Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 9




Тема: « ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

Цель: сформировать знания по теме «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на микропрепаратах, таблицах различные виды нейронов, нервных волокон, нервов.

Задание 1

Зарисовать нейрон, обозначить: тело, аксон, дендрит. Перечислить виды нейронов по количеству отростков и функциям

       

Задание 2

Изучить строение синапса, механизм передача нервного импульса от одного нейрона к другому

Заполнить таблицу «Классификация синапсов»
По топографии По морфологическому признаку По физиологическому эффекту По способу передачи возбуждения
       
       
  3. а)   б)   в)      

 

Задание 3

Рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

    1. Что обозначено на рисунке цифрами 1-5? _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Как называются нервные окончания, воспринимающие раздражения? ___________________________________________________________ 3. Как называются отростки нейрона, проводящие импульсы к телу клетки? ____________________________________________________________ 4. По каким отросткам импульсы проводятся от тел нейронов.  

Задание 4

Вставьте пропущенные слова

1. Отростки, по которым возбуждение передается к телу нейрона, называются _________________________________________________

2. Отростки, проводящие импульсы от тел нейронов к другим клеткам или органам, называются ________________________________

3. Тела нейронов образуют ______________вещество головного и спинного мозга.

4. Основными свойствами нервной ткани являются __________________________

5. Чувствительные нервные окончания ________________образованы концевыми окончаниями дендритов __________________________ нейронов.

6. Нейроны, по которым возбуждение передается к центральной нервной системе, называются ___________________________________

7. Нейроны, по которым возбуждение передается от центральной нервной системы к органам, называются _______________________

8. Нейроны, по которым возбуждение передается от одного нейрона к другому, называются _____________________________________

9. Скопления нервных клеток, находящиеся за пределами центральной нервной системы, называются ____________________________

10. Нервный импульс, дойдя до следующего нейрона, может вызвать его _________________ или ___________________________

Сделать вывод на основе проделанной работы:

а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________

б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПОДПИСЬ)
Практическое занятие № 10

Тема: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СПИННОГО МОЗГА»

Цель: сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СПИННОГО МОЗГА»; навыки работы с микроскопом; умения показывать на таблицах и планшетах серое и белое вещество спинного мозга, спинномозговые корешки, узлы, нервы

Задание 1

Верны ли утверждения (да, нет)

1. Снаружи спинного мозга находится серое вещество, внутри – белое__________

2. Диаметр спинного мозга - около 1 см, длина - в среднем 13 см. _____________

3. Спинной мозг имеет три оболочки: внутреннюю - твердую, среднюю - паутинную и наружную - мягкую, прилегающую к позво­ночному каналу. __________________

4. От спинного мозга отходит 31 пара спинно-мозговых нервов, и состоит из 31 сегмента. ____________

5. В сером веществе спинного мозга различают передние, задние и боковые рога. _______________

6. Нейроны ядер передних рогов - чувствительные. _______________

7. Нейроны ядер боковых рогов в грудном и поясничном отделах спин мозга - парасимпатические, в крестцовом - симпатические. _______

8. Нейроны ядер задних рогов - двигательные. ______________

9. Если у лягушки перерезать на одной стороне задние корешки спинно-мозговых нервов, а на другой - передние, то лапки на той стороне тела, где перерезаны задние корешки, окажутся парализованными, а на противоположной стороне, где перерезаны передние корешки, - лишатся чувствительности. ____________

10. Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции. ____________

Задание 2

Изучить и зарисовать гистологическое строение спинного мозга.

Обозначить: белое вещество; серое вещество; тела нейронов; нервные волокна (проводящие пути)

 

Задание 3

Обозначить оболочки и межоболочечные пространства:

  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Задание 4

Обозначить спинномозговые сегменты

    Ответить на вопросы: 1. Что такое спинномозговой сегмент? ______________________________________________________________________ 2. Укажите количество сегментов в каждом отделе спинного мозга. ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Приведите примеры спинальных рефлексов. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

Сделать вывод на основе проделанной работы:

а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________

б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

Решить задачи:

1. Мышцы, кожа и кости имеют сегментарную иннервацию. Как вы это понимаете?

2. Что такое метамер?

3. Что такое неврит, радикулит и плексит?

4. При неврите, радикулите и плексите жалобы больных очень похожи. Что необходимо сделать такому больному, чтобы поставить более точный диагноз?

5. Приведите примеры условных и безусловных рефлексов.

6. Докажите на примерах значительность каждого звена рефлекторной дуги для осуществления рефлекса.

7. Объясните, почему приводящие пути называются афферентными и эфферентными?

8. Что будет наблюдаться у животных при перерезке передних корешков спинного мозга справа?

9. Что будет наблюдаться у животных при перерезке задних корешков спинного мозга слева?

10. Что такое спинальный шок? Перечислите признаки спинального шока.

11. У животного нарушено целостность спинного мозга в поясничном отделе. Какие функции при этом будут нарушены?

12. Почему при повреждении спинного мозга на уровни III–IV шейных сегментов наступает смерть?

13. Объясните, почему после перерезки спинного мозга исчезают не только скелетно-моторные рефлексы, но и вегетативные?

14. У животного перерезан спинной мозг. При этом сохранилось диафрагмальное дыхание. На каком уровне произведена перерезка?

15. В результате несчастного случая у больного произошел разрыв спинного мозга на уровне крестцовых сегментов. Какие функции оказались нарушенными?

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.