудникам необ ходимые знания и развивать у них профессиональные навыки Обучение выступает важнейшим инструментом закрепления желательного отношения к делу, к организа­ции и разъяснения того, какое поведение организация ждет от своих работников, какое поведение будет поощ­ряться и приветствоваться.

Критерии приема на работу в организацию. Необходимо четко определить, какими профессиональными и личны­ми качествами должен обладать работник, принимаемый на работу в организацию.

Поддержание организационной культуры в процессе осу­ществления основных управленческих функций. Большое влияние на организационную культуру оказывает то, ка­кое поведение сотрудников поддерживается, а какое по­давляется при сложившейся практике управления, при­ветствует ли руководство проявление самостоятельности и инициативы со стороны работников.

Организационные традиции и порядки. Организацион­ная культура закрепляется и выражается в традициях и порядках, существующих в организации. Отступления от установленного порядка нежелательны, так как они под­рывают доверие к руководству и организации со стороны сотрудников, понижают эффективность работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.