КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы взаимодействия организации и средств массовой информации
СВЯЗЬ СО СМИ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗА ОРГАНИЗАЦИИ Связи со средствами массовой информации помогают в развитии внешнего положительного образа организации. СМИ оказывают влияние на формирование общественного мнения. Базой национальной и международной системы распространения новостей выступают информационные агентства — организации, собирающие и распространяющие новости. Самыми массовыми периодическими печатными изданиями являются газеты и журналы. Через газету индивид отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Радио характеризуется общедоступностью, поскольку люди его слушают дома, в машине, на работе для того, чтобы узнавать новости, слушать музыку и чувствовать себя причастными к жизни общества. Телевидение, синтезируя звук и изображение, предоставляет наиболее широкие коммуникационные возможности. Телезритель воспринимает выступление с экрана телевизора как обращенное непосредственно к нему, несмотря на то что он знает об одновременном просмотре передачи миллионами других людей. Но необходимо учитывать, что массовая коммуникация всегда носит опосредованный характер, поскольку между отправителем и получателем информации существует временная дистанция. У каждого участника на информационном рынке должна быть своя уникальная конкурентная стратегия со своими методами ведения работы, направленная на целевую аудиторию через конкретные СМИ. Основные принципы работы организации со СМИ: • гибкость и адаптивность к ситуации; • предоставление средствам массовой информации пресс-атташе для освещения событий. Это позволит сформулировать позицию организации для общественности в целостной и непротиворечивой форме. Желательно, чтобы пресс-атташе уже имел опыт работы со средствами массовой информации;
• своевременное опровержение незаслуженных обвинений в адрес организации. Реакция должна быть незамедлительной, поскольку игнорирование несправедливых обвинений может губительно отразиться на имидже организации. Предотвратить появление порочащих организацию слухов может процедура предварительного согласования публикуемого или передаваемого материала; • проведение контент-анализа, по результатам которого компания предоставляет заказчику возможность ясно видеть, какой образ организации создается в средствах массовой информации. Для создания и поддержания позитивного общественного мнения организация может предоставлять прессе следующие материалы: 1) медиа-кит — документ, в котором содержится несколько видов материалов, потенциально полезных для газеты или журнала. Чаще всего к ним относятся: • пресс-релиз — сообщение, в котором содержится важная или полезная информация для широкой аудитории. Пресс-релиз может дополняться бэкграундером, содержащим более подробную информацию; • бэкграундер — новость, не являющаяся сенсацией: это чаще всего информация о новых направлениях деятельности, о планируемой презентации, о текущих мероприятиях, о предстоящем дне открытых дверей и т.п. Такая информация имеет текущий характер и должна предоставляться СМИ постоянно для их информирования о работе организации и происходящих в ней изменениях; • фотографии, которые используются для поддержки текстовых материалов и привлечения внимания к публикуемой статье; 2) кейс-история — история, которая применяется для рассказа о благоприятном использовании потребителем товара организации или о положительном разрешении проблемной ситуации. Особенность кейс-истории заключается в том, что пример одного потребителя может быть полезен и интересен для других. Кейс-истории имеют следующую схему:
• показ проблемы; • оценка этой проблемы компанией; • показ разрешения проблемы; • детализация опыта после реализации решения; 3) увлекательная статья — статья, цель которой состоит не столько в информировании, сколько в развлечении — или же в информировании читателя, но в увлекательной форме. Стиль такой статьи неформальный, немного юмористический; 4) бай-лайнеры — авторские статьи, которые подписываются должностным лицом конкретной организации. Их задача — представить руководителя в качестве эксперта и повысить репутацию организации и ее руководителей; 5) обзорные статьи — статьи, отражающие опыт нескольких компаний в определенной отрасли; 6) факт-листы — документы, коротко отражающие профиль организации или суть конкретного события. Как правило, факт-лист включает краткое описание организации, направлений ее работы, имена руководителей, текущие экономические показатели (объем продаж, доля рынка и т.п.), историю организации; 7) биография — информация, содержащая факты о конкретном человеке; 8) заявления — информация, объясняющая позицию организации по какому-либо вопросу.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |