Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритуалы




ЛЕГЕНДЫ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ

Тема 4

Легенды содержат информацию об истории и насле­дии предприятия, передают унаследованные ценностные ориентации.

Основными сюжетами легенд являются:

1. Ситуация, когда обычный сотрудник становится членом высшего руководства. В легендах такого типа ак­центируется внимание на том, насколько продвижение зависит от результатов работы и способностей.

2. Ситуация увольнения сотрудника. В легендах по­добного типа концентрируется внимание на причинах и обстоятельствах увольнения, что помогает определить стиль работы организации.

3. Ситуация, когда руководитель попадает в житей­скую ситуацию вместе с простым работником. Драматич­ность ситуации определяется разницей статусов персона­жей легенды.

4. Реакция руководителя на ошибки сотрудников. В легендах этого типа раскрывается отношение руково­дителя к ошибкам, а также сроки и способы устранения таких ошибок, их последствий.

5. Форс-мажорные обстоятельства. В легендах такого типа раскрывается поведение организации в чрезвычай­ных ситуациях (наводнение, пожар, война и т.п.). Пока­зывается, насколько организация готова к неожиданнос­тям. Позитивные версии укрепляют веру в то, что органи­зация сильная, может справиться с любыми трудностями и найдет выход из сложившегося положения. Негативные версии усиливают ощущение бессилия и беспомощности и подрывают веру в способность руководства эффективно действовать в экстремальных ситуациях.

Назначение легенд: они информируют сотрудников о реальных жизненных ситуациях, используются для сни­жения напряженности, вдохновляют сотрудников.

Находящееся в основе легенды событие может рас­сматриваться с противоположных точек зрения, которые могут быть как желательными, так и нежелательными для организации. Сотрудники при этом выбирают лучшую точку зрения.

Ритуал — это повторяющаяся последовательность действий, которая выражает основные ценности любой организации.

Разновидности ритуалов:

1. Инициирующие ритуалы (совершаемые при вступ­лении в коллектив) демонстрируют новому работнику, что в действительности ценится в организации. Напри­мер, во многих организациях, работающих в сфере об­служивания, каждый новый сотрудник начинает в отде­ле обслуживания клиентов. Это подчеркивает то, что для организации очень важна ориентация на нужды пот­ребителя.

2. Ритуалы, выражающие признание (публичные поощ­рения, юбилеи, празднования достижений, зачисление в список лучших работников, коллективный отдых и т.п.), демонстрируют, в чем заключаются интересы организа­ции, какие достижения награждаются и отмечаются.

Назначение ритуалов: они выступают в роли мотивато­ра, демонстрирующего выдающиеся результаты, повыша­ют энтузиазм работников и делают их более решительны­ми. Ритуалы позволяют увидеть общий образ организа­ции и ее*ценности.

Особенность: в повседневной жизни организации ри­туалы могут играть двойственную роль: с одной стороны, укреплять структуру организации, а с другой, в случае не­верного толкования истинного смысла совершаемых дей­ствий, — ослаблять.

Позитивные ритуалы символизируют убеждения, игра­ющие существенную роль в жизни предприятия. Они вы­зывают положительные эмоции у сотрудников, поддержи­ваются всеми членами организации и способствуют спло­чению коллектива.

Негативные ритуалы возникают тогда, когда теряется связь между ритуалами и ценностными ориентациями, когда настоящие ритуалы превращаются в излишнюю формальность, с помощью которой стараются уклонить­ся от принятия решений, избежать конфликтов, потра­тить рабочее время.

Злоупотребление ритуалами. Иногда ритуалы исполь­зуют для сокрытия реального положения дел. Дискуссия является выражением одобрения, никто не высказывает возражений, поскольку решение давно принято. Создает­ся впечатление, что присутствующие участвовали в при­нятии решений. В связи с этим необходимо постоянно анализировать, действительно ли ритуалы способствуют передаче ценностных ориентации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.