Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление имиджем. Моделирование имиджа




СОЗДАНИЕ ИМИДЖА

Процесс создания имиджа организации начинается с формулировки видения, а затем миссии организации, ее корпоративной индивидуальности и идентичности.

Видение — представление о настоящей или будущей окружающей действительности. Формирование видения является одной из главных обязанностей руководителя организации.

Корпоративная миссия — общественно значимый статус, социально значимая роль организации. Миссия является стратегическим инструментом, идентифициру­ющим целевой рынок и определяющим основную де­ятельность организации. Формулировка миссии отражается на первых страницах буклетов и каталогов, озвучива­ется в выступлениях руководителей организаций. Значение миссии:

• она способствует обеспечению долгосрочной конку­рентоспособности организации;

• миссия выполняет важную коммуникационную роль (как внутреннюю, так и внешнюю), которая выража­ется в виде информирования акционеров, поставщи­ков, потребителей и т.п.

Корпоративная индивидуальность — ценности, сужде­ния и нормы поведения, разделяемые членами конкрет­ной организации и определяющие сущность индивиду­альной корпоративной культуры.

Корпоративная идентичность — система коммуника­тивных средств (названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов), проецирующих или отража­ющих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, сущ­ность деятельности компании.

Можно создавать имидж заново (для новой организа­ции) или изменять уже существующий.

Процесс управления имиджем состоит из планирова­ния, организации, контроля. Такая деятельность оцени­вается качественно (цели, содержание, структура, испол­нители, технологии) и количественно (сроки, затраты, результаты, экономическая эффективность).

Планирование имиджа представляет собой процесс по созданию желаемого образа организации в глазах обще­ственности. При планировании имиджа определяются желаемые свойства организации и определяются пути и способы их достижения.

Организация имиджа представляет собой процесс воплощения определенных свойств организации, формирование мнения общественности о деятельности орга­низации.

Контроль имиджа представляет собой оценку и кор­ректировку проводимой работы по организации имиджа. Он может быть текущим (осуществляться постоянно) или проводиться по результатам определенного временного периода.

Научно обоснованная работа по управлению корпо­ративным имиджем должна базироваться на его модели­ровании. При этом имидж, имеющий свою структуру, описывается параметрически и моделируется. Так как модель — отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж в виде набора различных характе­ристик.

Характеристиками имиджа являются:

• группа восприятия;..■.::

• набор воспринимаемых и измеряемых свойств орга­низации и значения этих свойств;

• длительность существования;

• четкость и устойчивость;

• степень позитивности/негативности;

• затраты по созданию и поддержанию.

В основе систем мониторинга компонентов, составля­ющих имидж, лежат информационные модели. В некото­рых организациях существуют базы данных и системы поддержки решений, используемые для оценки и опти­мизации имиджа организации.

Значение имиджевой модели: построение модели имид­жа, ее наполнение конкретной информацией об органи­зации, отчетливая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности требу­ются для эффективной имиджевой работы. Только на ос­нове и в результате моделирования имиджа может осу­ществляться успешная работа по созданию и оптимиза­ции носителей имиджа — как материальных (символика, униформа, прочие элементы фирменного стиля), так и виртуальных (интернет-сайт, освещение в СМИ).

Моделирование имиджа и процесса управления им является основой профессионального имиджмейкинга. Необходимо отметить, что этот процесс требует фунда­ментальных и системных знаний в области менеджмента, теории и практики управления, маркетинга и управлен­ческих решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.