Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели естественного движения и половозрастной структуры населения макрорегионов мира, 2005 г




Демографическая нагрузка макрорегионов мира, 2005 г.

  Европа Азия Африка Америка
Коэффициенты демографической нагрузки:        
‑ общая        
‑ нагрузка детьми        
‑ нагрузка пожилыми людьми        

Задание 3. Составьте ранжированный ряд первых пяти стран в пределах макрорегионов мира по доле лиц от 0 до 15 лет и лиц 60(65)+. Используйте статистические данные за 2005 год. Сделайте выводы.

Задание 4. Составьте территориальную группировку стран Европы по уровню старения. Используйте шкалу старения Ж. Боже-Гарнье ‑ Э. Россета.

Шкала старения Ж. Боже-Гарнье ‑ Э. Россета

Этап Доля лиц в возрасте 60 лет и старше, в % Этап старения и уровня старости населения
  Менее 8 Демографическая молодость
  8-10 Первое преддверие старости
  10-12 Собственно преддверие старости
  12 и выше Демографическая старость (ДС)
12-14 Начальный уровень ДС
14-16 Средний уровень ДС
16-18 Высокий уровень ДС
18 и выше Очень высокий уровень ДС

ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ

Задание 1. Пользуясь статистическим приложением, составьте картодиаграмму “Естественный прирост и половозрастная структура населения мира”, на которой отобразите: а) уровень естественного прироста/убыли населения по странам мира,‰; б) соотношение доли лиц 0 – 15 лет и старше 60(65) лет по странам мира,%.

Задание 2. Выделите страны с максимальными и минимальными показателями рождаемости и смертности в пределах макрорегионов мира, нанесите значения.

Задание 3. Обозначьте тип воспроизводства населения и стадию демографического перехода в трех крупнейших по численности странах макрорегионов мира соответствующими условными знаками: тип воспроизводства: Р – расширенный тип, П – простой, С – суженный; стадия демографического перехода: 1, 2, 3, 4.

Задание 4. Во врезке составьте таблицу “Показатели естественного движения и половозрастной структуры макрорегионов мира”.

Таблица 2

Регионы Европа Азия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Мир
Естественный прирост/убыль в расчете на 1000 человек, ‰              
Доля лиц от 0 до 15 лет и старше 60(65) лет,%/%              
Тип воспроизводства населения              
Стадия демографического перехода              
Тип половозрастной структуры              

Индивидуальное задание

Задание 1. По статистическим данным вспомогательного статис-тического материала, приведенного на с. 17, постройте половозрастные пирамиды (по выбору) для стран разного типа социально-экономического развития.

Задание 2. Приложите к графикам объяснительную записку, в кото­рой раскройте следующие вопросы:

1. Определите, в чем проявляются принципиальные различия в половозрастной структуре населения развитых и развивающихся стран?

2. В чем эти различия проявляются? Чем объясняются наибольшие расхождения в структуре мужской части населения этих стран?

3. Определите наибольшие “провалы” в половозрастных пирамидах разных типов стран. Для этого против каждой возрастной группы проставьте годы рождения населения данной группы и определите, какие события повлияли на потери населения в годы, на которые падают “провалы” в половозрастной пирамиде?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.