Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытая, декларируемая и реальная организационная культура




ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КУЛЬТУРЫ

Культуры организаций могут быть положительными или отрицательными.

Положительная организационная культура:

• помогает эффективно решать проблемы;

• способствует повышению производительности труда. Отрицательная организационная культура:

• является источником сопротивления;

• препятствует эффективному процессу принятия ре­шений;

• создает ситуации, когда члены коллектива избегают показывать или разделять чувства или эмоции, при­держиваются скрытного поведения;

• создает ситуации, когда сотрудники не оспаривают тех, кто облечен властью, и всегда ждут, чтобы они брали инициативу в решении проблем. Причем сами сотрудники в делах будут скорее противниками, чем союзниками.

Очевидно, что руководство организации должно стремиться к созданию положительной культуры в компа­нии.

Открытая организационная культура — это культура, которая приветствует любой обмен информацией как для более эффективной деятельности внутри организации, так и при взаимодействии с внешней средой.

Так, некоторые организации периодически осущест-Ш1яют анонимные опросы мнений сотрудников по поводу таких понятий, как внутренний климат на предприятии, стиль управления и условия труда. В организациях с от­крытой организационной культурой сотрудники могут Вступать в открытый диалог друг с другом, не боятся проявлять инициативу и высказывать свое мнение, делятся новыми идеями, а также осуществляют совместный поиск новых возможностей.

Эти культуры открыты в отношении рынка и обще­ства. Такая открытость должна проявляться во взаимо­действии с клиентами, поставщиками и т.п. Организа­ция с открытой культурой должна учитывать изменения, происходящие во внешней среде, требования и пожелания своих клиентов, поставщиков, принимать во внимание из­менения в законодательстве и т.п.

Декларируемая организационная культура — это куль­тура, которая существует только на бумаге (в виде годо­вых отчетов, официальной миссии компании, выдвигае­мых ею лозунгов и т.п.) и представляет собой желаемое состояние вещей. Декларируемая организационная куль­тура может активно продвигаться на общих собраниях, но не находить своего отображения в повседневной деятель­ности организации. Часто такая культура не находит под­держки в коллективе.

Реальная организационная культура — это культура, которая может быть как близкой по духу к декларируе­мой, так и сильно отличающейся от нее. Эта культура от­ражает действующие на предприятии нормы, ценности, правила поведения, характер взаимоотношений между сотрудниками и т.п. Реальная организационная культура формируется самими сотрудниками в процессе их взаи­модействия с внутренней и внешней средой организации. Такая культура постоянно подвержена изменениям, по­скольку зависит от многих факторов (взаимоотношения в коллективе, изменения целей организации и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.