Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренний имидж и имидж руководителей организации




Внутренний имидж организации — мнения сотрудников об организации. Основными составляющими внутренне­го имиджа являются управление персоналом и социаль­но-психологический климат в организации.

Первый уровень — уровень социальной адаптации -включает в себя системы подбора и обучения персона­ла, помогающие быстро усвоить культуру организации, способы исполнения профессиональных обязанностей. В случае удачной адаптации новые сотрудники становят­ся носителями культуры организации и в будущем пере­дают ее новому поколению.

Второй уровень структуры управления персоналом — уровень отношений. В состав этого уровня входят системы:

• власти (отношения руководства и подчинения);

• внутренних коммуникаций (отношения в коллективе);

• отношений с внешней средой.

Третий уровеньуровень мотивации. В состав этого уровня входят системы:

• вознаграждений;

• оценки работы сотрудников на основании принятых в организации критериев;

• социальных и трудовых льгот;

• идентификации (личные цели и ценности работни­ка совпадают с целями и ценностями организации; при этом сотрудник предан организации и чувствует причастность к ее деятельности). Система иденти­фикации может быть выражена через поддержание внешних признаков принадлежности к организа­ции. К ним относятся такие элементы фирменного стиля, как гимн, корпоративная легенда, единая сим­волика, униформа.

Назначение культуры: она наполняет каждую систему конкретным содержанием, особенности которого опреде­ляют взаимоотнотношения сотрудников. Системы, явля­ясь продуктом культуры организации, в свою очередь воспроизводят или поддерживают ее.

2. Социально-психологический климат в организации социально-психологическое состояние коллектива, ха­рактеризующее удовлетворенность или неудовлетворен­ность его членов межличностными отношениями. Фор­мами воплощения социально-психологического климата

являются настроение и мнение коллектива, индивидуаль­ное самочувствие и оценка условий жизни и работы лич­ности в коллективе.

Факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе:

• ситуативные факторы, такие как температура окружа­ющей среды, количество работников в помещении, освещенность и т.п.;

• сходство или различие социально-демографических характеристик, систем ценностных ориентации и со­циальных установок;

• субкультура группы, в которой взаимодействуют со­трудники.

Имидж создателя и (или) главных руководителей орга­низации складывается из намерений, способностей, цен­ностных ориентации и* психологических характеристик руководителей. На создание имиджа оказывают влияние такие факторы, как:

внешность руководителя. Она является одним из источ­ников невербальной информации о человеке. Внешний облик человека создают одежда, прическа, телосложе­ние и т.п.;

специфика вербального и невербального поведения (жес­тикуляция, мимика, взгляд, а также речь, которая ха­рактеризуется громкостью голоса, тембром, тоном, артикуляцией и произношением);

социально-демографические характеристики. К таким характеристикам относят возраст, пол, уровень обра­зования, уровень доходов, стадию жизненного цикла семьи и т.п.;

поступок. Он представляет собой специфику поведе­ния индивида в конкретной жизненной ситуации;

особенности сопутствующей деятельности. К ним от­носят этапы карьерного роста, социальное происхож­дение, семейный статус, активность личности вне ра­боты (увлечение спортом, хобби).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.